автор |
сообщение |
fargopetter
авторитет
|
|
andizkam
новичок
|
|
Play Dead
активист
|
12 июня 2021 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извините что не по теме, просто не знаю где ещё спросить. Может кто-нибудь помочь с 8 номером журнала "Мурзилка" за 45 год? В выложенном в интернет архиве нет нужных мне страниц с 9 по 12.
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
levch
новичок
|
|
montakvir7511
миродержец
|
12 июня 2021 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый Levch выложил на Максиме сегодня еще две книги из серии "Личная библиотека приключений" — "Этландия" Эрика Ингобора и сборник прозы Эмилия Миндлина. Ингобор в сети до этого отсутствовал, за него огромное спасибо!
|
––– 22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть. |
|
|
montakvir7511
миродержец
|
|
Play Dead
активист
|
|
laapooder
авторитет
|
|
goldfinger
философ
|
|
mikaei
магистр
|
|
DGOBLEK
философ
|
|
abyrvalg
новичок
|
|
formally
активист
|
|
slovar06
магистр
|
13 июня 2021 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В комментариях на мою заметку https://fantlab.ru/blogarticle72846 был интересный вывод:
AndrewBV:
Тут вот какой есть еще нюанс, касательно иллюстраций. Во всех вариантах, что я видел, иллюстраций к «Голове», присутствует, что ли, дефект изображения: собственно Голова, отделенная от тела, имеет длинный, неправдоподобно длинный отрезок шеи, на котором и «стоит». Так рисовали все художники, за одним исключением (о нем — ниже). В первом газетном издании К. Елисеев делает (а точнее — задает стандарт) именно так. А ведь это неправильно, с т.зр. человеческой анатомии. Ни у одного человека (племена Тайланда в расчет не берем) нет столь длинной шеи, которая позволяла бы после ампутации головы удерживать эту самую голову не на плоскости, образуемой нижней челюстью, а гораздо выше, на «срезе» шеи у основания, почти на уровне ключиц. На самом деле из-за рассечения мышц шеи (описать конкретно могу, но это долго и многословно) при отделении головы происходит сильное сокращение тканей разъятых частей тела, и поэтому голову можно «поставить» только таким способом, как я выше указал — на плоскость, образуемую нижней поверхностью mandibula и срезом шеи.
А теперь — главное. Единственный художник, выдержавший анатомическую точность при иллюстрировании этого произведения Беляева (здесь я имею в виду роман, но это не так важно, ведь сюжет везде — и в рассказе, и в романе — один и тот же) — Георгий Фитингоф. А что это значит? А то, что в свое время, овладевая навыками художественной анатомии, Г. Фитингоф посещал анатомические театры или морги, где «вживую» видел процесс хирургической ампутации головы у трупа и его «последствия». Что и наложило отпечаток на его художественную манеру. За что честь ему и хвала. А остальные художники рисовали эту сцену «из собственной головы» (вот такой вот каламбур), и поэтому на фоне Фитингофа выглядят «ремесленниками».
Стал искать иллюстрации Фитингофа и не нашёл. Предположительно, входит в: Вокруг света. Л. 1937. № 6. С. 1–6; № 7. С. 17–21; № 8. С. 24–30; № 9. С. 22–26; № 10. С. 16–20; № 12. С. 25–30. Может быть, кто-то поможет?
|
––– ищу фантасгармонию :) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
slovar06
магистр
|
13 июня 2021 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev речь, полагаю идет вот об этой иллюстрации
спасибо!
а в газете такая, но не рчень видно, по-моему там в заглавии гофрированная трубка вместо шеи, а в самом тексте...?
|
––– ищу фантасгармонию :) |
|
|
Sergey1917
авторитет
|
|
fargopetter
авторитет
|
|
adons
активист
|
21 июня 2021 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас пролистал купленную подшивку "Вокруг света" за 1915 г. и обнаружил интересный факт, как Попов оптимально использовал полезную площадь журнала. На обложках журнала были напечатаны два романа Жиффара "Война в воздухе" и "Накануне мировой войны" с иллюстрациями Робида. Вроде, все обложки на месте, как будет время отсканирую эти раритеты.
|
|
|