автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
6 июля 2020 г. 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi ну вот откуда они взяли писателя Андре Гиде?
Это как у Елены Костюкович: переводила-переводила Эко, комментировала-комментировала каждую мелочь — и фигакс, "Приключения Алой Примулы" баронессы Орши. Без комментария. Как?
Кстати, это из "Таинственного пламени царицы Лоаны", о котором я тут пока не писала. Надо восполнить пробел, ибо очень довольна чтением. Пожалуй, это одна из самых душевных книг Умберто Эко: потерявший память человек пытается восстановить воспоминания, роясь в коробках с книгами и прочими артефактами своего детства. Я, честно говоря, сейчас помешана на темах Италии и фашизма, а тут мне они да в одном флаконе! Сюжета в романе как такового нет, зато есть главы о приключенческой литературе, комиксах, радио и т.п. Какой же любопытный портрет Италии собирается из этих кусочков пазла! Помнится, я надеялась на нечто подобное, когда с большим скрипом читала "Жизнь способ употребления" Перека: куча разрозненных и подробных описаний всяких мелочей, всё ждешь, к чему это, когда же картинка сложится, но нет. А у Эко есть! Браво, маэстро!
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
text
новичок
|
6 июля 2020 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Человеческий мозг так устроен, что в поле зрения попадает то, что тебе нужно "здесь и сейчас". Прочитал на fantlab статью Алексея Львова "Лингвистический анализ текста и распознавание автора", 2008 года. Раньше бы не обратил на неё внимание, а сейчас статья мне показалась очень интересной! Ещё бы получить ответ от автора, и было бы совсем хорошо! :)
|
––– "В том, что известно, пользы нет, одно неведомое нужно". Гёте, "Фауст" (первод Б. Пастернака) |
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 июля 2020 г. 04:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала повесть "В легком жанре" Надежды (ну да, Вадимовны, и что?) Кожевниковой. В принципе, типичное для советской прозы повествование о творческой интеллигенции бытового полета — несколько дней из жизни удачливого композитора-эстрадника, высшим достижением которого стала песня под броским названием "Ручеек". Ну и повесть примерно того же пошиба. Однако читается сейчас, на фоне современной прозы с нынешними темами и языком, как просмотр какой-нибудь строгой и трогательной "Ксении, любимой жены Федора" на фоне гоповато-лобовых фильмов Юрия Быкова. Хотела для ознакомления прочитать только одно произведение из сборника Кожевниковой и книгу с читалки удалить, но, пожалуй, так делать не буду — прочитаю что-нибудь еще, ибо очень неплохо.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
visionshock
миротворец
|
13 июля 2020 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман Магнуса Миллза В Восточном экспрессе без перемен и немножко в недоумении. Читать стал, так как он считается классиком черного юмора, а это я люблю. Но оговорюсь: книжка неплохая, но не сильно меня впечатлила — крепкий середнячок. В целом, как я понимаю, ситуация должна была сложиться презабавная: главный герой застревает в Озерном краю и выполняет всякую работу для хозяина кемпинга. Есть пара трагикомичных моментов. В целом я не особо жалею о покупке и прочтении книги, но могло быть куда ироничнее и смешнее. Один из мощнейших плюсов — диалоги. Они живые и ясные, местами слишком ясные и живые. Хороший язык и единственный мат из-за которого стоит пометка "18+". Итог: ждал бодрый и веселый роман с кучей черного юмора, а получил историю и неприкаянном маляре и работнике, что вечерами бухает в пабе.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Denes
активист
|
|
an2001
миротворец
|
17 июля 2020 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denes Я читаю фентази
сообщение модератора Denes получает предупреждение от модератора оффтоп
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Manowar76
миродержец
|
20 июля 2020 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lithium, Владимир Козлов Почему решил прочитать: наткнулся на заинтересовавшую меня аннотацию последнего романа автора – "КГБ-рок". Но, так как крига продаётся всего в паре книжных в столицах, решил начать с более доступного романа "Lithium". Девяностые, неформалы, бандиты, музыкальный бизнес. Небольшой объём романа. В итоге: Владимир Козлов – абсолютно новый для меня автор. Как пишет википедия: "Критики определяют произведения Владимира Козлова как «грязный реализм» или «гиперреализм», ставя его в один ряд с такими авторами, как Эдуард Лимонов, Чарльз Буковски, Ирвин Уэлш и Луи-Фердинанд Селин. Мне это подходит! Хоть про Луи-Фединанда я и не слышал. Ну да, действительно реализм, действительно грязный. Я бы к перечню похожих авторов добавил Стогова, Канабеева, Марата Басырова и даже раннего Прилепина. Я жанр подобных книг определяю как "девяностые: свинцовая мерзость бытия". Читали одну такую книгу, считай читали их все.
Краткий путеводитель по грязным романам Антураж: грязь, ларьки, палёный алкоголь, разгул бандитизма, притоны, сквоты. Персонажи: менты, бандиты, бомжи, богема, проститутки, алкоголики и наркоманы. Главный герой: только что вступивший во взрослую жизнь молодой человек с богатым внутренним миром. Наличие девушки/девушек – опционально. Обязательны только проблемы с ней/с ними. Действие: тут два режима – или пьянка или секс. Или секс на пьянке. Финал: кончается всё или никак, на полуслове, или плохо. Отличаются "грязные" романы о девяностых только деталями. И тут уж полный простор – кто кого переплюнет в эпатажности. Куда там Уэлшу, Буковски и Паланику до наших ребят, переживших девяностые.
В "Lithium"e Влад, главный герой – питерский неформал, играет гранж и панк, равняется на Nirvana, попадает на счётчик к бандитам, бежит с девушкой, Ольгой, в Москву. В столице ("говняном городе", по словам одного из персонажей) Влад продолжает искать себя, экспериментирует с наркотой, не желает "продаваться" лейблам. Ольга же находит в себе призвание менеджера в рекорд-компании. Растёт, делает карьеру. Постепенно ребята отдаляются друг от друга... Хэппиэнда, к счастью, нет. Он бы в этой книге смотрелся абсолютно неуместно. Об эпатаже: притон, где наркоманы жарят собачье мясо; брызгание в публику кровью из шприца; всегда не к месту гадящие персонажи... Слог простой, без красивостей. Стихотворные зарисовки героя – явный оммаж Летову, которого с уважением и не единожды упоминает автор. Зачем это читать? Лично мне книги такого жанра иногда необходимы из ностальгических соображений и в качестве своеобразной эстетической прививки-напоминания. Я и сам бы смог написать похожую книгу-воспоминание, если бы понимал смысл сего занятия. Рекомендовать могу только вспоминающим девяностые мужчинам 40-50 лет, и их детям, чтобы лучше понимать своих родителей, которые не всегда были "такими". Строго 18+. Знакомство с творчеством Козлова обязательно продолжу, только теперь уже, наверное, в хронологическом порядке. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
23 июля 2020 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кусок унылого г-на Франции
Расширение пространства борьбы, Уэльбек Почему решил прочитать: дебютный роман известного человеконенавистника и певца одиночества В итоге: Герой – мизантроп, нытик и социофобушек. А также сексист: "Я заснул и не услышал окончания беседы, но мне приснился кошмар. Две толстухи прогуливались по коридору мимо отдела обслуживания, задирая ноги кверху и распевая во все горло: Я гуляю с голым задом Не для ваших жадных взглядов! Мохнаты ноги выставляю, Потому что так желаю!" ... "Может статься, любезный друг-читатель, что вы сами – женщина. Не расстраивайтесь, такое случается. Впрочем, это нисколько не повлияет на то, что я собираюсь вам сказать. У меня широкий охват."
Расист "В вагоне, недалеко от меня, стоит негр в наушниках и пьет из бутылки «J and В». Он покачивается в такт музыке, с бутылкой в руке. Животное, и притом – опасное животное."
Не любит вообще никого: "...я терпеть не могу дантистов: я считаю их корыстными, алчными тварями, чья единственная цель в жизни – вырвать как можно больше зубов, чтобы купить себе «мерседес» с люком в крыше."
Из положительных черт героя можно отметить любовь к чтению, курение, наблюдательность и робкие попытки сочинительства.
Уэльбек из тех, кто всю жизнь мусолит одну тему, пишет один роман. А в случае с "Расширением пространства борьбы" и "Серотонином" получилась ещё и сюжетная перекличка-закольцовка. И в дебюте, и в последнем на данный момент романе фигурирует министерство сельского хозяйства, фермеры, протесты и нехватка секса. Уэльбек устами своего героя в "РасширениИ пространства борьбы" прекрасно высказался о всём своём будущем творчестве: "Жанр романа не приспособлен для того, чтобы описывать безразличие или пустоту; надо бы изобрести какую-то другую модель, более ровную, более лаконичную, более унылую."
Даже когда автор пытается эпатировать, получается это у него уныло: "...женское влагалище – не просто дырка в куске мяса, как можно было бы заключить по его внешнему виду, а нечто гораздо большее (знаю, знаю, продавцы в мясных лавках используют эскалопы для мастурбации… что ж, пусть их! Это не сможет остановить полет моей мысли!)."
Это была последняя попытка читать Уэльбека. Зачем себя мучать? К тому же я уже прочитал его самые известные вещи: "Элементарные частицы", "Покорность" и тайскую "Платформу". Теперь вот дебют закончил. Написано хорошо, но нагоняет тоску и уныние. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 июля 2020 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Шкура" Курцио Малапарте - это совершеннейшая жесть. Я-то по наивности своей полагала, что ничего более страшного, чем его "Капут" о том, как он при нацистах служил, быть не может, но я сильно ошиблась. До такой степени, что частично "Шкуру" пролистала, потому как читать это едва ли возможно, как смотреть "Сало" Пазолини, хотя в "Шкуре" почти нет натуралистических подробностей и безумств геноцида, как это было в романе "Капут", и тем более нет смакования садизма, как в "Сало". А есть описание Неаполя, в который вошли освободители-американцы, и мысль о том, что, когда человек борется за жизнь (как это было в "Капуте"), он прекрасен, а когда за выживание, то бишь шкуру, на него лучше не смотреть. Согласна, как и эту книгу лучше не читать. Хотя фильм с Мастроянни меня манит, манит, но нет... волю в кулак, смотреть не буду. И без того год тяжелый выдался.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
ronson2004
авторитет
|
24 июля 2020 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Хотя фильм с Мастроянни меня манит
Отличный фильм. Там физиология жестокости уходит на второй план . На первом интриги ну и победители vs побежденные. Концовка бьет обухом по голове. В остальном все достаточно спокойно (в рамках темы). По степени воздействия наверное самое сильное впечатление последних лет. Сало...из другой совсем оперы. P.S Бал в Кремле бы выложили.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 июля 2020 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ronson2004, спасибо за рекомендацию, я уже трейлер посмотрела: цветной такой, чистенький... Немного неожиданно, честно говоря. Боюсь уже чуть меньше.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 июля 2020 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сетевой перевод книги Ле Као Дая "На плато Тэйнгуен" Не особо литературные как бы дневниковые отрывочные записи северовьетнамского хирурга и начальника госпиталя в прифронтовой полосе 1965 — 1973 годов. Строго для интересующихся взглядом на ту войну не из США и не через прицел. - "тропа Хо Ши Мина" как пешеходная тропа и ад в конце логистической цепочки. Очень сильно; - джунгли и "малые народности" глазами северного горожанина. Например, там очень холодно, зачем такие большие и светлые дома построили... Смерть из-за неправильно повешенного гамака, заблудившиеся и т.п. и т.д.; - воюет "генерал Рис". Наступления останавливает нехватка еды. Госпитали обязаны кормить себя и пациентов по максимуму, 70% времени на гектарах полей, сборе дикоросов и носильщиком, независимо от квалификации и специальности. Бомбежки и напалм так, детали пейзажа; - соответственно, суходольный рис, охота на слонов и гиббонов, что делать если кассаву полили американцы гербицидами, почему убирать урожай пальцами лучше и т.д. Огнево-подсечное земледелие как дико опасное занятие; - военно-полевые аборты; - хорошее знание советской литературы; - диверсанты. Хороший отрывок про то, как Сайгон перешел от заброски отменно подготовленного инструкторами спецназа к подкормленным перебежчикам, которые палились не так быстро. В целом, что те, что эти шатались в выделенном им квадрате, убивали и грабили встречных, да ждали, пока их заберут вертолеты. Основная опасность, что наведут Б-52 на склад или тропу. - умаления подвига автор не боится. Дезертиры, самоубийцы, добившиеся перевода в тыл "жареные телята", прослушивание БиБиСи, воровство солдат и инвалидов, карьеры тех, кто остался дома... - нюанс с ветеранами. Они ничего не могут показать на современной карте. Дорога СО2? Отряд в Шестом районе умер с голоду, не дойдя до пищевого склада — где это?
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Боюсь уже чуть меньше.
Вы будете бояться ещё меньше, если обратите внимание, что режиссёр "Шкуры" — Лилиан Кавани, ученица Висконти, прославившаяся стильными фильмами "Ночной портье" и "Миларепа". То есть, смотреть можно без страха.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 июля 2020 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Groucho Marx, мало ли, кто что снимал: Пазолини я тоже долго не боялась, пока не... Спасибо и Вам. Но оффтоп, сейчас ругаться на нас начнут.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Пазолини я тоже долго не боялась, пока не
Это у него был предсмертный взбрык. И сам фильм крайне неудачный. А Кавани более ровная и по стилю достаточно близка к Висконти. Ну, может, более нервная.
цитата mischmisch Но оффтоп, сейчас ругаться на нас начнут.
Если начнут, то несправедливо. Кавани очень литературный режиссёр.
Ой, давайте про литературу, чтобы не было оффтопом.
У того же Курцио Малапарте есть, кроме нон-фикшн-романов "Капут" и "Шкура", очень хорошая книжка "Техника государственного переворота". Очень актуальная до сих пор, не устарела. Заслуживает почтения. Она, правда, не экранизирована полностью, из неё только кусочек использовал Джило Понтекорво в своём замечательном фильме "Битва за Алжир", но всё равно — читать очень даже стоит.
Между прочим, вилла Курцио Малапарте на Капри (одно из самых красивых и удобных зданий в мире) снималась (по особому разрешению) в фильме Жана-Люка Годара "Презрение", по одноимённому хорошему роману Альберто Моравиа.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
11 августа 2020 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Сады диссидентов" Летема. Рискнулся взяться за этот его не наиболее высоко оценённый роман (то, что на гудридз убийственные 3.3 – ладно, но и википедия отмечает смешанные рецензии), заинтригованный его эссе с зарисовками из жизни левых активистов родителей: тут про подобных активистов целый роман. И чувства тоже смешанные. С одной стороны, как-то франзеноподобно выглядит (что для меня не плюс) – бытописание неприятных людей с иронией, в которой и издёвку недалеко заподозрить. Здесь, правда, политические цели персонажей, кажется, рассматриваются чуть-чуть серьёзней, чем экология у Франзена в "Свободе", но тоже наибольший акцент на психологических проблемках персонажей. Много, конечно, и отличного. Стиль более заметный – много разных изобретательных сопоставлений личного фронта с историей, минимум через страницу-две какая-то афористичная острота. Время от времени порядок слов в предложении меняется на Object-Subject-Verb, видимо, в подражание диалекту американских евреев, которых среди персонажей большинство. Главки-сцены расположены в нехронологическом порядке, с умеренной пользой для интриги (закидывал удочки Франзен лучше). Но их определённая обособленность исполнена изящно: в каждой – рассказ про определённых период жизни одного персонажа, причём часто построенный вокруг какого-то одного события, предмета или метафоры. Жду наконец, когда этих коммунистов 30-50-ых годов наконец свяжут с Occupy Wall Street (о чём известно из аннотации) и общий замысел как-то больше прояснится.
|
|
|
Paganist
гранд-мастер
|
13 августа 2020 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал раскрученный научпоп "Sapiens. Краткая история человечества" Юваля Ноя Харари. Тема для меня интересная. Но пока ничего особенного не узнал. После прочтения "Ружья, микробы и сталь" Джареда Даймонда" история сапиенсов от Харари не впечатляет. Впрочем, хаять не буду: пишет интересно, не грузит. Подожду до конца: может дальше будут откровения.
|
––– Мы - дети вечности, Путь наш - дорога ветров |
|
|
mischmisch
миродержец
|
15 августа 2020 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На этой неделе "заценила" Себастьяна Фитцека, прочитав его роман "Тот, кто виновен" на тему педофилии и тотального сбора информации. По тематике он, конечно, замаханулся чуть не Вильяма нашего Шекспира, а по исполнению... весьма гранжевато. Только если уж Гранже малюет так малюет — кровью и поносом, то Фитцек — этакий бюргер-аккуратист, бегает очень бодро, но старается не потеть. Но раз выбрал такую тему, то потеть было надо и душ не принимать минимум неделю, чтоб в нос читателю жизнью, а не пластиком давало. Но увы. От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь, хотя тем, кто любит бодрые и стерильные триллеры, я его даже порекомендовала бы.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
15 августа 2020 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь
аналогично. пару лет назад прочитала его "23-й пассажир", ерунда полная.
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Оле Лукойе
авторитет
|
15 августа 2020 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь, хотя тем, кто любит бодрые и стерильные триллеры, я его даже порекомендовала бы.
Прочитав "Терапию", я начала и тут же закончила знакомство с Фитцеком. Не впечатляет, вторично и неестественно.
|
|
|