Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 18:39  
Лоис Макмастер Буджолд Священная охота

Принц был мертв.
Стражники у ворот замка не посмели проявить неподобающей радости по этому поводу, поскольку король оставался еще в живых.


Так начинается роман. Как говориться «первая фраза романа должна интересовать, задавать тон, увлечь читателя» (или как там говорится на самом деле?). К чему это я? К тому, что первая фраза меня обманула, скорее всего по причине лично моего восприятия. Я принял это за легкую иронию и предположил, что книга и дальше будет такая, немножко «хиханек» тут, капелька «хаханек» там. И уже до конца первой главы полностью изменил свое мнение по этому поводу.

История начинается как детектив. Убит принц Болесо. Согласимся, не лучший представитель людского рода, но представитель рода королевского, а это вам не это, в этом надо разбираться. В замок, куда принца отправили после убийства слуги и от греха подальше, прибывает Ингри, доверенный слуга хранителя печати Хетвара, средство устрашения, а в прошлом представитель знатного рода Волфклиф. Среди других Ингри отличает то, что в детстве, нарушая все мыслимые законы, его отец дал команду вселить в ребенка дух волка, да и в себя тоже. Через некоторое время после обряда отец умер, а мальчишка, пережив многое, сумел связать своего волка внутри, но был лишен статуса и наследства.

Отвлекся. Убит принц Болесо. Убит при попытке изнасилования леди Йяды во время совершения нечестивого обряда по вселению в себя духа леопарда. В результате принц был забит своим же боевым молотом, а леди Йяда стала обладательницей духа леопарда внутри себя.

То, что начинается как детектив, постепенно превращается в искусный заговор. Заговор, в который вплетены Ингри, Йяда, весь королевский дворец, и который корнями уходит в далекое и кровавое прошлое страны. Сплошное удовольствие наблюдать, как вырисовывается общая картина, как кусочки паззла встают на свои места, как с финальным щелчком перед героями, и читателем, открывается истина. Заговор разрастается до таких масштабов, что, напрямую или опосредованно, подключаются боги.

Действующих лиц не так много, чтобы кого-то забыть. Все они, так или иначе, вносят свой вклад в историю, дополняют ее, раскрываются с другой стороны. Например, суровый и огромный князь Джокол на деле невыносимый романтик, а просвещенный Льюко и вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд.

Отдельно стоит сказать, что это самостоятельный роман, что сейчас большая редкость. Здесь нет задела на продолжение, нет крючков и не выстреливших ружей, нет страшных нераскрытых тайн, нет приписки «Первая часть три\квадро\пенталогии». Это ладно скроенный, крепкий и интересный роман от классика, который можно читать не переживая, что автор не допишет серию, или издательство не купит продолжение, или или или. Первое знакомство з Буджолд (каюсь, до Барраяра еще не добрался) прошло успешно. Мне понравилось.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 2 февраля 23:39  
Энтони Райан «The Legion of Flame»
Увы, второй цикл Райана повторяет судьбу первого. Судя по всему, автор просто не справляется с требуемым темпом письма, а 30 авторских в год выдавать и при этом удерживать качество — задача не простая и выдав бодрое (хотя уже не такое уж продуманное, как хотелось бы и куда более рояльное чем хотелось бы) начало заставляет сюжет второго тома бодро топтаться на месте.
Нет, формально события есть: мы исследуем тайны древности, тусим в городе-тюрьме, устраиваем революции и много, много, много приключаемся, но все это воспринимается как побочный квест во имя набора объема, чтоб из материала на дилогию трилогию сообразить — все важные события происходят в самом конце. Особенно этим характерна линия Клея, который весь роман (почти) тусит в руинах цивилизации предтеч и приключения его до умопомрачения пусты — 90% беготни можно было бы выкинуть без всякого вреда для сюжета и сразу переходить к откровениям прошлого — но тогда бы роман не набрал требуемого объема.
Белого дрейка, ожидаемо, понерфили (что, судя по всему, постоянный бич Райановских антагонистов), и он, зарекомендовав себя в первом томе как сила практически необоримая, терпеливо мнет сиськи в ожидании того момента, когда герои найдут способ его одолеть.
В обшем, концовку читать буду, куда я денусь, но хорошее отношение к циклу плавно сходит на нет.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 10:10  
Пути-Пучи. Покровский
Не зашло. Вроде и тэги все мои (криптоистория, авторская мифология, ирония, практически Пелевин), ан нет.
Шуток мало, бухла много, предуведомление избыточно, кусок священной книги нуден, стиль скучен, рассуждения примитивны.
Забросил процентах на двадцати, решил не мучать себя и не раздражаться попусту.
Плохо.
И да, "Пути" не имеет отношения к.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 01:06  
Екатерина Насута «По волчьему следу»

Этот цикл — прекрасный образец мрачной ипостаси творчества автора. Той, где расследования, изломанные судьбы, необычный альтернативный магический мир и, конечно же, маньяки.
Да, я немного повторяюсь и то же самое говорила про первую книгу. Ну так ведь и продолжение получилось под стать.
Этот цикл пока что весьма похож на процессуал с разными «делами недели». Хотя знакомые герои и развитие их отношений не оставляют сомнений, что это именно единая история. Просто каждый раз немного другая её грань.
На этот раз автор использует приём «приехали столичные следователи в захолустье». А захолустье не простое — тут и военный городок с экспериментами, и граница рядом, и эхо войны своё, не прошедшее. И тайны, куда ж без них. И чудовища… разные.
А ещё люди, тоже самые разные. И у автора отлично получается показать всё это. И деревенский говор, и пересуды, и переплетение судеб, и такие разные характеры.
Будет место и маньяку, и семейным тайнам, и коррупции пополам с непрофессионализмом. И маленькому незаметному подвигу, когда человек на своём месте и делает то, что должно. И мистической линии, связанной со смертью и людскими жертвами.
Что осталось неизменным — тягучая завораживающая атмосфера, в которую просто проваливаешься. Не знаю, как ещё это описать. Книгу хочется читать неторопливо, неспешно, в своём ритме.
Здесь хватает смертей, тошнотворных следственных подробностей и людей с психическими отклонениями. Здесь есть некромантия и места, где размывается граница между реальностью и миром мертвых. Вот только это не ужасы. И во время чтения не страшно. Точнее страшно — но уж точно не от описаний тел.
А ещё здесь есть знакомство с новыми персонажами, лёгкая романтика (весна, живые люди — всё логично), мрачноватая, но хлесткая профессиональная ирония следователей или целителей и целая россыпь расширяющих кругозор, вполне реальных фактов (даром, что мир альтернативный). Об имперских борделях. Послевоенных бандах. Волках. Реальных преступниках. Познавательно.
Кульминация не обошлась без масштабной ловушки и угодивших в неё героев, объясняющих диалогов со злодеями и торжества высшей справедливости. Но закончилось всё правильно, как должно.
А после в течение нескольких финальных глав в этом запутанном деле были расставлены все точки, а у героев нашлось время и на личные разговоры. Правда в их собственной неподражаемой манере.
А диалоги здесь кстати чудесные, характерные, одно заглядение. Я вроде ещё не упоминала, исправляюсь.
Что ж, вот такая история получилась. Расследование, детектив, мрачноватое фэнтези. Очень атмосферно.
Знаю, что уже написана и готовится к изданию третья книга. Предвкушаю — с огромным кредитом доверия.
А цикл этот пока что — самый удачный в мрачном направлении творчества автора. И по оригинальности, и по сбалансированности элементов, и по образам героев.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 08:00  
Warlock: Book One (Чернокнижник: Книга первая)
Дэниел Кенсингтон


«Warlock: Book One» Дэниела Кенсингтона (вышел в 2024 г.) является современным воплощением жанра гаремной магической академии, созданным специально для молодежной аудитории США. Роман соединяет элементы фэнтези и образовательного процесса, вовлекая читателя в захватывающее приключение вместе с главным героем Ноем Эшем. Обнаружив свое волшебное происхождение, Ной поступает в школу магии, где ему предстоит пройти путь самопознания и личностного роста и собрать в итоге гарем из ведьм (13 ведьм)!

Книга привлекает внимание глубоким погружением в мир магической академии, где автор подробно описывает систему обучения и социальные взаимодействия между учениками. Помимо магических способностей, значительное внимание уделяется внутреннему миру персонажей, что придает истории реалистичность и эмоциональную насыщенность.

Кенсингтон также затрагивает ключевые аспекты западной культуры, такие как личная свобода, выбор и ответственность, которые особенно близки американской молодежи. Через историю Ноя читатель наблюдает, как герой преодолевает трудности, связанные с переходом от опекунской зависимости к самостоятельной жизни, находя свое место в мире, полном испытаний и возможностей.

Стоит отметить высокое качество письма, отсутствие редакционных недостатков и напряженный сюжет, который удерживает внимание до последней страницы. Благодаря этим факторам, «Warlock: Book One» станет превосходным выбором для поклонников жанра магической академии, особенно среди американской аудитории, ценящей глубоко проработанные миры и многогранных персонажей.

Однако следует учитывать, что роман ориентирован преимущественно на американских читателей, поэтому некоторые культурные нюансы и ценности могут казаться чужими или непонятными. Тем не менее, для тех, кто интересуется западными литературными трендами, «Warlock: Book One» обещает стать увлекательным и запоминающимся чтением. Знание английского языка желательно либо потребуется использовать переводчика. Есть книга в бумаге, есть книга в аудио.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 08:10  
Как будто нейронка писала.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 08:26  
Гига чату бросил информацию для обработки в "красивый" язык. Быстрая редакция. Смысл основной не изменён. Или лучше не стоит? Я предыдущий отзыв писал, он получился кривой (некрасивый).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 08:36  
цитата Piter5
Или лучше не стоит?

Не стоит. Лучше пишите сами, даже если криво. Бездушную машину сразу видно.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 08:43  
цитата Anahitta
Не стоит. Лучше пишите сами, даже если криво. Бездушную машину сразу видно.
Попробую гибрид тогда (машина + мои соображения). Не получается мне писать качественно длинные тексты быстро. Хочу побыстрее.:)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 09:15  
Диско 2000. Антология
Мерзкая наркоманская книжонка, дополнительно испорченная плохими переводами людей, не понимающих, что они переводят.
Скачал из-за рассказа Роберта Антона Уилсона.
Премис антологии показался интересным, поэтому решил ещё что-нибудь почитать. После нескольких рассказов выкристаллизовалось понимание, что не я не в тренде, а рассказики слабенькие. Хорошо о трипах только Виктор Олегович писать может.
У англосферных авторов это получается крайне уныло. И фантасмагория с сюрреализмом слабенькие. А уж постап, киберпанк или реализм вообще никудышные.
Грыз я антологию больше четырех лет.
Что можно отметить: в первую очередь автобиографический рассказ фронтмена The KLF Билла Драммонда; рассказ на тему рекламы от комиксиста Гранта Мориссона; постмодернистская цитатная апокалиптика от мамы киберпанка Пэт Кэдиган, ну и может быть триллер Дугласа Коупленда.
Даже вещи этих авторов не искупают существование этого сборника.
Ощущение, что некий лондонский пушер собрал рассказы своих клиентов в обмен на дозу и потом издал всё это.
Ну и конечно перевод добивает и так невеликие достоинства антологии.
3(ПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 09:51  
цитата Piter5
Или лучше не стоит?

Если ожидаете, что ваши отзывы будут читать люди, не стоит. Нейросеть в лучшем случае заменит одни недостатки другими, текст станет визуально гладким, но более бессмысленным (сетка ведь не понимает письменный код, а только составляет последовательности знаков по статистическим данным).

Всегда хороший план — тренировать собственные нейросети у себя в голове.


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 09:55  
цитата Anahitta
Бездушную машину сразу видно.
Плюсую.
–––
Рэй Флауэрс - наш герой!


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:05  
"Wind and Truth" завершает первую арку "Stormlight Archive" — одного из наиболее амбициозных фэнтезийных циклов последних лет (судя по тому, как позиционируется в англоязычной аудитории). Эта книга оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, автор пытается создать эпическое полотно, насыщенное глубокими эмоциями и завершить многочисленные сюжетные линии, а с другой — она страдает от ряда недостатков, способных разочаровать часть читателей. Аудиоверсия и печатная версия вышли в 2024 году.

Плюсы:

1. Эпическая структура и завершение сюжетных линий: Сандерсон стремится объединить множество нитей, запущенных ранее. Читатель получает ответы на важные вопросы, касающиеся истории Рошара, Унесённых и Рыцарей Сияния. Особо стоит отметить развитие персонажей, таких как Калидин, Шаллан и Далинар, чьи личные дуги завершаются с достаточной эмоциональной глубиной. История Калидина, к примеру, развивается логически и убедительно.

2. Темы преодоления внутренних демонов и самопознания: В книге продолжаются исследования тем психической устойчивости, борьбы с травмами и поиска идентичности. Калидин особенно выделяется как символ надежды и исцеления, что делает его путь одним из самых трогательных в серии. Впрочем, отдельные терапевтические сцены выглядят немного комично и натянуто.

3. Мир и мифология: Сандерсон значительно расширяет вселенную Рошара и Космера, раскрывая новые аспекты истории Древних, Унесённых и их роль в мироздании. Фанаты Космерской вселенной найдут для себя много интересного, например, воспоминания Сзета и его путешествие в Шиновар добавляют глубины повествованию.

Минусы:

1. Медленное начало и переизбыток объяснений: Начало книги затягивается, и некоторые главы переполнены излишней информацией, что может отпугнуть любителей динамичных сюжетов. К тому же около 80% текста уделено внутренним переживаниям героев, что сильно замедляет ход событий.

2. Неудачный юмор и диалоги: Юмор часто выглядит неуместным и нарушает серьёзность ключевых моментов. Диалоги порой кажутся искусственными и неестественными. Примером этого являются несколько эпизодов, связанных с гениталиями спренов, которые вызывают недоумение у многих читателей.

3. Многочисленные точки зрения: Частое переключение между персонажами затрудняет полное погружение в сюжет. Некоторые второстепенные линии, вроде приключений Адолина, кажутся менее важными на фоне главных событий. Сцены с участием Адолина и Майи явно не оправдали ожиданий.

4. Предсказуемость и слабый финал: Несмотря на все усилия автора, концовка получилась недостаточно впечатляющей и предсказуемой. Некоторые обещания, сделанные в предыдущих томах, остались невыполненными, оставляя ощущение незавершённости. Завершение книги получилось неуклюжим.

В целом "Wind and Truth" — далеко не идеальное завершение первой арки "Архива Бурь". Хотя фанатам серии может понравиться продолжение истории, всё же книга имеет ряд значительных недостатков. Лучше всего воспринимать её в оригинале (я слушал на английском).

Как то так получилось. Пока всё. Чуть позже еще напишу.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:10  
Piter5 простите, но нейросеточный текст читать в таком объеме тяжело и совершенно неинтересно. Уж лучше его нейросеткой ужать обратно:
цитата
"Wind and Truth" завершает первую арку "Stormlight Archive". Плюсы: эпичное завершение сюжетных линий, глубокие эмоции, развитие персонажей (Калидин, Шаллан, Далинар), исследование тем психической устойчивости и самопознания, расширение вселенной Рошара и Космера. Минусы: медленное начало, избыток объяснений, неудачный юмор и диалоги, частые переключения между персонажами, предсказуемый и слабый финал.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:15  
цитата Green_Bear
Piter5 простите, но нейросеточный текст читать в таком объеме тяжело и совершенно неинтересно. Уж лучше его нейросеткой ужать обратно:
Это понятно что можно ужать до предела, но как же нюансы?


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:16  
цитата Green_Bear
Уж лучше его нейросеткой ужать обратно:

Да и так ерунда какая-то выходит:
цитата Green_Bear
Плюсы: эпичное завершение сюжетных линий

Но
цитата Green_Bear
Минусы: предсказуемый и слабый финал


В общем, не надо баловаться этими игрушками: что написано роботом, пусть роботы и читают.

Для примера:

цитата Piter5
Медленное начало и переизбыток объяснений: Начало книги затягивается, и некоторые главы переполнены излишней информацией

В двух предложениях сказано одно и то же, потому что роботу дали задание "написать N знаков". Поскольку у него мало инфы для обработки, он просто фигачит повторы для объема.


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:19  
Понятно. Я просто накидал ему черновик исходя из своих соображений, а он уже добавил своё...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:22  
цитата Piter5
но как же нюансы?

А нейросеточный пересказ их попросту убивает своей стерильно-гладкой лексикой и стилем, точнее его отсутствием. Тогда уж заказывайте сразу с оживляжем и юмором, уточняйте стиль.
Сравните ваш текст с этим:
цитата
Друзья мои, представляю вам «Ветер и Истина» — финальный аккорд первой арки легендарного цикла «Архив бурь», который давно уже называют самым амбициозным проектом современной фэнтези-сцены! Это тот случай, когда вы закрываете книгу и испытываете смешанные чувства: с одной стороны, Брэндон Сандерсон снова взялся за дело с размахом, пытаясь связать тысячи нитей сюжета и завершить целую эпоху своих героев. Но с другой… О, увы, он допустил немало ошибок, которые могут оставить некоторых поклонников в легком недоумении.

Начнем с хорошего. Книга действительно обладает колоссальной структурой, где каждый герой, каждая линия получает свое логичное завершение. Вы наконец-то узнаете всю правду о мире Рошара, об Унесённых и Рыцарях Сияния. Здесь вы увидите настоящее развитие персонажей: Калидин, Шаллан и Далинар проходят через сложные испытания, которые заставляют нас сопереживать им еще сильнее. Особенно мне запомнился путь Калидина — невероятно честный и искренний, полный глубоких эмоций и внутренней борьбы. Это настоящий триумф персонажа!

Сандерсон также продолжает исследовать темы внутреннего роста, преодоления страхов и поисков своей истинной сущности. Психологические моменты, такие как борьба с внутренними демонами, представлены весьма убедительно, хотя иногда они переходят границы и становятся чуть-чуть... ну, скажем так, комичными. Но это мелочи.

И, конечно, нельзя не упомянуть расширение мира Рошара и Космера. Мы узнаем больше о Древних, Унесённых и их роли в этом удивительном мироздании. Воспоминания Сзета и его приключения в Шиноваре — просто кладезь информации для фанатов вселенной!

Но вот тут начинается самое интересное. Минусов тоже хватает. Во-первых, начало книги откровенно затянуто. Оно буквально утопает в объяснениях и размышлениях, и даже самые преданные поклонники могут начать скучать. Да-да, я понимаю, что Сандерсону нужно было расставить все точки над i, но иногда хочется крикнуть: «Давай уже, двигайся вперед!» Кроме того, около 80% текста посвящено внутренним монологам героев, что сильно тормозит динамику.

Во-вторых, юмор. Он просто не работает. Некоторые шутки выбиваются из общего тона книги и кажутся совершенно неуместными. Ну и, честно говоря, сцены с гениталиями спренов? Это просто какой-то сюрреализм! Такие моменты явно не украшают произведение.

Еще одна проблема — огромное количество точек зрения. Постоянные переключения между героями мешают полностью погрузиться в историю. Некоторые побочные линии, например, история Адолина, кажутся лишними и не такими значимыми, как хотелось бы.

Ну и самое главное — финал. Вот тут Сандерсона подвела его собственная амбиция. Концовка вышла предсказуемой и слабой. Многие обещания, данные в предыдущих книгах, так и остались невыполненными, оставив чувство недосказанности. Завершающая сцена кажется немного неуклюжей и, возможно, слишком поспешной.

Итак, друзья, «Ветер и Истина» — это книга, которая, несмотря на свои достоинства, явно уступает ожиданиям. Она хороша для тех, кто любит глубокие внутренние конфликты и богатую мифологию, но если вы ищете динамичное приключение с неожиданными поворотами, то можете остаться разочарованными. Однако, чтобы получить максимум удовольствия, рекомендую читать ее в оригинале — английский язык добавляет особую атмосферу и глубину.

Это тоже гигачат, ага.
Конечно, привкус нейросетки все равно ощущается, но это хотя бы дочитать можно до конца.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:28  
цитата А. Н. И. Петров
Да и так ерунда какая-то выходит:

А вот здесь, при всем моем сдержанном отношении к нейросеткам, позвольте вступиться за них. Противоречия уже содержались в исходной простыне, а нейрочат при сжатии ее в 600 символов лишь высветил имеющуюся в ней проблему:)
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


новичок

Ссылка на сообщение 5 февраля 10:34  
цитата Green_Bear
А нейросеточный пересказ их попросту убивает своей стерильно-гладкой лексикой и стилем, точнее его отсутствием. Тогда уж заказывайте сразу с оживляжем и юмором, уточняйте стиль.
Сравните ваш текст с этим:
Слишком пафосно

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх