автор |
сообщение |
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
|
anok 
 авторитет
      
|
18 января 2018 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule Как «Джонни-мнемоник» похоронил экранизацию «Нейроманта» Уильяма Гибсона
интересная статья, спасибо.
|
––– «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
30 января 2018 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вполне серьезный сборник "Российского совета по международным делам" — "Мир через 100 лет = The world on 100 years" /[сост.: И. Н. Тимофеев] Москва : НП РСМД : Весь Мир, 2016, — содержит большую статью "Сбывающийся киберпанк" Лапшина о том, что киберпанк все-таки состоялся/вот-вот состоится в реальности.
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
|
skour 
 гранд-мастер
      
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
3 ноября 2019 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев А причем тут фильм, снятый до появления киберпанка, и не относящийся к этому литературному кружку?
Во-первых, кроме вас его принадлежность к киберпанку здесь никто не оспаривает, и я запостил это чтобы лишь напомнить, что нынче наступил тот самый ноябрь 2019-го. Во-вторых, а с хрена ли до появления? Киберпанк это был не просто жанр, это была волна в фантастике, и запущенная не Гибсоном, а некими объективными социо-культурными обстоятельствами. И Blade Runner был одним из представителей этой волны. Гибсон же благодаря таланту стал точкой кристаллизации этой волны, стал тем, кто разбил скорлупу и прокричал на весь мир. Кроме того, Blade Runner оказался очень близок к тому, что позже стало жанровыми клише киберпанка.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2019 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron Во-первых, кроме вас его принадлежность к киберпанку здесь никто не оспаривает, и я запостил это чтобы лишь напомнить, что нынче наступил тот самый ноябрь 2019-го.
Нет, это литературоведческая оценка. Как считают случайные прохожие увидевшие компьютер в произведении, и на этом основании посчитавшие его киберпанком, не относится к делу — для случайного читателя и Жюль Верн стимпанк. Мол, и там и там — паровые машины.
Во-вторых, сможете ли Вы вообще перечислить приметы киберпанка, формализовать признаки этого направления, чтобы грамотно объяснять почему "Витки" Желязы и Саберхагена — не киберпанк, а "Нейроман" Гибсона — киберпанк? Почему фильм "Трон" — не киберпанк, а "Бегущий по лезвию" — киберпанк?
|
|
|
Tessar 
 активист
      
|
3 ноября 2019 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Почему фильм "Трон" — не киберпанк, а "Бегущий по лезвию" — киберпанк?
В "Троне" нет упадка человеческой культуры в угоду технологическому развитию.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
3 ноября 2019 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Во-вторых, сможете ли Вы вообще перечислить приметы киберпанка, формализовать признаки этого направления, чтобы грамотно объяснять почему "Витки" Желязы и Саберхагена — не киберпанк, а "Нейроман" Гибсона — киберпанк? Почему фильм "Трон" — не киберпанк, а "Бегущий по лезвию" — киберпанк?
Я уже не в первый раз сталкиваюсь, что немало фантлабовцев не отличает киберпанк от посткиберпанка. Так же, мало понимают предтечи, и почему это именно предтечи, а уже не киберпанк.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
3 ноября 2019 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iZEN В "Троне" нет упадка человеческой культуры в угоду технологическому развитию.
Не совсем так, но где-то около.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2019 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iZEN В "Троне" нет упадка человеческой культуры в угоду технологическому развитию.
Это хороший маркер. Но только по одному не составить картину субжанра.
|
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
3 ноября 2019 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Нет, это литературоведческая оценка.
Ох, не хочется мне сейчас перечитывать всякие дебри, но вот например из эссе Cyberpunk and Neuromanticism из сборника критики Storming the Reality Studio 1991 года:
цитата My suspicion is that most of the literary cyberpunks bask in the light of the one major writer who is original and gifted enough to make the whole movement seem original and gifted. That figure is William Gibson , whose first novel, Neuromancer, is to my mind one of the most interesting books of the postmodern age. I suggest then that we think of cyberpunk not as a movement inthe U.S. and Japanese SF trade, but as a more encompassing aesthetic — asit is embodied by Gibson and certain other postmodern artists. Viewed like this, cyberpunk is a legitimate international artistic style, with profound philosophical and aesthetic premises. It has already produced a body of significant work in literature (Gibson's novels) and especially in film: Riddley Scott's Alienand Blade Runner, RoboCop, and Cronenberg's Videodrome. It has its philosophers: Delleuze and Guattari, Jean Baudrillard, and the Canadian Arthur Kroker; it even has, in Michael Jackson and Ronald Reagan, its hyperreal icons of the human simulacrum infiltrating reality.
цитата С.Соболев Во-вторых, сможете ли Вы вообще перечислить приметы киберпанка, формализовать признаки этого направления, чтобы грамотно объяснять почему "Витки" Желязы и Саберхагена — не киберпанк, а "Нейроман" Гибсона — киберпанк? Почему фильм "Трон" — не киберпанк, а "Бегущий по лезвию" — киберпанк?
А это опять же, что вы здесь называете киберпанком — жанр, или волну? Если волна, то Трон это киберпанк. Если жанр, то зависит от широты определения. Не канон, но в рамках всякого пост- и околокиберпанка. Не уверен насчет Витков, как-то они староваты по смыслу своему. Я бы их к киберпанку не отнес. Но жанрово они имеют признаки.
По поводу примет и формализации — это какой-то неправильный вопрос. Все зависит от того, что считать входящим в канон и насколько жестко определять жанр. И это будет верным только в данном локальном суждении. Здесь же огромный континуум, градиент. Вот, например, такой неизвестный в рунете факт, что Дозуа написал в предисловии одного из своих ежегодных сборников что ряд рассказов в Зеркальных очках — это не киберпанк ни по какому разумному определению. А многие считают этот сборник определяющим каноны жанра.
|
|
|
Roy Batty 
 авторитет
      
|
3 ноября 2019 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron Во-первых, кроме вас его принадлежность к киберпанку здесь никто не оспаривает, и я запостил это чтобы лишь напомнить, что нынче наступил тот самый ноябрь 2019-го.
С ИБо спорить – себе дороже. Да и сказано, же – "не мечите!" А ещё ИБо "знает", что "в СССР секса не было" (никто этой фразы никогда не произносил), а фраза: "Я Пастернака не читал, но осуждаю…" имеет отношение к контексту (ничего подобного) некого сабжа. И? 100 раз повторенная глупость или ложь становится в их глазах "правдой". ("Вместе – весело!...") "Правда", написанная в википедии становится истиной, которую "не вырубишь топором".
Если немножко самостоятельно покопаться в вопросе (но это трудно… трудно… в эпоху сети-то, да!), а не читать идио…, пишущих в википедии; станет ясен простой, как огурец, и такой же скучный факт. "Киберпанк" – это корпус текстов, написанный киберпанками. Которые, как и, к примеру, старшие товарищи из группировки "New Wave", известны поименно. Т.е. киберпанк – это считанные тексты от конкретных авторов, за конкретный период. Похоронен киберпанк в 1995 году прошлого века. Но, это так. Ерунда-ерунда. Действительно, же – ну, что может понимать в киберпанке какой-то там Стерлинг? Ну, против гуру-экспертов с википедии-то! А ведь есть ещё и эксперты с фантлаба!..
цитата Ithron Киберпанк это был не просто жанр, это была волна в фантастике, и запущенная не Гибсоном, а некими объективными социо-культурными обстоятельствами.
Вы сделали мой вечер. Да! Общность "Бегущего…" и "Нейромантика" имеет корни не в "волне с некими объективными социо-культурными обстоятельствами" (нет, ну, я ржу!) И прочим надуманным бредом. А… в поездке авторов (Скотта перед фильмом, Гибсона перед написанием романа) в Токио. И всё. А вот Стерлинг с Рюкером туда не ездили – и – упс! Ни с "Схизматрице" и в "-ware-вской" тетралогии "никакого "киберпанка"-то и "Бегущего…" и нету! Пичалька. ЗЫ: Почитайте "Зеркальные очки". Правда там "скучно" и "почти нет никакого киберпанка", как пишут специалисты по матрыце-и-прочему-киберпанку (На деле ВР+пиу-пиу.). Но, вдруг прояснеет. Хотя против телевизора… википедии оно, конечно, вряд ли. Dixi.
|
––– All those moments will be lost in time, like tears in rain. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2019 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Roy Batty Прошу воздержаться от уничижительных эпитетов в адрес оппонентов. Давайте просто попробуем логично и трезво оценить жанр, разобраться с конкретикой, с фактами. А ухмылки и ругань просто покажут что категорически не прав именно ругающийся, не нужно это, все мы любим киберпанк по своему, иначе не оказались бы в этой ветке.
|
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
3 ноября 2019 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roy Batty Вы сделали мой вечер. Да! Общность "Бегущего…" и "Нейромантика" имеет корни не в "волне с некими объективными социо-культурными обстоятельствами" (нет, ну, я ржу!) И прочим надуманным бредом. А… в поездке авторов (Скотта перед фильмом, Гибсона перед написанием романа) в Токио.
Ржите дальше. «I've never been to Japan» — цитата из интервью с Larry McCaffery, год интервью в районе 1990-го.
Из интервью 88-го года:
цитата ТАЦУМИ. Ваше разграничение Токио и Тибы может показаться небезынтересным.
ГИБСОН. А вот это на самом деле довольно глупо. Не помню, как именно я набрел на Тибу. Вроде как неловко было, я даже не знал, что Тиба существует, так что мне пришлось создавать некую фантазию на тему Детройта. Детройтом ведь никто не гордится. Это просто грязная отвратительная окраина. Я начал использовать ее, так как этот образ обладал ярко выраженной особенностью отсылать к одному данному месту, которое представлялось каким-то новым городом в Японии.
Когда шла работа над «Нейромантом» и я уже был где-то на середине романа, мне в руки попала карта Японии и я вдруг осознал, что Тиба, слава Богу, действительно лежит через какой-то пролив, так что в географии романа ecть все же какой-то, пусть и довольно смутный, смысл. Но для меня это было важно. Мне бы не хотелось, чтобы какой-нибудь засранец встал и заявил: «Эй, ты не посмотрел на карту, Тиба на другой стороне...»
Япония интересует меня все больше и больше, но я начинаю испытывать некоторое смущение от того, что написал роман, ничего на самом деле о ней не зная. Это просто фантазия. Думаю, как фантазия она и обладает странной, с сумасшедшинкой властью. Это как Персия для девятнадцатого века.
цитата Roy Batty ЗЫ: Почитайте "Зеркальные очки". Правда там "скучно" и "почти нет никакого киберпанка", как пишут специалисты по матрыце-и-прочему-киберпанку Выше я уже написал об этом на примере мнения Гарднера Дозуа.
|
|
|