ИСТОК БОЛТОВНИ То, что в одну реку нельзя войти дважды, было сказано еще тысячи лет назад. Но только сейчас, с появлением теории мультивселенной, бесконечно дробящейся в каждом квантовом событии, это выражение обрело свой окончательный глубинный смысл. Мы-то наивные, мучаемся выбором в каждой критической ситуации: брать капучино или эспрессо? В медицинский поступать или в технический? Утереться и мило улыбнуться в ответ на хамство или дать отпор? Мы вынуждены выбирать, и даже наша попытка спрятать голову в песок, заявив, что мы "не интересуемся политикой" или " нас это не касается" — это тоже выбор, который рано или поздно скажется на нас во всю силу. А вот вселенная поступает проще. При каждом, даже самом мельчайшем выборе она просто... выбирает оба варианта. И продолжает существовать, бесконечно множась в своего рода непрерывно длящемся взрыве сущностей. Или, может, это всё мы выдумали от зависти, ведь нам-то никогда не удается прочно утвердиться на двух стульях, прожить так, чтобы "и нашим, и вашим", нам не зайти дважды ни в одну реку. Вот мы и придумываем множественную вселенную. А может, все совсем иначе и мы называем мультивселенной нечто совершенно иное, то, что невозможно постичь простеньким мозгом, способным только к последовательным умозаключениям, протянутым, словно течение реки, в одном направлении стрелы времени. Вот мы и мучаемся вопросами, мучаемся выбором. А река... а река течёт. УСТЬЕ БОЛТОВНИ.
Bill Wyman's Rhythm Kings — Green River — О да. Конечно, в первую секунду ожидаешь совсем другой вокал. Но, стоит преодолеть шок, и попытаться вслушаться в эту вещь, как она перестает вызывать когнитивный диссонанс (да-да, я ещё и не такие слова знаю, прямо как Фимочка Собак). Так что перепев великих Криденсов может считаться зачтённым. Хотя оригинал, ИМХО был всё-таки ярче. Bloody Woods — Down by the Lake — Слаб, млею. Целый альбом такой музыки, пожалуй, не осилил бы. Уснул. Но в сборнике — как сверкнувшая серебряной чешуёй форель в ручье. Красотища! Enya — The River Sings — А тут глядь: за первой форелью вторая вьётся. Экие, однако, баловницы! Хотя Эня, конечно, рыбка покрупнее. Её звук не спутаешь ни с кем, а таким могут похвастаться далеко не все исполнители, даже весьма именитые. Вообще, индивидуальность — штука редкая. особенно у нас, детей ССР, где из нас её выжигали калёным железом в пионерской организации. Хотя изначально-то она создавалась совсем с другими целями... Но это уже совсем другая, очень грустная история про то, как чистая речка превратилась в тухлое болото. Scott Bradlee's Postmodern Jukebox — Cry Me A River — Скотт, как всегда, на высоте. Уникальный тип. Не всё в его творчестве одинаково блистательно, но в каждом альбоме обязательно отыщется парочка бриллиантов. Только успевай собирать. Yiruma — River Flows In You — Ну вот нравится мне звучание чистого рояля. И пусть материал, скажем прямо, не шопеновский, но всё равно — хорошо. Чистое, как весенняя капель звучание клавиш. Ах... Махайте на меня, махайте. Ёк-Макарёк — Ладога — Болезненная тема. И всё равно хорошо, что её поднимают так — честно и грустно, без ура-патриотизма. Моя семья тоже потеряла дорогих людей в блокаде. А остальные чудом выжили. Спасибо ребятам из Ёк-Макарёк, что не опустились до модных ныне плясок на могилах и можемповторизма. Людмила Сенчина — По камушкам — В ранней юности, то есть в возрасте 12 — 15 лет, когда я был больше всего озабочен в создании и поддержании имиджа "жесткого сурового парня". А поскольку это ни разу не соответствовало моей сущности, я не нашёл ничего лучшего, чем демонстративно не любить нежные песенки. Сейчас, слава Богу, я уже далёк от желания что-то из себя корчить. И могу с удовольствием, наконец, послушать тонкую, нежную и милую Сенчину. Какая же она чудо! Майя Кристалинская — Таёжный вальс — Никогда не слышал этой песенки. Я вообще почти не слышал Кристалинскую. А жаль. Сейчас, видимо, уже поздно наверстывать упущенное. Моя система координат, в том числе музыкальных, давно сложилась, и даже поверхностное "ой как здорово" не достигнет глубин души. Оброс ракушками, как старая баржа... Наталья Бучинская — Река-Печаль — Сплошной восторг. Вот нравятся мне такие "карпатские" фолковые оттенки. Как-то раз, ещё до этой эпидемии, оказался я во Львове во время международного фестиваля народных Украинских коллективов. Откуда их только не было! Из Канады, США, из Бразилии, из разных европейских стран. И как же это было здорово! Два дня яркой музыки, удивительных танцев. А какая атмосфера радости и какого-то всемирного единения. Спасибо, что напомнили мне этот праздник. София Ротару — Водограй — Всё-таки украинский язык Ротару далёк от идеально-мягкого, текучего и мелодичного западного произношения, но зато какой же голосина! В СССР она, по сути, единственная могла на равных потягаться с Аллой Борисовной. И пока они мерялись талантами, мы, простые слушатели, активно желали победы обеим сторонам. Ведь чем больше прекрасных песен, тем лучше. Хотя я, наверное, втихаря всё-таки больше склонялся к Пугачёвой, той, начинающей, пока она не окунулась в реку мейнстрима. Юрий Ильченко — Где его носит теперь — Макаревич всегда был силён. Силён даже не как виртуоз гитары — ему это на хрен не сдалось. Он силён гражданской позицией, что прежде, что сейчас. Он не прогибается под изменчивый мир. Не знаю, кто первый сказал, что подлинный интеллигент не может не быть в оппозиции власти. Любой власти, ибо власть помимо защиты и поддержки граждан (в нормальном, не искаженном мире) всё равно исполняет мощную функцию абсолютного ограничителя, устанавливающего жесткие правила игры. И, как любой абсолютный ограничитель, она в какой-то степени (и на 100% в искажённом мире) играет роль подавителя: поступков, стремлений, мыслей. Что и вызывает протест как у интеллигенции, так и у всякой швали, которая предпочла бы половить рыбку в мутной водичке анархии, что мы сейчас и наблюдаем на просвещённом западе под масками толерантности, многополюсности и прочих ультралевых бредовых теорий.
Темы:
Песни о танцах и танцующих Цветной тур: красный
|