Аластер Рейнольдс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»

 

  Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 17:06  

цитата igor_pantyuhov

Мне ведь не понравилось процентов 70 содержания
И это печально.

цитата igor_pantyuhov

Новое откровение?
Именно оно самое. Лучшее я как уже сказал.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 17:13  

цитата Al_cluw

Fауст это вы где такое читали?

Эм, ну вот это как раз ведь в эпилоге "Пропасти искупления" пересказано.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Контакт" с цивилизацией с другой браны был проверочным механизмом Гнездостроителей. Когда руководство беженцев на "Ностальгии" прошло проверку, они получили необходимое оружие. Ингибиторов отбили, но вследствие падения их численности смогла размножаться "мошка", так что Галактика стала стремительно зеленеть.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 17:18  
igor_pantyuhov , считаю, продолжать вам и правда не имеет смысла. Рейнольдс в своём духе. За исключением, может, "Дождя забвения", где главное отличие — жанровая примесь нуарного детектива и альтернативной истории.

Другое дело, для меня загадка, как, например, Головачёв (кроме, возможно, нескольких ранних произведений) может быть оценен хотя бы вровень с Рейнольдсом, не то что намного выше, а вы ведь где-то что-то подобное писали. Вы просто фундаментально другие вещи в НФ видите и цените, чем те, в которых офигительно силён Рейнольдс.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 20:19  
Считаю Рейнольдса самым недооценённым фантастом у нас. Он и Макдевитт мои самые любимые авторы, их книги я постоянно перечитываю. Безумно люблю цикл про Ингибиторов (Вольева, Сильвест, ипохондрик Капитан "Ностальгии" это самые любимые персонажи ну и антропоморфная свинья забыла его имя8-]) и конечно же книжная мечта прочитать продолжение "Дома Солнц", "Звёздного льда", "Столетнего дождя" и "Префекта", последний кажется уже написан, а вот к первым трём автор пока не собирается возвращаться, а так хотелось бы узнать дальнейшую судьбу шаттерлингов и Дома Солнц, Светланы из "Звёздного льда" и героев "Столетнего дождя" и узнать кто создал копии Земель на разных отрезках её истории.
Невероятно сожалею, о том, что Азбука бросила его и Макдевитта, и никто больше не взял.:-(((
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 20:48  

цитата Зинаида

Считаю Рейнольдса самым недооценённым фантастом у нас. Он и Макдевитт мои самые любимые авторы
+1


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 21:47  

цитата Зинаида

антропоморфная свинья забыла его имя
Спарвер Банкал?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 21:53  
Fауст думаю вы правы. Нет, я понял в чем он силен. В масштабных описаниях каких-то процессов,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но без внятного обещего финала в романах трилогии
, это все жутко бесполезно.
ИМХО
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 23:06  

цитата Зинаида

антропоморфная свинья

Скорпион


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 23:27  

цитата Зинаида

Считаю Рейнольдса самым недооценённым фантастом у нас

Полностью согласен. Надеюсь, что "Азбука" все же к нему вернется.
–––
Welcome to the Desert of the Real.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2019 г. 23:59  

цитата igor_pantyuhov

В масштабных описаниях каких-то процессов,

Да нет, не только.

Главная его сильная черта — научная эрудиция, конечно. Она круто работает в сочетании сразу с несколькими дополнительными навыками и талантами.

Во-первых, Рейнольдсу действительно удаются описания всяких штуковин. Не обязательно масштабных: это может быть как штурм искусственной планеты в концовке "Пространства откровения", так и город сочленителей в "Ковчеге" или поезд от космопорта на Город Бездны в одноимённом романе. Причём эти описания крутые в первую очередь не благодаря каким-то стилистическим средствам: а) Рейнольдс понимает, как это всё устроено, потому описания пугающе достоверны, особенно если сам чувствуешь стоящую за ними физику; б) у него развитое визуальное и, возможно, даже художественное мышление (он, кажется, и в качестве художника пробуется на любительском уровне), и потому выстраивает картинку очень соразмерно и кинематографично — это просто очень круто всё себе представлять.

Во-вторых, Рейнольдс не просто эрудит, он умеет из своих знаний вылавливать именно те фантдопы, которые имеют особенно важные следствия и наиболее эффектны. Он не всегда их потом умеет правильно и полно развернуть и получить положенные дивиденды, но поиск идейно, можно сказать, философски важных моментов — в этом Рейнольдс просто-таки высшая лига. Например, кропотливо выстроенная в "Городе Бездны" ситуация, когда в схеме преступления-и-мести в итоге не оказывается в привычном смысле ни преступника, ни мстителя, они просто исчезают из-за технологических преобразований человека, довольно-таки достоверных. В результате Рейнольдс хакнул сюжетную схему "крутого детектива" и получил нечто очень важное новое. Или вот изучение искусства искусственных интеллектов из "Префекта" — это же почти уровень Лема по постановке вопроса! Хотя как раз здесь автор тему практически слил.

Что касается концовок и оборванных сюжетных линий, скорее всего, дело тут в том, что Рейнольдс большинство романов пишет без плана, только недавно перешёл к этому полезному ноу-хау — и при этом в сжатые сроки. Однако у него всё же существует отмазка. Он любит ссылаться в блоге на постмодернистскую теорию литературы. И как раз под этим углом восприятия миры его романов всегда оказываются как бы больше и шире собственно романов. Всегда остаётся недосказанное, необъяснённое, а это как раз один из современных приёмчиков.)))


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2019 г. 01:03  

цитата Fауст

igor_pantyuhov , считаю, продолжать вам и правда не имеет смысла. Рейнольдс в своём духе.

Совершенно не согласен. Префект не похож на трилогию — он лишен ее недостатков. Прекрасный динамичный боевик без провисаний и с внятным сюжетом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2019 г. 14:58  

цитата tarnoga

Префект не похож на трилогию — он лишен ее недостатков. Прекрасный динамичный боевик без провисаний и с внятным сюжетом.

Подписываюсь под каждым словом.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 2019 г. 17:36  
В "Префекте" провисает и тонет в пустопорожних диалогах середина, слита интрига с расследованием убийства Ласкаля и что-то ещё, уже не не всё помню.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2019 г. 18:47  
Не знаю, мне Префект меньше основных романов цикла понравился.
Просто боевик фантастический. Нет в нем того размаха полета Рейнольдской фантазии..
–––
Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2019 г. 15:50  
Вышел сборник короткометражек "Love, Death & Robots". Среди них есть экранизация рассказа Рейнольдса "Голубой период Займы"!
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2019 г. 16:54  
Только — Зимы :-)

цитата

Следует отметить важную вещь. В авторском интервью писатель указывал, что имя героя заимствовал из поэмы Евтушенко (!) «Станция Зима». Посему «Zima» — есть прямая транслитерация русского «Зима». А полученный повторный перевод на русский соответственно правилен, но алогичен.
https://fantlab.ru/work37301

За новость — спасибо! Надо будет посмотреть.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2019 г. 16:58  
Так там еще и другой повести экранизация тоже: Beyond the Aquila Rift (эпизод 7).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2019 г. 17:08  
Sph, точно. Пропустил.
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2019 г. 19:12  
В короткометражке "Zima Blue"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

убрали самое главное — тему памяти :( А ведь это основной посыл рассказа...
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2019 г. 20:34  

цитата Griaule

убрали самое главное — тему памяти :(
Почему? Посмотрел сейчас — очень близко к рассказу, в том числе и финал. Надо бы, наверное, перечитать, может, и подзабыл что.

Посмотрел пока 14 эпизодов, и самые сильные — это именно экранизации Рейнольдса, Zima Blue и Beyond the Aquila Rift.

PS Вспомнил, что вы имели в виду. Да, попытки докопаться до своего прошлого почему-то убрали. Непонятно, зачем. Но, с другой стороны, финал всё равно сильный, и основная мысль, мне кажется, сохранена.
Страницы: 123...4243444546...606162    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»

 
  Новое сообщение по теме «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх