Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале ХХ века.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы отличаются от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх.
Материал взят из Википедии.
В современном мире развития высоких технологий мир фэнтези в кино приобрёл по-настоящему красочное изобилие его разнообразной жизни, и было экранизировано такое сложное и масштабное произведение данного жанра как «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиена. Но не будем забывать, что и в годы, когда компьютерные спецэффекты ещё только зарождались было снято немало интересных и красивых фильмов жанра фэнтези. Какие являются любимыми и лучшими на ваш взгляд, а какие, посмотрев один раз, вы предпочтёте больше не видеть и почему. В теме можно создать многовариантный опрос: Лучшие фильмы-фэнтези.
Голосую за Легенду, Конана, Властелин колец и Звездную пыль. Хотя список странный и, скажем так, непоследовательный. Что тут, например, делают Гремлины? Тогда и Зубастиков сюда же, хотя они и инопланетяне, но по сути фильмы одинаковой схемы. Или "Лепрекона". Если есть Виллоу, то где "Экскалибур" и "Леди-ястреб"? Если есть "Запределье" и "Лабиринт фавна", то тогда нужно включать, предположим, "Зеркальную маску", хотя, на мой взгляд, все три из списка можно вообще убрать. Ну а если есть "Питер Пэн", то где "Крюк" и куча другого детского фэнтези?
Голосую за Легенду, Конана, Властелин колец и Звездную пыль. Хотя список странный и, скажем так, непоследовательный. Что тут, например, делают Гремлины? Тогда и Зубастиков сюда же. Если есть Виллоу, то где "Экскалибур" и "Леди-ястреб"? Если есть "Запределье" и "Лабиринт фавна", то тогда нужно включать, предположим, "Зеркальную маску", хотя, на мой взгляд, все три из списка можно вообще убрать. Ну а если есть "Питер Пэн", то где "Крюк" и куча другого детского фэнтези?
Напомню, что в вопрос поместится только 20 фильмов, поэтому я выбирал из каждого поджанра понемногу
Ну тогда вопрос снимается, хотя список все равно непоследовательный. И ради "Сказки странствий" можно было вполне пожертвовать и Гремлинами, и Великим Мерлином.
Мир видений героини нереален, поэтому к фэнтези его можно отнести с большой натяжкой.
А в этом-то и "фишка" фильма. Не сказано, что фантастический мир нереален. Но и не сказано, что он реален. Это остается под вечным вопросом.
Например: если мир нереален, то как Офелия выбралась из запертой комнаты? Как оторвалась от Капитана в лабиринте? Почему корень мандрагоры помог Кармен? Здесь было прямое вмешательство Фавна в реальный мир, другого обьяснения не дается. Если же он реален, то почему Капитан в финале не видит Фавна? Не успел, Фавн раньше исчез? Или он виден только Офелии? Тоже нет ответа.
Сценарий специально построен таким образом, чтобы зритель гадал, да не мог угадать, правда это или нет. Оба варианта остаются равноправными.
Сценарий специально построен таким образом, чтобы зритель гадал, да не мог угадать, правда это или нет. Оба варианта остаются равноправными.
Построен. Но в финале, когда девочка стоит рядом с героем Лопеса, он не видит того, что видит она и считает ее сумасшедшей. По мне — более, чем отчетливое объяснение. Война, переезд, одиночество, бурное воображение = мир фантазий. Именно это делает финал ЛФ столь трагичным и несет в себе основную мысль фильма: война губит детство.
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Ну, это не обьяснение, по крайней мере, не обьяснение, подразумевавшееся автором. Вы читали "Пэка" Киплинга или "Сломанный Меч" Андерсона? Там довольно активно используется термин "истинное зрение". Проще говоря, волшебный мир виден только созданиям из самого волшебного мира, для остальных это не более чем дуновение ветерка. Офелия — существо из волшебного мира, Капитан — нет.
А вот исчезновение из запертой комнаты — это трюк на уровне Гарри Гудини. Если убрать Фавна, придется списывать на ляп сценариста.