Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, апрель 2025:
01.04. — 03.04 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.14. — 30.04 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.05 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения (опционально).
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице»

вопросы к роману без ответов (не стесняемся делиться предположениями)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Что значат бессмертные медведи?
2. Какова роль Марии?
3. Зачем на Реген свозят книги?
4. Почему там не летают самолётики?
5. Зачем Уистлер привёз Барсика и потом убил?
6. Кто убил Уистлера? Почему? Или он сам?
7. Что понял Уистлер в финале? Как летать-то?
8. Что там с этими Пряхами? О чем рассказ?

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 10:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
судьбе человека vs прагматизм оценки сеттинга

Если б только это)
Можно воспринимать эфир "в лоб", как источник энергии, искать закономерности и так далее.
А можно воспринимать его как нечто мистическое — от исполнителя желаний до воплощенной мечты.
Во втором случае разговоры о физике эфира пролетают мимо кассы, в мире божественного, идей и проч. — обычная логика пасует.
В первом случае финал будет... несколько разочаровывающим.
Для одних костёр из роз — высокая поэтика, а для других — лютая дичь. "Чтобы донельзя сырое — и горело? Вы издеваетесь?":-D


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 10:37  
цитировать   |    [  ] 
Francine
Можно ли измерительными приборами исследовать магию, вопрос. Понятно, что "Светлые века", несмотря на техническую составляющую, вокруг которой вращается дискуссия, все-таки фэнтезийны, несмотря на реализм в описании жизни.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 10:47  
цитировать   |    [  ] 
Spectrum

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы каким-то образом оказались ближе к центру событий и узрели сцену, будто скопированную с гравюры из старой книги. Мистрис Саммертон примотали розами к выломанному деревянному шесту – покосившемуся указателю «Тропики» – и водрузили посреди груды натасканных деревянных обломков. Воздух мерцал. Языки пламени плясали, лизали балки и доски, подбирались к сердцевине. Проснулся обрадованный ветер, взметнул снопы искр, а толпа начала свистеть и улюлюкать. Мы опоздали. Если до того мистрис Саммертон пыталась сопротивляться, теперь в приближении огня чувствовалась необратимость. Не считая роз, которые с шипением корчились в пламени, топливо было сухим, как трут, и когда нас обдало жаром, я сказал себе, удерживая Анну, что мистрис Саммертон наверняка уже не дышит, потому что в сердцевине костра не осталось воздуха…
Ветер крепчал. Он раздувал пламя, и машинный лед у нас под ногами зашипел. От внезапного порыва погребальный костер взметнулся до небес и воссиял.

Текст однозначен. Лично у меня в этом эпизоде возникла ассоциация с композицией группы Romowe Rikoito "The Rose And The Cross"
Текст и перевод


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 12:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Также, как может начаться заваруха, если, например, люди настоящего узнают, что закончилась нефть или уголь, один из основных ресурсов, питающих цивилизацию.

Ключевое слово узнают. Так весь роман построен на том, что не знают.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 12:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
А можно воспринимать его как нечто мистическое — от исполнителя желаний до воплощенной мечты

Я восприняла как силу денег, богатства. Ни на какой реальный источник он не тянет. А когда пытаются натянуть, сова пищит и лопается.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 18:26  
цитировать   |    [  ] 
Вернулся к чтению книги после небольшого перерыва, тяжело идёт пока, благо герой покинул свой затхлый городок и прибыл в столицу.
Ну автор напрямую озвучил мысль, что наличие эфира делает местное население ленивым, зачем что-то придумывать если есть такой чудо ресурс.
–––
Don't panic!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 21:28  
цитировать   |    [  ] 
perftoran
цитата
Я вспомнил слова грандмастера Харрата о том, как работа с эфиром приманивает ленивых, о жестком консерватизме гильдий, о врожденном сопротивлении Англии любым переменам, которые заставили бы гильдейцев высокого ранга ослабить хватку на кормиле власти, не говоря уже о риске его потерять. И не только Англии. По всей Европе существовали гильдии, очень похожие на наши, и была промышленность, и был эфир. Я видел, как на огромные причалы поступали товары, несущие на себе отпечатки таинственных знаков и шепотов.


По тексту можно сделать вывод, что проблема эта всемирная, с учетом того, что гильдии есть везде.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 11:04  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв размещен.

Итог — Вещь под очень определенное настроение. Затянутая. Сюжетная линия переусложнена. Из-за авторской попытки сделать две кульминации, роман сильно провисает на последней трети и итоговая, ударная сцена с сожжением и смертным заклинанием, меняющим мир, получается намного более слабой чем это было бы возможно (ИМХО, вполне возможно книга стала бы сильней, если ее разделить на две части — по Дню Бабочек).

Буду рекомендовать.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 11:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
Для одних костёр из роз — высокая поэтика, а для других — лютая дичь. "Чтобы донельзя сырое — и горело? Вы издеваетесь?"

цитата AndT
Текст однозначен. Лично у меня в этом эпизоде возникла ассоциация с композицией группы Romowe Rikoito

Помню, что в отзывах встречалось, а на холодную голову найти не могу. Нет, это точно было не Вашей ассоциацией — Вы указываете источник.
Мда, тут я, похоже, перебрал с утрированием((


активист

Ссылка на сообщение 12 марта 18:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
источник энергии, искать закономерности и так далее.
А можно воспринимать его как нечто мистическое — от исполнителя желаний до воплощенной мечты.

На сайте ActuSF Маклауд 20.09.2018 дал интервью Эрику Хольштейну, где отвечал в том числе на вопрос что такое эфир в "Светлых веках"
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 21:27  
цитировать   |    [  ] 
четверть я прочитал. Пока все очень уныло. Грязь, нищета, безнадега. Ни фантастики, ни фэнтези (ну, есть эфир, ну за счет него делают всякие крутые ништяки, но этого всего нет), ни загадок, ни тайн
–––
и придет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда...


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 21:35  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Надо было за "Сапсыгу" голосовать. Я сейчас 20% прослушал — шикарно...
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 21:47  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал. Еще раз — скучно. Главный герой потрясенный судьбой своей матери кардинально изменил жизнь и далее по аннотации. Три четверти книги всё неспешно настолько, что возникает желание не наблюдать за страданиями и метаниями героя, он марионетка автора, а понять, как функционирует окружающий мир.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А с этим — проблемы. Не зря просточитатель припомнил Нивена с его "Маной". Тот же истощающийся ресурс, но мана хоть честно кончилась, ибо была израсходована, и по невнимательности, я понадеялся на катастрофический финал, как у Лема в его "Профессор А. Донда", но нет. Всё раз, и стало почти как было. И зачем?
В романе присутствует афера, серьезнее чем "Хлопковое дело". Вот ведь, имитировать четверть, или больше производства важнейшего ресурса, без которого — никуда. И что, никто не заметил? Все безумны? После нас хоть потоп? Непонятно.
Опять же, передали сообщение, что всех тут дурят. И что, тут же всё развалилось? Почему? Биржевой крах — это да, но ведь реально всё посыпалось, без революции.
За всеми красивыми описаниями было время подумать о судьбах всего описанного мира. Не сложился этот мир в моем сознании, учитывая финал.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 22:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата ensign
Не сложился этот мир в моем сознании, учитывая финал

+
Написала об этом же в отзыве
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 22:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
четверть я прочитал. Пока все очень уныло. Грязь, нищета, безнадега. Ни фантастики, ни фэнтези (ну, есть эфир, ну за счет него делают всякие крутые ништяки, но этого всего нет), ни загадок, ни тайн

Какой же эфиропанк без грязи. Фантастика развивается неспешно, когда с историей Роберта раскрывается картина мира и эфира в нем. На мой взгляд, современный читатель отвык от такого ритма повествования, что поделать, новый мир, новые скорости, когда видеоклипы с хронометражем больше 2 минут воспринимаются как издевательство автора над смотрящими их.
Загадки и тайны раскрываются в финале.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 22:22  
цитировать   |    [  ] 
heleknar
"Светлые века", как я понимаю, не стали читать, мнение о книге составив по отзывам?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 22:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата ensign
За всеми красивыми описаниями было время подумать о судьбах всего описанного мира. Не сложился этот мир в моем сознании, учитывая финал.


Вы ждали энциклопедию мира эфирного в формате свободного пересказа с подробным описанием всех заклепок и технологических процессов? И красота текста вообще никаких струн души не задела? Что ж, каждый имеет право на свое мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 22:34  
цитировать   |    [  ] 
AndT Естественно.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 22:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Какой же эфиропанк без грязи. Фантастика развивается неспешно, когда с историей Роберта раскрывается картина мира и эфира в нем. На мой взгляд, современный читатель отвык от такого ритма повествования, что поделать, новый мир, новые скорости, когда видеоклипы с хронометражем больше 2 минут воспринимаются как издевательство автора над смотрящими их.


ой, ну конечно. Стивенсону что-то ничего не мешало писать толстенные тома с достаточно неспешным развитием. Но где "Ртуть", и где "Светлые века"
–––
и придет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда...


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 22:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Вы ждали энциклопедию мира эфирного в формате свободного пересказа с подробным описанием всех заклепок и технологических процессов?
Кстати о технологических процессах. Кто собственно придумывает заклинания? Простые работяги повторяют их бездумно, как набор звуков. Но откуда заклинания берутся изначально? Тут появляется логика в существовании гильдий. Мол был кто-то настоящий, и придумал как улучшать качество стали, допустим. Остальные ничего такого придумать не могут, могут лишь повторять за творцом, который и стал основателем гильдии, и понеслось...
цитата AndT
И красота текста вообще никаких струн души не задела?
Написано безусловно красиво, можно сказать душевно. Не поспоришь. Однако, с моей точки зрения, форма победила содержание. Очень хорошая форма, а вот содержание могло бы быть и более чётким.
Страницы: 123...449450451452453...631632633    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх