Патрик Зюскинд


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Патрик Зюскинд »

Патрик Зюскинд

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2009 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаю обсудить творчество данного автора.
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 09:29  
цитировать   |    [  ] 
Для меня был очень интересен его роман "Парфюмер". Если кому-то интересно, то вот мой отзыв: http://fantlab.ru/work58620
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Мне совершенно не понравилось. Логика отсутствует, автор описывает героя, даже не заботясь о правдоподобии. Вот Гренуй лежит еще совсем маленький, вдруг в самый неподходящий момент начинает плакать, и этим кого-то там подставляет — автор утверждает, это потому, что он такой инфернальный с самого рождения. Что герой еще такого инфернального совершил во младенчестве? почему я должна верить автору? можно подумать маленькие дети редко плачут...
С запахами вообще полный провал. Обоняние — очень древнее чувство, и оно очень плотно завязано на инстинкты размножения. То есть один и тот же запах по разному будет действовать на ребенка, взрослого мужчину и взрослую женщину. Автору на это наплевать. Я могу понять когда Гренуй уверен, что все без исключения будут млеть от его нового запаха — ему это простительно, он слабоумный. Но автор-то должен хоть немного о логике подумать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата LoveLife

Если кому-то интересно, то вот мой отзыв: http://fantlab.ru/work58620

А мой отзыв там на второй страничке;-). Мне роман очень понравился — написан сочно и просто образцовый по форме. К содержанию есть претензии, но на свете нет ни одного произведения, к которому ни у кого не было бы претензий.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Yelin

Мне совершенно не понравилось. Логика отсутствует, автор описывает героя, даже не заботясь о правдоподобии. Вот Гренуй лежит еще совсем маленький, вдруг в самый неподходящий момент начинает плакать, и этим кого-то там подставляет — автор утверждает, это потому, что он такой инфернальный с самого рождения. Что герой еще такого инфернального совершил во младенчестве? почему я должна верить автору? можно подумать маленькие дети редко плачут...
С запахами вообще полный провал. Обоняние — очень древнее чувство, и оно очень плотно завязано на инстинкты размножения. То есть один и тот же запах по разному будет действовать на ребенка, взрослого мужчину и взрослую женщину. Автору на это наплевать. Я могу понять когда Гренуй уверен, что все без исключения будут млеть от его нового запаха — ему это простительно, он слабоумный. Но автор-то должен хоть немного о логике подумать.

На самом деле тут дело вовсе не в логике. "Парфюмер" — это не роман об убийце-маньяке, который помешался на запах. то история о гении, который из-за влияний внешней среды превратился в злодея. Ведь не зря же автор нарочито делает акцент на недостатках Гренуя. Этот ребенок — жертва того, чем являлся Париж в те времена — сгнивший, грязный город-притон. Вся это уродливость и грязь негативно действовала на ранимого Гренуя, и он, чтобы выжить, был вынужден "завернуться в кокон". То есть подавлять свой дар. А когда талантливый человек, сам того не желая, начинает закапывать свои сособности в землю, это ничем хорошим для него не обернется. Поэтому способность героя чувствовать и понимать красоту запахов проявилась в такой извращенной форме.
А вообще, в "Парфюмере" слишком много от гротеска, притчи. Вспомните хотя бы конечные главы романа (и сам финал). Так что о логике здесь говорить неуместно. Как неуместно оценивать, скажем, произведения Салтыкова-Щедрина с логической точки зрения.
–––
Ghosts vomit over me


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Гришка

На самом деле тут дело вовсе не в логике. "Парфюмер" — это не роман об убийце-маньяке, который помешался на запах. то история о гении, который из-за влияний внешней среды превратился в злодея.

Если бы эта история о гении была рассказана без провалов в логике и автор поменьше злоупотреблял своим авторским произволом — она стала бы гораздо лучше. Финальные главы могли бы быть совершенно логичными и вполне себе впечатляющими, если бы автор хоть немного озаботился правдоподобием. А сейчас у меня эта история не вызывает никакого доверия — я знаю, что описанные события просто не могли произойти. И что там автор хотел сказать — для меня дело десятое, поскольку этим текстом он мне сказал только о своем неумении строить правдоподобный сюжет.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 20:21  
цитировать   |    [  ] 
Читала "Парфюмера" и больше ничего этого автора брать не собираюсь — после романа осталось ощущение чего-то мерзкого и бессмысленного. Соглашусь с Yelin, сюжет не логичен, много надуманного. Единственное, что понравилось – стиль изложения, язык, он действительно профессионален.
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 
Потрясающая книга, на мой взгляд.
Почти гениальная. За день проглотил.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
На меня книжка произвела приятное впечатление. Идея раскрыть тему запаха и построить на ней псевдо-детективную интригу хороша сама по себе, и достойно реализована.

Естественно, сюжет при всей воей внутренней логике совершенно бессмысленнен, но целью автора не было написание реалистического романа. И целью его было написать игровой роман.
И с этой задачей он вполне справился, одновременно поддержав ставший мейн-стримом жанр "исторического детектива", и одновременно написав на него своего рода пародию.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2009 г. 13:53  
цитировать   |    [  ] 
Я в свое время очень впечатлилась "Парфюмером" и на этой волне прочитала почти все остальное, что есть на русском. Пожалуй, некоторые маленькие вещи мне нравятся даже больше, чем "Парфюмер". Например, "Контрабас", имхо, — просто гениальная штука) Или "Повесть о господине Зоммере". Притом, что все вещи у Зюскинда — совершенно друг на друга не похожие, каждая хороша по-своему.
–––
Шпенглер & Инститорис


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2009 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 
Мне понравились только "Повесть о господине Зоммере" и рассказ "Поединок" из сборника "Три истории".
Планирую прочесть "Контрабас" и "Голубку"...
Пока мнение — неровный писатель; интерес и скука, яркость и серость — не знаешь, на что нарвёшься, начиная читать очередное произведение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2009 г. 09:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Гришка

На самом деле тут дело вовсе не в логике. "Парфюмер" — это не роман об убийце-маньяке, который помешался на запах. то история о гении, который из-за влияний внешней среды превратился в злодея.

то есть для выражения гениальности все средства хороши и можно идти по трупам??? сомнительно.

читал только "Парфюмера". Написано талантливо с точки зрения языка, неплохо раскрыты реалии и нравы того времени, а вот смысловая нагрузка мне не понятна. самый первый вопрос после прочтения: "зачем это было написано, с какой целью?"
–––
Мы - дети вечности,
Путь наш - дорога ветров


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2009 г. 09:56  
цитировать   |    [  ] 
Из произведений Зюскинда читал только "Парфюмера", мне очень понравилось это произведение. Мой отзыв по этой книге http://www.fantlab.ru/work58620
–––
"Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать её из уст друга, того не спасёт уже ничто".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2009 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 
то Yelin

роман "Парфюмер" — это фэнтези. Недаром он на западе зачастую выходил в жанровых сериях (это к вопросу о том, что высокая литература должна якобы как-то по-особенному изысканно выглядеть в оформлении). Очень не с бухты барахты роман получил World Fantasy Award в 1987 году. Так как жанру фэнтази простительны вольности в логике в большей степени чем в других жанрах, "Парфюмеру" списываются эти промашки. Теперь собственно о фэнтезийной части. Фантастичность книги в том, что у Гринуя в голове складывается целый запаховый алфавит, которым он может РАЗУМНО манипулировать. Это очень важно: самое сложное в вербальном (словами) — это попытки описания запахов. Можно с лёгкостью описать то что видят глаза, то что чует рука, то что вкушает язык опишем уже с проблемами, но что осязает нос — описать крайне сложно. А Гринуй это не только описывает для себя, для внутриголовного использования, он каким-то образом может складывать из этих кирпичиков запахов новые ароматы. В сторону: можно предположить что Гринуй засланец инопланетного мира, где система запахового письма весьма развита, и вот представитель оной цивилизации попал на Землю (огда он должен был быть бы попасть к нам не во младенчестве, а хотя бы в юном возрасте). В таком случае получилась бы НФ. Но в том виде как написал Зюскинд — это фэнтези получилась.

Это один из мощнейших романов в т.н. мэйнтсриме, серьёзно.

Жаль, что Зюскинд следующие сови романы решил не публиковать а только "дает почитать" неким своим друзьям.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июля 2009 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

роман "Парфюмер" — это фэнтези.

Тогда уж лучше фантастика. 8:-0
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2009 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
то LoveLife

я традиционалист, и делю фэнтази с фантасикой. Хотя высказывание Шекли что "НФ — частный случай фэнтези" мне тоже нравится.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Зюскинд следующие сови романы решил не публиковать а только "дает почитать" неким своим друзьям

Откуда такая информация?

Если так — действительно очень жаль((
–––
Шпенглер & Инститорис


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 12:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Yelin

я знаю, что описанные события просто не могли произойти. И что там автор хотел сказать — для меня дело десятое, поскольку этим текстом он мне сказал только о своем неумении строить правдоподобный сюжет.


Конечно не могли. "Парфюмер" есть роман-метафора, а не жокументальный рассказ о маньяке. Роман насыщен сочными образами, символами и уникальными описаниями. Я рассматриваю эту книгу, как модерновое произведение, где сюжет отступает перед возможностью чувственного ощущения "запаха" книги. И то, что многие после прочтения "П" ощущают, что

цитата Sorano

после романа осталось ощущение чего-то мерзкого и бессмысленного.

но при этом отмечают. что

цитата Sorano

стиль изложения, язык, он действительно профессионален.

— это огромный плюс. Ибо, на мой взгляд, ПЗ добился поставленной цели — шокировать читателя, не убирая литературной ценности произведения. Высший балл и классика мировой литературы! :cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

роман "Парфюмер" — это фэнтези.

Так почему там нет ничего фэнтезийного помимо этой глупости. Если бы было хоть что-то, чего в мире в принципе не бывает — никаких претензий, ну мало ли всяких эльфов-энтов у Толкиена. А так — на фоне нормального западного государства, нисколько не фэнтезийного, с абсолютно реалистичными описаниями — вылазит вдруг такое вот диво o_O С чего бы мне думать, что это фэнтези? Автор хоть что-то предпринял, чтобы у меня была возможность так подумать? Нет? — ну тогда извините: глупость она глупость и есть, и нечего на фэнтези кивать.

цитата Gorhla

"Парфюмер" есть роман-метафора, а не документальный рассказ о маньяке.

Я же не обвиняю к примеру Булгакова в том, что у него Маргарита на швабре летает — всем ясно — сатира, метафора, фантасмагория, никто не возмущается. А тут все реализм-реализм, а потом вдруг раз — и фэнтези %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
то Yelin

Не, "Парфюмер" именно фэнтези. Что, у нас мало фэнтези/фантастики с микроскопическим допущением? Мартин в первом томе своей саги, Орлов с Альтистом, "Мост Верразано" Мирера, "Разговоры с милордом" Житинского, или вот — "Хромая судьба" Стругацких. Оля, неужели вы перед чтением включаете разные разделы КГМ: вот это вот стихи, будем медитировать, вот это вот учебники будем учиться, вот это фэнтези будем все прощать, а это вот реализм, будем строги :))

Это мы конечно к проблеме восприятия от неправильного позиционирования подходим, но вот правда интересно: изменилось бы ощущение от романа у читателей, если бы он впервые вышел в серии "Век дракона" например?
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Патрик Зюскинд »

 
  Новое сообщение по теме «Патрик Зюскинд »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх