Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 25 мая 2017 г. 14:24  
Колечно-колечко, выйди на крылечко :-)))
Вот она — главная интрига цикла.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2017 г. 14:48  

цитата Лауэр

Меня этот эпизод... Как тот серп... Не могу успокоиться. Если действительно Арамона по пьяне убил Паоло и Германа, то это наибездарнейший слив . Посудите сами: такая таинственность, такая загадка, сколько интриги и- бац!!!


Именно. Меня в своё время пропажа Паоло и Германа тоже заинтриговала. Куча таинственных намёков, какая-то мистика рядом, а потом — такой наибездарнейший слив. :-(

цитата Лео

Два слова:
1. Кольцо
2. Эпинэ


Не, имхо, Паоло и Герман обходят это кольцо как стоячее. Ну кольцо и кольцо, ну насвистел Штанцлер Окделлу, что оно Эпинэ принадлежало — тоже мне, новость дня. А вот тут такое нагнетание вокруг этого исчезновения было — и пшик.
Но это, повторюсь, имхо.

цитата Консул

так в итоге кольцо-то оказалось не простое


Так вот, куда оно провалилось из Ородруина! :-))) Слушайте, а ведь это многое объясняет... Нет, это объясняет практически всё! И скурвившегося Дика, и спятившую взбунтовавшуюся армию, и кардинала-маразматика, и бесноватых! И даже убийство Паоло и Германа! Это у них от кольца, нет, не так, от Кольца крыша поехала! :-))) Сдаётся мне, мы только что раскрыли главную тайну всего цикла!
–––
"Культист!" - "От культиста слышу!" - "Еретик!" - "Сейчас инквизиция разберётся, кто из нас еретик!" (ц)


активист

Ссылка на сообщение 25 мая 2017 г. 16:04  

цитата

Сдаётся мне, мы только что раскрыли главную тайну всего цикла!


На самом деле главная тайна: любил и был ли Алва любим по-гайифски. Как видите, несмотря на прямой ответ в книге №3 — у людей на этот счет серьезные сомнения!!


активист

Ссылка на сообщение 26 мая 2017 г. 00:05  

цитата antel

Сильвестр давал много более чем спорных определений, так что ему верить...
В отличие от нас, Сильвестр знал этих людей лично.
С другой стороны, Сильвестр – кардинал. А кардиналы в ОЭ то и дело вводят других персонажей, а вместе с ними и читателей, в заблуждение.
Взять хотя бы Левия. В пятом или шестом томе (я всё время их путаю), Левий объяснил Ричарду, что: «Герцог Алва оправдан судом эориев и осуждён по праву анакса».
Но вот вышел «Рассвет» и выясняется, что оказывается: «При вынесении приговора голоса судей разделились поровну, и решающим стал голос Альдо, приговорившим Алву к смерти».
Кардиналы лгут… :-(

цитата antel

И при это еще и самому наглухо обо всем забыть
А я кино такое видел. Там главный герой убил, а потом попал в аварию и всё забыл. Могло быть так же и с Арамоной? ???


магистр

Ссылка на сообщение 26 мая 2017 г. 14:10  
Ну что, посмотрела я на этот Рассвет, спасибо добрым людям. Читать таки можно. Не больше и не меньше. Переживать за персов я прекратила давно, что там дальше будет уже не горит, все перегорело от времени.
Руппи, как ни странно, почти не раздражал, Капрас не раздражал никогда. Но юные девы, Сэль и Меллит, это нечто.

Выяснение обстоятельств гибели Джастина было утомительно и скучно. Ну когда это было? И объяснение уже какое-то было, пусть дикое, но понятное. А сейчас скучно, занудно, абсолютно неактуально, так еще и недостоверно.
Как из Катари вдруг делают святую, так из других персов — вдруг — исчадия ада.

В последних книгах, как я понимаю, должен вылезти, наконец, зверь Раканов. Тут-то кто-нибудь и умрет окончательно.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2017 г. 18:37  
Кстати, Зелёный Форум починили.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 2017 г. 19:52  


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 11:32  
Один из читателей высказался о "Рассвете" так:

цитата

тут всю книгу брачные игры мебели первых томов.

Не вдохновляет. И вот этот отзыв тоже:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Блин, там слишком много Лионеля, он буквально затычка в каждой бочке! Попутно выясняется, что и варастийскую кампанию Алве придумал Лионель.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 11:59  
Сегодня появилась оф электр версия на Литресе, если кому интересно. Все не кирпич в 1200 страниц.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 20:46  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Блин, там слишком много Лионеля, он буквально затычка в каждой бочке! Попутно выясняется, что и варастийскую кампанию Алве придумал Лионель.

Вот это очень сильно раздражает, на самом деле.
Даже для Алвы нельзя набрать бекграунда для демонстрации и наработки его гениальности, а откуда что взялось у паркетного жителя Лионеля %-\
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 08:02  
Ну так яростное натирание объектива же ж.
К концу последней книги окажется, что Алва вообще отвратительный фехтовальщик и никакой полководец. А лютую славу ему сделали талигойские хаккеры. Вон, отличное объяснение зачем к Алве взяли Дика. Окделл был достаточно наивен и глуп, чтобы принять умелого косплеера за великого державника. И всюду распространял эту ложь. которая потекла через старые каналы друзей Окделла-отца к врагам Талига. А за всем на самом деле стоял Лионель. Именно он — сильный державник, трезвенник, лишенный ярких эмоций, правил Талигом прикрываясь слабоумным Дораком, возомнившим себя серым кардиналом, и алкоголиком Алвой.

:-))):-))):-)))

Потом правда в родной стране что-то еще произойдет, и объектив снова придется протирать.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 09:45  
Может дело в том, что это первое, что я читал у Камшы, и читай я предыдущие части серии тоже кричал бы о слитой серии, но первая часть"Рассвета" мне очень понравился. Больше всего, как уже писал понравилась гайифская линия —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

путешествие маршала-патриота, озлобленного на Военную Коллегию, по разоренной войной, сходящей с ума, и тонущей во мраке религиозного мракобесия родин
е. Отлично получилась линия Рупперта, как я понимаю в дальнейшем линия кесарии Дриксен, в которой очень сильно попахивает нацизмом:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"вождь всех варитов", чистота варитской крови, призывы очистить мир от нечистых("мусора").
Кагетско-бакрийская линия по началу казалась скучной,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

чего один только эпизод про любование Матильды курами стоит, но позже разогналась, да и клиффхээнгер у этой линии получился самым интересным.
Альт-вельдерская линия с разгадыванием тайн семьи Придд тоже получилась отличной. Ложкой дёгтя для меня служит часть аконской линии,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

про попытки Арно спасти Гизеллу фок Дахе.
Абсолютно не понял, как и в эпизоде с Матильдой и курицами, к чему это было и как повлияет на дальнейшее развитие событие. Но если эпизод с курицами занимает от силы три страницы, то Арно посвящено добрых 30, а то и более. Единственное, что немного для меня скрашивает эту линию — это шикарнейший диалог Арно и Придда, с вкуснейшими рассуждениями Придда о войне и мира, которые точно войдут в десятку моих любимых цитат.


новичок

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 17:20  
До конца не составил для себя однозначное мнение о цикле. Были моменты и книги которые читал запоем и залпом. Бывали моменты которые казались откровенно скучными и хотелось что бы они быстрее уже закончились. Но скорее книги мне понравились и я не жалею потраченного на них времени чем наоборот.
–––
помни:
за зимою будет - ночь, затем снова зима.


магистр

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 10:51  

цитата Lantana

Ну что, посмотрела я на этот Рассвет, спасибо добрым людям. Читать таки можно. Не больше и не меньше.

Эх. Мне б столько терпения. Я смогла только пролистать, задержавшись на некоторых сценах (где про тайны Приддов, про Мэллит, и может еще где-то). Просто неинтересно. Вообще. И не в том дело, что язык повествования слабоват (вроде нормальный), или забыла половину персонажей в силу длительности ожидания (некоторых подзабыла, но это не критично).

Помнится, касательно первых романов ВВК обвиняли в регулярном плагиате, как литературном, так и историческом (давка на площади и пр). Возможно, как раз из-за этого плагиата (позаимствованного не из самых плохих лит.произведений, давно прошедших проверку временем), первые книги и были на порядок интереснее, ИМХО. Как будто автор резко сменился, кстати:-D А тут почти 1000 стр (если в бумаге) кто-то куда-то бесконечно едет, плетет неинтригующие интриги, ведет длиииииинные разговоры....

Вообще, если не ошибаюсь (если да, поправьте) — этот цикл ВВК — эпическое фэнтези. Для меня в этом словосочетании определяющее слово — "фэнтези". И ничего по теме. Отдельные упоминания о выходцах,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

схождение Алвы с фрески во всем своем величии
, еще чуток по мелочам — ну для 1000 стр выглядит как специально втиснутое, дабы соответствовать жанру. А ведь в первых книгах фэнтезийного было предостаточно. Примеры в этом смысле для меня Мартин (хотя у него битвы тоже пролистываю частенько) и Джордан (вот уж чьим романам можно было дать определение "канонический пример фэнтези-эпопеи"), все у них ровненько, никаких перекосов, стиль мало меняется на протяжении цикла. Или, скорее, не стиль изложения одинаков, а авторское вИдение, симпатии к персонажам, вообще акценты на то, что автор считает важным и главным. Т.к чем все закончится — знают (знал, в случае с Джорданом) оба. У Джордана так последняя глава была написана задолго до окончания цикла, и Сандерсон вроде даже ничего в ней не менял, когда дописывал. Как у Булгакова: "...знал, что последними словами романа будут...".


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2017 г. 06:41  
Читатели нашли в этом малоизвестном произведении Жюля Верна персонажа по имени Карваль.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2017 г. 07:08  
Вот и я сподобилась прочесть книгу.

цитата Lantana

Руппи, как ни странно, почти не раздражал, Капрас не раздражал никогда.  Но юные девы, Сэль и Меллит, это нечто.

Да, Сэль и Мэллит это нечто. Если автор вот так представляет девическую дружбу, то это мрак кромешный.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Одна дева узнает, что другую изнасиловали, тут же пишет об этом кому сочтет нужным, затем идет к мужчине, который ей нравится, рассказывает и ему об изнасиловании и   просит переспать с изнасилованной, дабы помочь той справиться с душевной травмой.

Просто сплошной фейспалм, учитывая, что ранее часть читателей утверждали, что изнасилования не было, была волнительная, нежная любовная сцена.
Руппи начал меня раздражать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нам рассказывают, как он внезапно похож на Рокэ и ничуть не похож на типичных северян, что в стране фамильных носов наводит на определенные мысли. Еще Руппи крут, мастерски владеет оружием, в критической ситуации стреляет в генерала, а мы помним, как в начале своей маршальской карьеры молодой Рокэ пристрелил полковника. В довершение всего своего жеребца-мориска Руппи называет Мороком и вряд ли эта кличка случайно отличается от Моро лишь одной буковкой.

Относительно фамильных носов и сходства мужчин со своими отцами и предками по мужской линии имеются непонятки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пьетро по прежнему считается Сэц-Гайарэ лишь на основании своего сходства с портретами предков и Жермон подумывает отдать тому владение Гайарэ. При этом Жермон внезапно очень похож на Робера, хотя они родичи только по женской линии.

Лионеля в книге очень много,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

выясняется, что он не только выдающийся стратег-полководец, но гениальный любовник, прекрасно разбирается в законах, истории, рассказывает много нового гоганни об истории ее народа и да, это он подал Алве идею завершения варастийской кампании.

В одной из книг Матильде в видении являются два жеребца, черный и белый. Теперь нам, наконец расшифровывают это видение. Матильда сама называет черным жеребцом Рокэ, замечая при этом, что белый жеребец гораздо лучше. Предполагаю, что под белым жеребцом подразумевается беловолосый Лионель. Неужто нас в дальнейшем ждет противостояние черного и белого жеребцов -маршалов?

цитата Lantana

Как из Катари вдруг делают святую, так из других персов — вдруг — исчадия ада.

Даже умершего Ричарда Камша не может оставить в покое.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Теперь это исчадие ада, Ричард, оказывается виноват в том, что вдова-бакранка не смогла зачать от Алвы. %-\

Ричарда за убийство королевы и Розалин называли чудовищем. Здесь же нам показывают, как положительный персонаж хладнокровно задумывает и осуществляет убийство лично ему ничего не сделавшей женщины и остается положительным.
Робера и даже Коко   обеляют как только можно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Теперь оказывается, что Робер не убивал мальчика-гогана, тот жив и благоденствует в поместье Робера. А Коко внезапно примерный семьянин, а его любовь к мальчику-флейтисту чиста и непорочна.

Мимоходом разорван еще один читательский шаблон.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Выясняется, что благородные мориски, шады, нар-шады и прочие ар-Агхамары, ар-Заллахи внезапно беловолосы как Лионель. Оказывается, в багряных землях черноволосым лишь "позволено называть себя морисками".
Одна фразочка, а повеяло расовой сегрегацией.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2017 г. 10:13  
Какой, однако, хтонический пинцет %-\ Спасибо за пересказ!
–––
"Культист!" - "От культиста слышу!" - "Еретик!" - "Сейчас инквизиция разберётся, кто из нас еретик!" (ц)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2017 г. 10:33  
Лионеля рисуют таким прекрасным и безупречным, что,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

оказывается, зачищать Олларию от бесноватых с пролитием рек крови, готовится уже герцог Ноймаринен, а няша Ли вроде бы не при делах.

Помимо невнятного, но занудного и долгого рассказа о смерти Джастина, нам повествуют о том,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как Фердинанд, оказывается, был влюблен в Леону Салина, которая внезапно оказывается старше Катарины, что противоречит хронологии в "Лике победы". Сама автор на ЗФ по этому поводу поясняет, что эта хронологию принимать всерьез не стоит.

Нам наконец разъясняют, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фердинанд сам уговорил Алву прослыть любовником королевы, а Катарина и Алва слишком поздно поняли, что любят друг друга. ???

До кучи Камша предается излюбленному развлечению, понапихав в текст надерганных откуда ни попадя скрытых цитат (они же аллюзии). Аллюзии это в принципе интересно, но не в таком же количестве. Меня они уже стали бесить. Я не понимаю, какой глубокий смысл кроется в изложении нам в кэртианских декорациях истории Раскольникова, царицы Тамары и сюжета песни "Катюша" вкупе с известными фразами из "Мастера и Маргариты". Смесь получается дичайшая, наподобие креветок, клубники и цукатов в кетчупе пополам с уксусом.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2017 г. 11:06  

цитата Конни

Просто сплошной фейспалм, учитывая, что ранее часть читателей утверждали, что изнасилования не было, была волнительная, нежная любовная сцена.
Если это о Мэллит, то, с точки зрения УК, изнасилования таки не было. То, что товарищ псевдоРакан оказался законченным уродом и эгоистом, даже не попытавшимся позаботиться о партнерше, не отрицает того факта, что секс все же был по обоюдному согласию.

цитата Конни

Ричард, оказывается виноват в том, что вдова-бакранка не смогла зачать от Алвы.   
Я думаю, что не стоит наскоро сляпанный Марселем для наивных бакранов прикол трактовать в таком вот контексте, не стоит все же считать читателей еще наивнее

цитата Конни

Выясняется, что благородные  мориски,  шады, нар-шады и прочие ар-Агхамары, ар-Заллахи  внезапно  беловолосы как Лионель.  О

Намек на это еще в третьем томе был, когда кто-то, я уж не помню кто, про Эмиля думал, что тому стоило бы быть потемнее, чтоы поменьше походить на мориска. Мне тогда, помнится, все думалось, ляп это или нет

цитата Конни

Теперь оказывается, что Робер не убивал мальчика-гогана, тот жив и благоденствует в поместье Робера.

Это оказалось не "теперь", а несколькими томами ранее, и если кого и обеляет, так только Карваля, не убившего мальчика вопреки прямому приказу Робера
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2017 г. 11:15  

цитата antel

Если это о Мэллит, то, с точки зрения УК, изнасилования таки не было.

Разве вы юрист, чтобы так безапелляционно рассуждать "с точки зрения УК"?

цитата antel

не отрицает того факта, что секс все же был по обоюдному согласию.

Перечитайте сцену еще раз внимательно. Не давала Мэллит согласия на то, что случилось. Альдо ее хорошо подпоил, приведя почти в беспомощное состояние.

цитата antel

Я думаю, что не стоит наскоро сляпанный Марселем для наивных бакранов прикол трактовать в таком вот контексте, не стоит все же считать читателей еще наивнее

Вы лучше подумайте, кем считает своих читателей Камша, сочиняя такой прикол и заставляя неглупого вроде бы Валме озвучивать такую чушь. Марсель мог бы придумать тыщу других причин, но нет, для него (скорее для автора) свет сошелся клином именно на Ричарде.

цитата antel

Это оказалось не "теперь", а несколькими томами ранее,

Мальчика вживую показали только теперь и обеляется именно Робер.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.
Страницы: 123...790791792793794...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх