Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Леха Щепетной или Женя Куренной должны как минимум тянуть за собой опыт и язык человека XXI века.
Причем зачем все это? Чтобы издать книгу втом самом издательстве? Повторю сейчас есть возможность вообще без издательства выкладывать. зачем пишут книгу? Чтобы заработать? Ну тогда наш выбор попаданцы.. Но вот если просто. написать Книгу и чтобы прочитали. То зачем все это? Стругацкие Град обреченный вообще в стол писали.. не надеясь что хоть КТО ТО прочтет. Сейчас же прочтут все желающие.. так в чем проблема?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
Проблема книг с попаданцами в том, что их в массе своей пишут бездари, графоманы. Пишут в расчете, то пипл схавает, т.к. увы многолетнее приучение масс к дрянному писеву дает свои плоды.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата moonwalker72

что их в массе своей пишут бездари, графоманы.


Это стандартное явление. Кто-то поднимает тему, она становится популярной, и толпы любителей легких денег налетают как мухи известно на что.
Вопрос лишь в том, зачем это покупать и читать, тем более в громадных объемах, в которых этот мусор печатается.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Леха Щепетной или Женя Куренной должны как минимум тянуть за собой опыт и язык человека XXI века

Ну, так напишите, что у них амнезия после "плазменного переноса"...
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата eos

зачем это покупать и читать

Нравится. Почему нет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

цитата be_nt_all

Леха Щепетной или Женя Куренной должны как минимум тянуть за собой опыт и язык человека XXI века.
Причем зачем все это? Чтобы издать книгу втом самом издательстве? Повторю сейчас есть возможность вообще без издательства выкладывать. зачем пишут книгу? Чтобы заработать? Ну тогда наш выбор попаданцы.. Но вот если просто. написать Книгу и чтобы прочитали. То зачем все это? Стругацкие Град обреченный вообще в стол писали.. не надеясь что хоть КТО ТО прочтет. Сейчас же прочтут все желающие.. так в чем проблема?

Вот именно — проблемы вообще нет. Действительно талантливая вещь всегда найдет читателя. Другое дело, что для обеспечения продаж ее можно "замаскировать" под тех же попаданцев. В результате, целевая аудитория попаданчества разницы все-равно не заметит и при это обеспечит необходимую норму прибыли издателю и писателю
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата moonwalker72

Проблема книг с попаданцами в том, что их в массе своей пишут бездари, графоманы. Пишут в расчете, то пипл схавает, т.к. увы многолетнее приучение масс к дрянному писеву дает свои плоды.

Не соглашусь — массовый читатель такой изначально. Его никто ни к чему не приучает. Под него лишь подстраиваются.
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата пирр

массовый читатель такой изначально
И так было всегда:"и не милорда глупого":-(((
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Толкин, Мартин, Стругацкие и т.д. Я же, естественно, говорю о новой ФиФ. Подражания этим авторам, конечно, встречаются, но что-то оглушительного успеха я не припомню

Как же тогда объяснить третье место в рейтинге Ротфусса, например? Или присутствие в 1-й сотне рейтинга каких-нибудь Семеновой или Бычковой и т.д. (имя им — легион)?
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Нравится. Почему нет?


Тогда и жаловаться не стоит, что достойная фантастика до нас доходит с трудом и маленьким тиражом.
С кинематографом абсолютно аналогичная ситуация.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата пирр

Вот именно — проблемы вообще нет. Действительно талантливая вещь всегда найдет читателя.
Множество действительно талантливых вещей оказались забыты, погребены в грудах макулатуры, прошли незамеченными. На каждую книгу, вновь открытую потомками, по закону больших чисел приходятся десятки канувших в лету.

цитата пирр

Другое дело, что для обеспечения продаж ее можно "замаскировать" под тех же попаданцев. В результате, целевая аудитория попаданчества разницы все-равно не заметит
"Целевая аудитория" неформат как раз не любит и сложную книгу просто не оценит. А вот те, кому книга могла бы понравиться, о её существовании просто не узнают, поскольку книга вышла не в той серии, продавалась не в том отделе и т.д. Мировое книгоиздание знает много примеров.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата пирр

массовый читатель такой изначально. Его никто ни к чему не приучает. Под него лишь подстраиваются.
Это удобное оправдание для барыг-издателей, на самом деле вкус публики вполне можно (и нужно) формировать. Разумеется, массы не будут читать качественную современную НФ, но количество писева всё-таки не должно быть таким большим. Но вот почему-то середины нет: или что-то интеллектуальное или Демоны, коты и короли.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

"Целевая аудитория" неформат как раз не любит и сложную книгу просто не оценит

Я уже выше привел необходимые рекомендации. Тот же "Римский цикл" Мазина, например, вполне в таком духе написан и успешно продается

цитата Славич

А вот те, кому книга могла бы понравиться, о неё просто не узнают, поскольку книга вышла не в той серии, продавалась не в том отделе и т.д

А зачем же тогда специализированные литературные сайты — как не для того, чтобы читатель узнавал о стоящих новинках? Фантлаб, например?
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата moonwalker72

на самом деле вкус публики вполне можно (и нужно) формировать

За всю историю человечества — это делать так и не научились
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата пирр

А зачем же тогда специализированные литературные сайты — как не для того, чтобы читатель узнавал о стоящих новинках? Фантлаб, например?
Не нужно преувеличивать позитивную роль интернет-ресурсов. Каждую неделю на Фантлабе пишут сотни отзывов, тысячи сообщений — как разобраться в таком потоке? Предположим, книгу заметили, написали на неё пару рецензий — хорошо. Ну а если не заметили? Плотность информационного потока не облегчает выбор.
Возмём еженедельные обзоры фантастических новинок. В комментариях к ним немало пользователей пишет, что они пролистывают русскоязычные новинки, не вчитываясь в аннотации. Есть ли шанс, что в сериях, условно, "Наши там" или "Фантастическая академия" окажутся стоящие неформатные вещи? Да, шанс есть. Какова вероятность, что книги прочитают люди, не относящиеся к пресловутой "целевой аудитории" серий? Уже гораздо меньше.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 
Славич,
"просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам"
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

"Целевая аудитория" неформат как раз не любит и сложную книгу просто не оценит. А вот те, кому книга могла бы понравиться, о её существовании просто не узнают, поскольку книга вышла не в той серии, продавалась не в том отделе и т.д. Мировое книгоиздание знает много примеров.
Тут в обсуждениях почему то разделение на две группы. Тупых читателей которым все равно. И читателей читающих ОЧЕНЬ УМНЫЕ книги. но есть и те которые и про попаданцев любят но чтобы идея была интересная..
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 
пирр Только цитату Вы привели совсем не в тему.

А что касается воспитания вкусов... Благодаря школьной программе все (или почти все) читали Пушкина, Гоголя, Толстого, Некрасова, Достоевского. И книги классиков неизменно в лидерах по общим объёмам тиражей за 10-20 лет. Массовая же литература XIX века основательно забыта. Совсем невозможно сформировать вкусы, говорите?
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Плотность информационного потока не облегчает выбор.
Возмём еженедельные обзоры фантастических новинок. В комментариях к ним немало пользователей пишет, что они пролистывают русскоязычные новинки, не вчитываясь в аннотации. Есть ли шанс, что в сериях, условно, "Наши там" или "Фантастическая академия" окажутся стоящие неформатные вещи?
А теперь внимание вопрос.Вот новый читатель. Подросток.. он НИЧЕГО пока не читал. Зачем ему новинки? Есть сотни тысяч книг на любой вкус
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Тут в обсуждениях почему то разделение на две группы. Тупых читателей которым все равно. И читателей читающих ОЧЕНЬ УМНЫЕ книги. но есть и те которые и про попаданцев любят но чтобы идея была интересная..

Почему же? Марк Твен или Спрэг де Камп про попаданцев — это весьма и весьма недурно.
Я же приводил рекомендации, как замаскировать под популярный ныне стандартный "попаданс" другую литературу. Самый яркий пример (из того, что мне сразу пришло на ум) — "Римский цикл" Мазина
–––
Флуд. Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно – что под ним скрывается? Чёрт его знает!
Страницы: 123...9495969798...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх