автор |
сообщение |
Karnosaur123
миротворец
|
24 августа 2018 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood Неотделимый и самый важный. В расширенном определении он, ИМХО, должен быть прописан. Без него не будет "пугающего и враждебного". Лучший пример действительно страшного произведения — "Плот" Стивена Кинга. Подобного нагнетения напруги я пока за всю жизнь не встречал. И волосы в воду страшно опускать было. Я это всё к тому, что саспенс — идеологическая основа ужасов. Тот же Кафка, или Кобо Абэ, или "Моряк, которого разлюбило море" Мисимы — стилистические и идейные ужасы. Градус личностного насилия и постепенного выхода ситуации из под контроля тут иногда намного выше, чем в формульных жанровых произведениях. И рацио куда подальше послано. Потому надо бы решить, обсуждаем мы формульную литературу, "чтиво", так сказать, или весь корпус "жутких" текстов. Плюс придётся иметь ввиду ещё и цайтгайст, от него во многом зависит, испытывает ли читатель страх или нет. Впрочем, для современного состояния жанра ваше определение более чем уместно.
Конечно, но саспенс не относится исключительно к хоррору, в триллере он играет не меньшую, если не большую роль. Притом триллер может обойтись без иррациональности — см. условную историю про мстителя с револьвером — а хоррор нет.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
24 августа 2018 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что до Кафки. В произведениях Кафки ("Превращение" не считаем) иррациональное тесно сплетено с рациональным, практически растворено в нем. События своей абсурдностью лишь чуть выходят за рамки известной нам реальности. В хорроре же иррациональность обыкновенно прямо противопоставляется рациональности, контрастирует с ней. Некоторые авторы, впрочем, тот же Рэмси Кэмпбелл, используют и "кафкианские" мотивы, и явно сверхъестественные ("Усмешка тьмы" — характернейший пример).
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
ElisKotova993
миротворец
|
24 августа 2018 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valentin_86 Пинки, кажется, переводился где-то в сети, не помню? Переводился, и даже не в сети, а в антологии «Ужасы», чью обложку Джо Хилл весьма хвалил.
|
––– Как постоянно напоминает нам история,невозможные вещи имеют ужасную привычку становиться возможными при наличии достаточного... |
|
|
Thalidomide
авторитет
|
24 августа 2018 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А есть ли хоррор, где иррациональное сталкивается с иррациональным?)
Кстати, о вторжении иррационального: в этом плане очень хорош, прямо-таки идеален "Жилец" Ролана Топора. Сложно назвать это чистым хоррором или даже "литературной беспокойного присутствия", это скорее "литература иррационального беспокойства".)
|
|
|
Silverblood
философ
|
24 августа 2018 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Конечно, но саспенс не относится исключительно к хоррору, в триллере он играет не меньшую, если не большую роль. Да, я об этом уже в первом сообщении писал. Но если принять, что искусство — это в общем мастерство выражения, то изобразительные средства с жанровыми особенностями нераздельно связаны. Я об этом. Потому если мы хотим наиболее полного определения, стоит обратить внимание и на инструментарий, которым художник пользуется. Поскольку жанр с этим инструментарием неразделим.
цитата Karnosaur123 События своей абсурдностью лишь чуть выходят за рамки известной нам реальности. Именно так. Но тут вступает в дело стилистическая особенность кафкианской прозы: выхолощенный язык, нарочитая фаталистичность, иррациональная несправедливость, возведённая языковыми особенностями в невообразимую степень. Всё это делает "Процесс", к примеру, ближе к внежанровым ужасам. Я потому и спрашиваю, даём ли мы определение развлекательной литературе (сформировавшемуся к началу двадцатого века жанру) или общелитературной традиции "ужастного". Кстати, почитываю сейчас "Грешницу" Герритсен. И за счёт замечательного языка и атмосферы она прямо таки на грани сплаттерпанка стоит. При этом без всякого смакования чрезмерной жестокостью.
|
|
|
Silverblood
философ
|
24 августа 2018 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide А есть ли хоррор, где иррациональное сталкивается с иррациональным?)
Это должно быть нечто сюрреалистичное. У П. З. Брайт такое есть, по-моему. Всякие произведения на тему ада типа Барлоу или Ши (ведь дарк фэнтези нередко содержит в себе элементы хоррора). Такое сложновато сделать страшным, поскольку с сопереживанием проблемы. Мастерство автора должно быть, ИМХО, запредельным плюс должна родиться какая-то абсолютно уникальная идея.
|
|
|
Thalidomide
авторитет
|
24 августа 2018 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А о вторжении рационального в иррациональное? Чтобы иррационалы очень напрягались от всего этого, вплоть до ужаса и паники. Пытаюсь представить.) Интересную тему вы затронули.)
|
|
|
Silverblood
философ
|
24 августа 2018 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide А о вторжении рационального в иррациональное? Мэшап. Злое ФБР против доброго и страдающего Ктулху. Кстати, если бы Лэнган подробнее и основательнее прописал мотивы и жизнь Рыбака, могло бы получиться нечто подобное.
|
|
|
Thalidomide
авторитет
|
24 августа 2018 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide А о вторжении рационального в иррациональное?
Сам спросил — сам отвечу.) При показе изнутри психоза больного он может пугаться вторжения выздоровления.) В его цветущий добрый мир пони и радуги врезается лечебный ледокол, воспринимаемый самим больным как нечто иррационально-враждебное.) Наверное такое должно встречаться в прозе, но сходу вспомнить не смог.
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
|
Satalking
активист
|
24 августа 2018 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня дочитал "Присягнувшие тьме" Гранже, книга отличная, очень понравилась. Я думаю что этот роман смело можно отнести к хоррору, т.к. в книге присутствует саспенс, и иррациональное, и тошнотворные натуралистические подробности на грани сплаттерпанка... "Присягнувшие тьме" не первая книга прочитанная у Гранже, но отныне самая любимая. В остальных ему не удалось настолько сильно удивить и зацепить сюжетом. На очереди "Лонтано" и "Конго", кто уже прочел эту дилогию? Что можете о ней сказать? Так же любопытно будет узнать ваше мнение о творчестве Гранже в целом, и книге "Присягнувшие".
|
|
|
Зинаида
философ
|
24 августа 2018 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Satalking Я как фантатка Гранже и Тилье, полностью с Вами согласна самых близким к жанру хоррора это роман "Присягнувшие тьме". Не далеко от хоррора стоит роман "Лес мертвецов" (тема первобытные культы, каннибализм) тоже невероятно жуткий. Хоть и со смазанной концовкой Я читала всю дилогию "Лонтано/Конго-реквием" и вот мой отзыв:
Итак, я дочитала эту огромную эпопею-сагу о семье Морванов длинной почти в 1200 стр (если сложить оба тома) . Это было круто! Такого грандиозного замеса со стороны Гранже я не ожидала. В книге присутствует от хорошей доли мистики и настоящего жуткого триллер, со всеми подробностями до тяжёлой драматической истории одной французской семьи.
А теперь чуточку подробнее. Имеется в наличии семья Морванов.
Грегуар — глава семьи, бывший руководитель крупного отдела в МВД Франции, и глава концерна «Колтан» (предприятия по добычи колтана в Конго) альфа-самец в прямом смысле, старый детина по 180 роста и весом под 100 кг, которого все в семье уважают, ненавидят и боятся.
Мать — Мэган (Мэгги) несчастная и забитая женщина, постоянно истязаемая Грегуаром, но стоически (ради семьи и внешнего благополучия) терпит приступы бешенства главы.
Эрван — старший сын, в основном главный герой, полицейский следователь, чью историю расследования мы и будем читать, и на протяжения все истории восторгаться и ужасаться всему тому через что придётся ему пройти, а ему предстоит распутать клубок преступлений, ужасов и мерзостей, а также семейных скелетов аж 50 летней давности, но при этом не потерять самого себя. Одинок, тайно влюблён в Софию — бывшую жену младшего брата.
Лоик — средний сын, этакий бонвиван, красавец, занимающийся регатой, гениальный экономист, а по-совместительству почти что конченный героиновый торчок, бисексуал и алкоголик. Имеет 2 детей, в процессе развода.
Гаэль — младшая в семье, красавица, начинающая актриса и фотомодель, увлекающаяся философией, бывшая анорексичка, а по-совместительству — элитная путана-эскортница, скатившаяся до уровня подворотней шлюхи готовая отсосать или дать первому встречному режиссёру, лишь бы взяли на роль. Чуть не закончила свои дни в одном из «аттракционе» для богатых типа буккаке.
Каждый из них имеет вроде бы всё для счастье, но если приглядеться за внешней оболочкой богатых буржуа, это глубоко несчастная семья, а в каких-то местах, просто гнилая пропахшая разлагающимися скелетами в огромных шкафах.
И вот наступают дни когда вся «идиллия» внешнего успеха семьи приходит конец. Правильно говорят «Старые грехи имеют длинные тени», тут и начинается сюжет:
Итак, 60-ые Во время работы в Африке молодой полицейский Грегуар Морван сумел выследить и арестовать серийного убийцу, Человека-гвоздя. Прошло много лет, Грегуар , завёл семью, вернулся во Францию, вышел в большие чины, а его сын, Эрван, также стал полицейским. Но ужас, который, казался, навсегда остался позади возвращается. Расследование кажущейся на первый взгляд случайной смерти кадета приводит Эрвана к выводу, что кто-то снова совершает убийства по лекалам Человека-гвоздя. А может это сам Человек-гвоздь вернулся из мёртвых используя магию йомбе, конголезских колдунов?
В диптихе будет всё, страшные преступления, глубокий психологизм, /т.к. в книге будет отведена хорошая доля психологии убийц и маньяков/, Французские ланды и Африканские прерии смешаются с межэтническими войнами, диктатурами, африканской магией, и нескончаемой вереницей самых гнусных человеческих пороков.
Концовка у диптиха мне очень понравилась, она неспешная (почти 100 стр занимает), но по накалу и эмоциональному напряжению кажется, что всего несколько страниц прочитано.
Несмотря на то, что глав.злодей пойман, концовка не даёт повода для радость, она тяжёлая, потому что слишком высокую цену придётся заплатить Эрвану и членам его семьи.
И ещё хочу отметить, что концовки как бы с двойным дном, а если считать концовку первой книги «Лонтано», то с тройным. Люблю такие неожиданные сюрпризы.
Я снова убедилась, что у Гранже невероятный талант к написанию закрученного триллера-детектива с хорошей каплей мистики, пусть она всего лишь и играет роль нагнетателя жуткой атмосферы.
Всем любителям жутких закрученных триллеров, рекомендую.
|
––– Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская
|
|
|
Лилия в шоколаде
философ
|
24 августа 2018 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide А о вторжении рационального в иррациональное? Чтобы иррационалы очень напрягались от всего этого, вплоть до ужаса и паники. Пытаюсь представить.) Интересную тему вы затронули.)
Ночной народ?
С иррациональным в иррациональное... было бы, ох, как клево, но кто стал бы читать, если и вирд для единиц?
Заказала "Скелетов", обещались во вторник, режим ждуна — вот он чистый хоррор.
|
|
|
Valentin_86
магистр
|
24 августа 2018 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лилия в шоколаде иррациональным в иррациональное
Это не вирд. Вот как такое: в маленьком городке муж с женой попадает в аварию, жена пропала. Он кое-как выползает из оврага и видит людей с головами коров. Нет, у них не коровьи головы — они их отпилякали от коров и нацепили себе. Культ тут такой...а дальше начинается капец вселенского масштаба — божество в виде коровы отвечает на молитвы местных отмороженных фермеров, мучающих всех подряд ради жертвоприношений, и появляется — размером оно с пару девятиэтажек, но наш герой не сдается, ползет по нему, попутно отбиваясь от младенцев, которые изрыгаются из бога с язв, и плюются они при этом кислотой, которая разъедает людей, но при попадании в землю начинает плодиться и вырастать чем-то стремным. и герой таки замочил коровобога, отфигачив ему нос (или не замочил — подзабыл уже, но армия с вертолетами в духе Конга там точно была), но потом понял, что труп его любимой жены из самого начала дорог ему и в разлагающемся виде, и....В общем, думаю, тут всё иррационально, и всё звучит смешно, но эта короткая повесть читается на ура. Вирдом и не пахнет, абсурдом тоже. Это, кстати, пересказ основных моментов Cattle Cult Kill Kill за авторством MP Johnson — он/она классно в кучу все штампы литературы и игр собрал/собрала, и выдало в итоге интересную вещь. Думаю, у Карлтона Мэллика III что-то аналогичное, но ничего так и не прочитал пока что.
|
|
|
derrik100
активист
|
24 августа 2018 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valentin_86 у Карлтона Мэллика III что-то аналогичное, но ничего так и не прочитал пока что.
Clusterfuck. Не совсем "аналогичное". Но стёбно, бодро и весело. Мне понравилось. :) Но это биззарщики. У них вообще свое отдельное болото. :)
|
|
|
Thalidomide
авторитет
|
24 августа 2018 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derrik100 Но это биззарщики. У них вообще свое отдельное болото. :)
Да, они к теме мало подходят. У них атрибуты хоррора используются чисто как конфетти на ярмарке — для веселья, а не по назначению.)
цитата Лилия в шоколаде Ночной народ?
Ага, пожалуй. С другой стороны, там же рационалы хотели сотворить что-то иррациональное тоже? Плохо помню книгу, давно читал. Может там всё-таки "иррациональное, маскирующееся под рациональное, против открытого иррационального"?) Но хоррора как такового там тоже нет, это скорее фэнтези нешаблонная.
|
|
|
derrik100
активист
|
24 августа 2018 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide У них атрибуты хоррора используются чисто как конфетти на ярмарке — для веселья, а не по назначению.)
не всегда, но очень часто, да.
|
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
24 августа 2018 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Valentin_86, ВОТ ЭТО ОГНИЩЩЕ! Роман или рассказ? В любом случае, дичайше хочу! UPD. Промыл глаза с мылом, увидел, что короткая повесть.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
serg-fl
новичок
|
24 августа 2018 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лилия в шоколаде и другие добрые люди, просвятите, чем так примечательны "Скелеты" Кабира? Об авторе очень мало информации, но посмотришь прям все заказывают эту книгу.
|
|
|
IW-GDK
миродержец
|
24 августа 2018 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про Гранже. На днях дослушал его "Пассажира". К теме можно притянуть наличием маньяка, который неплохо бы смотрелся в какой-нибудь серии "Декстера". А так, конечно, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Очень произведения Дэна Брауна напоминало, такое же проходное чтиво с неубиваемым ГГ и кучей каких-то загадок и не особо логичных сюжетных поворотов (которые сейчас уже начинают выветриваться из памяти, а скоро думаю и вся книга успешно забудется, как будто ее и не было). Это первое знакомство с автором, до этого лишь с его экранизациями имел дело, воспоминания от которых остались примерно схожие: читать/смотреть интересно и захватывающе, но на выходе вспомнишь лишь то, что там постоянно кто-то куда-то бежал, кого-то догонял и в итоге скорее всего таки догнал.
|
|
|