вообще говоря если вспомнить исконный термин быдло = стадо скота, то к таковым можно причислить всех людей которые занимают в обществе пассивную/ведомую гражданскую/общественную позицию и не имеют реальных рычагов влияния для того чтобы их личный вклад учитывался в процессе развития цивилизации, государства или городского сообщества, — то есть это подавляющее большинство нашего населения, включая и лично меня
Vint76, ну вы хотите сказать, что таких людей, как существенной части нашей страны, просто нету? Ну, вот и можно закончить обсуждение. "Быдла" в России нет — просто закроем тему, да и всё.
От западнославянск., того же корня, что и глагол быть. Первоначальное значение (сохранилось в чешском bydlo) — «бытие, состояние, местопребывание». Позже в польском bydło развилось значение «жилище», затем «собственность, имущество», наконец (с XIV века) «домашний скот» (тж. уменьшит. bydlę). В этом значении заимствовано в украинский (бидло) и русский (быдло) язык, где приобрело также переносное значение «люди, приравниваемые к скоту». Отсюда и современные русские значения.
Согласна с Kroshka_Po. Быдло, он же Пуп Земли — это наплевательское и негативное отношение ко всему и к предметам и окружающим людям. Отношение с высока. Быбло — это имено отношение к другим, но не к себе. Пример, рабство, т.е. принижение человеческого достоинства одного перед другим, хотя все люди равны.
––– Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства. ПЛАТОН.
всех людей которые занимают в обществе пассивную/ведомую гражданскую/общественную позицию — я скорее назвала бы стадом, а вот те, кто позволяют себе идти по Невскому, есть семечки и плевать шелуху на асфальт — быдло и есть, хотя город и улица, ИМХО, здесь не принципиальны. Ну и конечно "интересы и устремления ограничиваются чистой физиологией" и доход тут ни при чем.
––– Звезды иногда падают: Просто кто-то навсегда покидая Землю, в последний миг все же бросает монетку...
И готова согласиться что эта тема, как бы лучше выразиться, не очень нравственная. А вы пробовали говорить с тем, кого считаете недостойным (ну вот и я, блин, взлетела выше крыши, фууу...)? Я вот открыла для себя много нового в беседах с работягами. Недостаточность образования — это ещё не свидетельство отсутствия ума и способности иметь своё мнение. Есть конечно персонажи полностью потерявшие своё человеческое лицо (алкоголики, наркоманы...), но их не так много.
цитата
Безвольная, серая масса, слепо подчиняющаяся чужой воле и неспособная на реальные действия
- очень унизительная формулировка... Выше я писала именно об этой "серой массе".
- очень унизительная формулировка... Выше я писала именно об этой "серой массе".
В некоторой мере согласен, но... как я выше сказал, смотря в каком случае и к чему подобный термин и определения применять. Может некоторые и не поймут то что я хочу высказать. Вот возьмем к примеру мою страну — в ней в ПОЛИТИЧЕСКОМ плане процентов 80 людей можно отнести к этому определению
цитата
Безвольная, серая масса, слепо подчиняющаяся чужой воле и неспособная на реальные действия
. Жестоко, но разве не правда? И кто мешает В ЭТОМ ПЛАНЕ им не быть такими? Теперь другой пример — мелкая бандочка, которая есть почти в каждом районе, у которых есть несколько принципов — что-то сломать, кому то морду начистить, о том, что этих людей не интересует ни чего и не кто и говорить не следует. Тут два определения можно смело отнести к таким ... людям
цитата
Человек чисто эгоистического склада, думающий лишь о собственном удобстве и откровенно, по-хамски плюющий на других людей
цитата
Некто грубый, неотесанный, по-первобытному злобный; интересы и устремления ограничиваются чистой физиологией
Но если в своем первом примере я могу позволить себе сказать на этих людей быдло только в ОПРЕДЕЛЕННОМ случае (оценить таким словом их поведение в конкретном плане), то во втором примере — этих людей я твердо считаю быдлом.
––– Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой
Dentyst, поясните, чем "быдло" сильнее унижает человеческое достоинство, чем прочие ругательства. Если аргумент будет убедительным, я лично перестану употреблять этот эпитет.
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин
Слово быдло употребляю исключительно как грязное ругательство. и. соответственно, только в беседе с очень близкими людьми. Второй вариант в том же употреблении "ты по натуре кадавр".
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)
Однажды меня так назвала учительница музыки, когда я ржал с приятелем на уроке, а она играла на фортепиано. Не знаю хорошо ли это, когда педагог так говорит об учениках. Но я не раскаиваюсь, мне было смешно и это хорошо. Когда же я слушаю Баха мне почему-то не смешно, я наслаждаюсь красотой музыки гения и великолепным исполнением.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Я тут погуглила "гламур и его лучшие представители", в надежде отыскать этих самых представителей... Мои попытки не увенчались пока успехом, но по ссылкам и статьям, вот кто четко разделяет понятия "быдло" и остальную часть населения, так это сами гламуры, при этом считая только себя "остальной частью населения"... Вот кто действительно любит "потрындеть" на тему быдла. Не хочется уподобляться. Моё отношение к гламуру, как к обострённому чувству прекрасного, особому очарованию, шарму, конечно очень положительное. Жаль, что всё так опошлено.
nickolos Поподробнее... Быдло это абстракция. Можно нарисовать картинку и подписать "быдло", но живого человека под определение не подгонишь никогда. Зато абстракции хороши как ругательства: Дурак, неуч, быдло и т.п. В свое время я объясняла сыну, что стадо баранов на бойню водит специально обученный козел. Мораль, для юнца, имелась в виду такая: хочешь быть лидером будешь козлом, идешь со стадом — не обижайся на "барана". Все это годится только для такого уровня близости, когда на оскорбления в пылу спора уже не обижаются. Постороннего человека я никогда к разряду "быдла" не отнесу, потому что недостаточно хорошо его знаю, да и обижать людей не люблю.
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)