Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 18:34  
цитата просточитатель
.так же и с Рэбой. его эскапада в финале не решила НИЧЕГО а вот если бы он сразу по тихому его убил...
И? Орден поставил бы другого агента влияния, или просто ускорил бы захват Арканара объединёнными силами монахов-дружинников и наёмников-варваров. В любом случае, консервативный реванш был предрешён. Церковь работала в пользу централизации и восстановления Империи, это был объективный исторический процесс.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 19:01  
цитата tick
Все проблемы Руматы проистекают из того, что Земля решила заняться экспериментальной историей.

Он там не единственный наблюдатель. И профессию он выбрал сам, его силком не гнали.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 19:31  
цитата tick
В любом случае, консервативный реванш был предрешён.
Вовсе не предрешен. Точнее до определенного предела предрешен. точнее два убийства короля. Румата мог бы сказать что Будах то даже что он фоток не видел? Вообще уровень техники.. Где система джи пи эс? Где дроны которые все снимают? Да секретов для землян ВОВСЕ не должно быть. Как в фильме да.. и второая точка истинная точка невозврата это гибель принца. И да его поставили его охранять!! А он что?
цитата
– Понял. А только лучше вам не уходить…

– Рад бы. Не могу: служба… Ну, смотри.

Он легонько щелкнул мальчишку в нос и улыбнулся в ответ на его неумелую улыбку. Внизу он произнес короткую ободряющую речь перед слугами, вышел за дверь и снова очутился в темноте. За его спиной загремели засовы.

Покои принца во все времена охранялись плохо. Возможно, именно поэтому на Арканарских принцев никто никогда не покушался. И уж в особенности не интересовались нынешним принцем. Никому на свете не нужен был этот чахлый голубоглазый мальчик, похожий на кого угодно, только не на своего отца. Мальчишка нравился Румате. Воспитание его было поставлено из рук вон плохо, и потому он был сообразителен, не жесток, терпеть не мог – надо думать, инстинктивно – дона Рэбу, любил громко распевать разнообразные песенки на слова Цурэна и играть в кораблики. Румата выписывал для него из метрополии книжки с картинками, рассказывал про звездное небо и однажды навсегда покорил мальчика сказкой о летающих кораблях. Для Руматы, редко сталкивавшегося с детьми, десятилетний принц был антиподом всех сословий этой дикой страны. Именно из таких обыкновенных голубоглазых мальчишек, одинаковых во всех сословиях, вырастали потом и зверство, и невежество, и покорность, а ведь в них, в детях, не было никаких следов и задатков этой гадости. Иногда он думал, как здорово было бы, если бы с планеты исчезли все люди старше десяти лет.

Принц уже спал. Румата принял дежурство – постоял рядом со сменяющимся гвардейцем возле спящего мальчика, совершая сложные, требуемые этикетом движения обнаженными мечами, традиционно проверил, все ли окна заперты, все ли няньки на местах, во всех ли покоях горят светильники, вернулся в переднюю, сыграл со сменяющимся гвардейцем партию в кости и поинтересовался, как относится благородный дон к тому, что происходит в городе. Благородный дон, большого ума мужчина, глубоко задумался и высказал предположение, что простой народ готовится к празднованию дня святого Мики.

Оставшись один, Румата придвинул кресло к окну, сел поудобнее и стал смотреть на город. Дом принца стоял на холме, и днем город просматривался отсюда до самого моря. Но сейчас все тонуло во мраке, только виднелись разбросанные кучки огней – где на перекрестках стояли и ждали сигнала штурмовики с факелами. Город спал или притворялся спящим. Интересно, чувствовали ли жители, что сегодня ночью на них надвигается что-то ужасное? Или, как благородный дон большого ума, тоже считали, что кто-то готовится к празднованию дня святого Мики? Двести тысяч мужчин и женщин. Двести тысяч кузнецов, оружейников, мясников, галантерейщиков, ювелиров, домашних хозяек, проституток, монахов, менял, солдат, бродяг, уцелевших книгочеев ворочались сейчас в душных, провонявших клопами постелях: спали, любились, пересчитывали в уме барыши, плакали, скрипели зубами от злости или от обиды… Двести тысяч человек! Было в них что-то общее для пришельца с Земли. Наверное, то, что все они почти без исключений были еще не людьми в современном смысле слова, а заготовками, болванками, из которых только кровавые века истории выточат когда-нибудь настоящего гордого и свободного человека. Они были пассивны, жадны и невероятно, фантастически эгоистичны. Психологически почти все они были рабами – рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом – рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов. Огромное большинство из них ни в чем не было виновато. Они были слишком пассивны и слишком невежественны. Рабство их зиждилось на пассивности и невежестве, а пассивность и невежество вновь и вновь порождали рабство. Если бы они все были одинаковы, руки опустились бы и не на что было бы надеяться. Но все-таки они были людьми, носителями искры разума. И постоянно, то тут, то там вспыхивали и разгорались в их толще огоньки неимоверно далекого и неизбежного будущего. Вспыхивали, несмотря ни на что. Несмотря на всю их кажущуюся никчемность. Несмотря на гнет. Несмотря на то, что их затаптывали сапогами. Несмотря на то, что они были не нужны никому на свете и все на свете были против них. Несмотря на то, что в самом лучшем случае они могли рассчитывать на презрительную недоуменную жалость…

Они не знали, что будущее за них, что будущее без них невозможно. Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они – фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки – его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить. Презирая и боясь знания, они все-таки неизбежно приходят к поощрению его для того, чтобы удержаться. Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера – атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу. Ибо смертелен для невежественных эгоистов и фанатиков рост культуры народа во всем диапазоне – от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой… А затем приходит эпоха гигантских социальных потрясений, сопровождающихся невиданным ранее развитием науки и связанным с этим широчайшим процессом интеллектуализации общества, эпоха, когда серость дает последние бои, по жестокости возвращающие человечество к средневековью, в этих боях терпит поражение и исчезает как реальная сила навсегда.

Румата все смотрел на замерший во мраке город. Где-то там, в вонючей каморке, скорчившись на жалком ложе, горел в лихорадке изувеченный отец Тарра, а брат Нанин сидел возле него за колченогим столиком, пьяный, веселый и злой, и заканчивал свой «Трактат о слухах», с наслаждением маскируя казенными периодами яростную насмешку над серой жизнью. Где-то там слепо бродил в пустых роскошных апартаментах Гур Сочинитель, с ужасом ощущая, как, несмотря ни на что, из глубин его растерзанной, растоптанной души возникают под напором чего-то неведомого и прорываются в сознание яркие миры, полные замечательных людей и потрясающих чувств. И где-то там неведомо как коротал ночь надломленный, поставленный на колени доктор Будах, затравленный, но живой… Братья мои, подумал Румата. Я ваш, мы плоть от плоти вашей! С огромной силой он вдруг почувствовал, что никакой он не бог, ограждающий в ладонях светлячков разума, а брат, помогающий брату, сын, спасающий отца. «Я убью дона Рэбу». – «За что?» – «Он убивает моих братьев». – «Он не ведает, что творит». – «Он убивает будущее». – «Он не виноват, он сын своего века». – «То есть он не знает, что он виноват? Но мало ли чего он не знает? Я, я знаю, что он виноват». – «А что ты сделаешь с отцом Цупиком? Отец Цупик многое бы дал, чтобы кто-нибудь убил дона Рэбу. Молчишь? Многих придется убивать, не так ли?» – «Не знаю, может быть, и многих. Одного за другим. Всех, кто поднимет руку на будущее». – «Это уже было. Травили ядом, бросали самодельные бомбы. И ничего не менялось». – «Нет, менялось. Так создавалась стратегия революции». – «Тебе не нужно создавать стратегию революции. Тебе ведь хочется просто убить». – «Да, хочется». – «А ты умеешь?» – «Вчера я убил дону Окану. Я знал, что убиваю, еще когда шел к ней с пером за ухом. И я жалею только, что убил без пользы. Так что меня уже почти научили». – «А ведь это плохо. Это опасно. Помнишь Сергея Кожина? А Джорджа Лэнни? А Сабину Крюгер?» Румата провел ладонью по влажному лбу. Вот так думаешь, думаешь, думаешь – и в конце концов выдумываешь порох…

Он вскочил и распахнул окно. Кучки огней в темном городе пришли в движение, распались и потянулись цепочками, появляясь и исчезая между невидимыми домами. Какой-то звук возник над городом – отдаленный многоголосый вой. Вспыхнули два пожара и озарили соседние крыши. Что-то заполыхало в порту. События начались. Через несколько часов станет понятно, что означает союз серых и ночных армий, противоестественный союз лавочников и грабителей с большой дороги, станет ясно, чего добивается дон Рэба и какую новую провокацию он задумал. Говоря проще: кого сегодня режут. Скорее всего, началась ночь длинных ножей, уничтожение зарвавшегося серого руководства, попутное истребление находящихся в городе баронов и наиболее неудобных аристократов. Как там Пампа, подумал он. Только бы не спал – отобьется…

Додумать ему не удалось. В дверь с истошным криком: «Отворите! Дежурный, отворите!» – забарабанили кулаками. Румата откинул засов. Ворвался полуодетый, сизый от ужаса человек, схватил Румату за отвороты камзола и закричал трясясь:

– Где принц? Будах отравил короля! Ируканские шпионы подняли бунт в городе! Спасайте принца!

Это был министр двора, человек глупый и крайне преданный. Оттолкнув Румату, он кинулся в спальню принца. Завизжали женщины. А в двери уже лезли, выставив ржавые топоры, потные мордастые штурмовики в серых рубахах. Румата обнажил мечи.

– Назад! – холодно сказал он.

За спиной из спальни донесся короткий задавленный вопль. Плохо дело, подумал Румата. Ничего не понимаю. Он отскочил в угол и загородился столом. Штурмовики, тяжело дыша, заполняли комнату. Их набралось человек пятнадцать. Вперед протолкался лейтенант в серой тесной форме, клинок наголо.

– Дон Румата? – сказал он, задыхаясь. – Вы арестованы. Отдайте мечи.

Румата оскорбительно засмеялся.

– Возьмите, – сказал он, косясь на окно.

– Взять его! – рявкнул офицер.

Пятнадцать упитанных увальней с топорами – не слишком много для человека, владеющего приемами боя, которые станут известны здесь лишь три столетия спустя. Толпа накатилась и откатилась. На полу осталось несколько топоров, двое штурмовиков скрючились и, бережно прижимая к животам вывихнутые руки, пролезли в задние ряды. Румата в совершенстве владел веерной защитой, когда перед нападающими сплошным сверкающим занавесом крутится сталь и кажется невозможным прорваться через этот занавес. Штурмовики, отдуваясь, нерешительно переглядывались. От них остро тянуло пивом и луком.

Румата отодвинул стол и осторожно пошел к окну вдоль стены. Кто-то из задних рядов метнул нож, но промахнулся. Румата опять засмеялся, поставил ногу на подоконник и сказал:

– Сунетесь еще раз – буду отрубать руки. Вы меня знаете…

Они его знали. Они его очень хорошо знали, и ни один из них не двинулся с места, несмотря на ругань и понукания офицера, державшегося, впрочем, тоже очень осторожно. Румата встал на подоконник, продолжая угрожать мечами, и в ту же минуту из темноты, со двора, в спину ему ударило тяжелое копье. Удар был страшен. Он не пробил металлопластовую рубашку, но сшиб Румату с подоконника и бросил на пол. Мечей Румата не выпустил, но толку от них уже не было никакого. Вся свора разом насела на него. Вместе они весили, наверное, больше тонны, но мешали друг другу, и ему удалось подняться на ноги. Он ударил кулаком в чьи-то мокрые губы, кто-то по-заячьи заверещал у него под мышкой, он бил и бил локтями, кулаками, плечами (давно он не чувствовал себя так свободно), но он не мог стряхнуть их с себя. С огромным трудом, волоча за собой кучу тел, он пошел к двери, по дороге наклоняясь и отдирая вцепившихся в ноги штурмовиков. Потом он ощутил болезненный удар в плечо и повалился на спину, под ним бились задавленные, но снова встал, нанося короткие, в полную силу удары, от которых штурмовики, размахивая руками и ногами, тяжело шлепались в стены; уже мелькало перед ним перекошенное лицо лейтенанта, выставившего перед собой разряженный арбалет, но тут дверь распахнулась, и навстречу ему полезли новые потные морды. На него накинули сеть, затянули на ногах веревки и повалили.

Он сразу перестал отбиваться, экономя силы. Некоторое время его топтали сапогами – сосредоточенно, молча, сладострастно хакая. Затем схватили за ноги и поволокли. Когда его тащили мимо раскрытой двери спальни, он успел увидеть министра двора, приколотого к стене копьем, и ворох окровавленных простыней на кровати. «Так это переворот! – подумал он. – Бедный мальчик…» Его поволокли по ступенькам, и тут он потерял сознание.
а он философствует.. а потом ОЗАРЕНИЕ это переворот! Который ТЫ прошляпил!! Между прочим
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 20:58  
цитата просточитатель
Понедельник и Пикник эти две вещи нравятся всем.

Помню, как-то встречала отзыв в интернете, мол, дал почитать "Понедельник" товарищу — вернул со словами, что такое он читать не может, ибо у главного героя постоянно какие-то глюки... Мол, мрачно очень. Бросил читать.


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 21:06  
Umklaydet вообще-то многим не нравятся даже Мастер и Маргарита, 100 лет одиночества и Лолита — самые интересные книги XX века. причём в мировом масштабе:-))):-))):-D


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 21:13  
Umklaydet а сколько лет товарищу неизвестно?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 21:13  
цитата chegevara
100 лет одиночества и Лолита
Ну мне не нравятся:-)))
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 21:36  
просточитатель вот-вот, я и говорю:-))):-))):-D, а в ПНС действительно концовка неудачная — слишком заумная, и вообще вся совфантастика по существу для урождённых граждан СССР, остальным мало понятна8-)


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 22:49  
цитата chegevara
для урождённых граждан СССР
и даже не для всех 8-)
цитата
ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ

СКАЗКА ДЛЯ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Грамотных и тогда было не так уж много, хоть они и задавали тон.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 23:14  
цитата chegevara
в ПНС действительно концовка неудачная — слишком заумная, и вообще вся совфантастика по существу для урождённых граждан СССР, остальным мало понятна

ПНС никто и не считает лучшим произведение АБС. Он действительно понятен не всем. Ну так вечных книг не бывает, даже Библия вышла из моды.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 23:22  
цитата Касим Сикибб
и даже не для всех

ну советские ГРАМОТНЫЕ подростки и молодёжь всё читали, что можно было достать8-)
цитата amlobin
ПНС никто и не считает лучшим произведение АБС. Он действительно понятен не всем. Ну так вечных книг не бывает, даже Библия вышла из моды.

почему это? ПНС относится к лучшим произведениям АБС наряду с ТББ И ПНО, заумная — в смысле перемудрили, так-то что там непонятного, чай, не бином Ньютона:-))):-))):-D
а Библия вечная книга, вне зависимости от моды и религиозности:-))):-))):-D


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 23:26  
цитата tick
А ничего, что половина Жука — это отчет Абалкина, где первое лицо не основной рассказчик? А главы "Тайна Личности Льва Абалкина" с (продолжением) написаны вообще обезличенно, там всё повествование идёт от третьего лица. Приёмы поворота PoV в Жуке очень хорошо представлены.
В какой-то степени и монолог Майи — тоже такой переход на другого рассказчика… С учётом стиля повествования это вполне «внутренний монолог», только услышанный и переданный Каммерером — ну, невозможна тут другая подача, не будет же она записывать свои мысли в этот момент.
цитата
У Стругацких конфликт часще всего не межличностный, а на уровне взаимодействия человека и общества.
Да, пожалуй. У героев, даже современных авторам, не говоря уж о «коммунарах» будущего, важна гражданская позиция, соответствие каким-то моральным нормам, принципам. Как у БНС в «Поиске предназначения» самокритично о самом себе:
цитата
Главное качество его, на мой взгляд: наивность. Простодушие, переходящее временами в сущий инфантилизм. Верность неким принципам, сформулированным и усвоенным в незапамятные времена. Абсолютная негибкость поведения, если речь идет о сопротивлении наглой силе, и при этом – чуть ли не угодливая податливость в ответ на слабость, беспомощность, неумелость. Полное неприятие «закона джунглей» – в удивительном сочетании с немедленной готовностью воспринять этот закон, если его тебе навязывают силой. На силу ответ – сила, на слабость ответ – мягкость. Он – рыцарь, вот он кто. В самом безнадежно-романтическом, вальтер-скоттовском и даже донкихотском смысле этого подзабытого слова. И как всякий рыцарь – бессилен перед ловкой слабостью и расчетливой ловкостью.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2022 г. 23:57  
цитата chegevara
ПНС относится к лучшим произведениям АБС

Одно из лучших. И на любителя, не все как видите вообще понимают.
цитата chegevara
а Библия вечная книга

Это факт. Но сколько человек ее прочитало, ходя бы фрагментарно?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 00:05  
цитата Vramin
Да, пожалуй. У героев, даже современных авторам, не говоря уж о «коммунарах» будущего, важна гражданская позиция, соответствие каким-то моральным нормам, принципам

У Стругацких в большинстве произведений типичный советский конфликт: хорошего с прекрасным. И на личный уровень он выходит по объективным причинам, а не из-за детских обид или денег.
Румата конфликтует с доном Кондором, Бромберг — с Сикорски, все колективно плющат юного Максима Каммерера, сотрудника ГСП и т.д.
В других романах несколько сложнее, но Редрик, например, не любит Барбриджа, потому что тот Стервятник, а не потому что у него денег больше. Вот и у Воронина с Гейгером не все гладко, но это же рабочие моменты.
Конфликты, в общем, разные бывают.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 02:33  
цитата tick
Я бы согласился, если бы внутренний конфликт Антона-Руматы не был следствием общественного конфликта. Это не Румата решает вопрос, до какой степени нужно вмешиваться в судьбу другой цивилизации. Это Земля решает, через своего представителя Антона.

Ну вот мне все это последнее, причем довольно длительное, время видится несколько по-другому. Я ж упомянул уже, что уровень самодеятельности на местах там высочайший. На вертолетах они летают куда ни попадя, террористов-пассионариев местных отбивают у стражи только так (это к вопросу о бескровном воздействии и спасении исключительно культуры), а как жареный петух клюнул-таки, так "чего ж ты, мил человек, его своими руками не придавил". В начале припоминается о "спринтерах с коротким дыханием" — дескать, не дело так поступать, да и убьют. В конце Румата делает ровно то же самое, разве что жив остается.

Вся ТББ, как мне теперь представляется, в первую очередь о том, что если взять нашего с вами современника, относительно гуманную его разновидность, интеллигента, выражаясь шестидесятнически, и сунуть в "нормальный уровень средневекового зверства" (хорошо, пусть даже несколько аномальный) — что от него в результате останется. Мушкетерские приключения его ждут, или все-таки запах горелого мяса на площадях? Или одно без другого не бывает? Румата еще на удивление хорошо держится, но крошиться и сыпаться он начал уже давно, задолго до вторжения Ордена. Сам он это объясняет тем, что, дескать, тень неизвестно откуда наползает — ну так работай, хвостом тя по голове, а не соанское пьянствуй! А не получается уже.


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 08:58  
цитата i_bystander
Или одно без другого не бывает?
Не бывает. Совсем не бывает. Он должен был убивать или бл бы убит он не должен игнорироать женщин.Он должен интриговать и расследовать. Он не должен презирать местных жителей
цитата
Дон Рэба, дон Рэба! ...Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Потом тогдашний первый министр был вдруг арестован и казнён, погибли под пытками несколько одуревших от ужаса, ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах вырос исполинским бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений посредственности. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать.
     Он упразднил министерства, ведающие образованием и благосостоянием, учредил министерство охраны короны, снял с правительственных постов родовую аристократию и немногих учёных, окончательно развалил экономику, написал трактат "О скотской сущности земледельца" и, наконец, год назад организовал "охранную гвардию" — "Серые роты". За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто, и было очевидно, что штурмовики в конце концов сожрут его, как муху.
     А может быть, дон Рэба просто глупый и удачливый интриган, сам толком не знающий, чего он хочет, и с хитрым видом валяющий дурака у всех на виду? Смешно, я три года слежу за ним и так до сих пор и не понял, что он такое. Впрочем, если бы он следил за мной, он бы тоже не понял
цитата
У Пашки бы тоже ничего не вышло, подумал он. Ни у кого бы не вышло. "Ты уверен?" — "Да, уверен".- "Тогда грош вам всем цена!" — "Но меня тошнит от этого!" — "Эксперименту нет дела до твоих переживаний. Не можешь — не берись".- "Я не животное!" — "Если Эксперимент требует, надо стать животным".- "Эксперимент не может этого требовать".- "Как видишь, может".- "А тогда!.." — "Что "тогда"?" Он не знал, что тогда. "Тогда... Тогда... Хорошо, будем считать, что я плохой историк.- Он пожал плечами.- Постараемся стать лучше. Научимся превращаться в свиней..
цитата
   Не умом поразить тщился,- с достоинством ответил отец Кин.- Единственно, чего добивался,- успеть в государственной пользе. Умные нам ненадобны. Надобны верные. И мы...
     -Ладно, ладно,- сказал Румата.- Верю. Так пишешь что новое или нет?
     — Собираюсь подать на рассмотрение министру рассуждение о новом государстве, образцом коего полагаю Область Святого Ордена.
     — Это что же ты? — удивился Румата.- Всех нас в монахи хочешь?..
     Отец Кин стиснул руки и подался вперёд.
     — Разрешите пояснить, благородный дон,- горячо сказал он, облизнув губы.- Суть совсем в ином! Суть в основных установлениях нового государства. Установления просты, и их всего три: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми!
     — Гм,- сказал Румата.- А зачем?
     — Что "зачем"?
     — Глуп ты все-таки,- сказал Румата.- Ну ладно, верю. Так о чём это я?.. Да! Завтра ты примешь двух новых наставников
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 14:18  
цитата amlobin
Не зря они стеснялись писать про женщин.

Разве? У Руматы была Кира, у Шухарта Гута... Про Сельму воронинскую я вообще молчу. Встречаются, однако, в ассортименте.
Еще была Диана у Виктора Банева, забыли? Вполне себе сексуальная "кошаточка".8-)


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 15:45  
цитата tick
Барон Пампа имеет гораздо больше характеристик. Он сильный, смелый, умеет убивать.
Хмм...
А что говорит о Сауле его стиль применения оружия?


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 18:18  
цитата amlobin
а сколько лет товарищу неизвестно?

да нет, откуда... помню только, что молодые разговаривали


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2022 г. 21:14  
цитата Umklaydet
да нет, откуда... помню только, что молодые разговаривали

Я к тому, что вещь была острозлободневная. Поэтому сейчас плохо понятна. Примерно также совереннные зрители не понимают, чего это в фильме "Девчата" все ходят такие веселые.
цитата i_bystander
ТББ, как мне теперь представляется, в первую очередь о том, что если взять нашего с вами современника, относительно гуманную его разновидность, интеллигента, выражаясь шестидесятнически, и сунуть в "нормальный уровень средневекового зверства" (хорошо, пусть даже несколько аномальный) — что от него в результате останется

И это тоже. А еще о том, что историю так просто не обманешь, даже с вертолетом и полевым синтезатором Мидас.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх