автор |
сообщение |
algy
магистр
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
15 января 2016 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот к слову. Мы времена нынешние, многообразные, брать не будем. А вот зубры и исполины скажите мне, насколько в советское время была распространена переобувка под рамку? Я видел в 80-е Стажеров Стругацких (не перевертыш). И попадались переплетённые так ксерокопии. Помимо прочего видел пару книг под БП, правда, не помню сейчас под какую. Кажется под первую. Насколько это вообще было распространено в советские годы? Насколько я понимаю, основной причиной переобувки было желание восстановить "убитый" переплёт. Кстати, качество упомянутых переобувок было весьма так себе.
|
|
|
mogzonec
миротворец
|
15 января 2016 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium а на обложке использована иллюстрация П. Парамонов из какого-то стороннего романа.
Подобный подход характерен для большинства переобувок, и, что особенно любопытно, для очень многих малоформаток-многотиражек, включая книжки известных всем рамочникам четырех клф ВЦ. за исключением царицынского — там все по-взрослому. "Орион" не включаем сюда, это — отдельное издательство, даже иллюстрации делающее специально для своих книжек.
|
|
|
arnoldsco
магистр
|
15 января 2016 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev насколько в советское время была распространена переобувка под рамку? Не очень. Было основных пара человек, да и обували в основном ксероксы и машинокопии самиздатовские. Был "Наследник из Калькутты" — но там не переобувка, там один из первых репринтов, сделанный еще до ксерокса вроде бы на РЭМе
|
|
|
Tighhr
активист
|
15 января 2016 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium Переобуто вот это издание https://fantlab.ru/edition63550 с иллюстрациями С. П. Атрошенко, а на обложке использована иллюстрация П. Парамонов из какого-то стороннего романа. При большом желании мог бы найти из какого — у меня П. Парамонов, практически, весь. Но кому-то, возможно, такие гибриды нравятся. На полке будет смотреться неплохо в общей массе.
Позвольте поинтересоваться- Вы полки оформляете ? Общей массой?
|
|
|
Dimetrium
авторитет
|
15 января 2016 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mogzonec Подобный подход характерен для большинства переобувок, и, что особенно любопытно, для очень многих малоформаток-многотиражек, включая книжки известных всем рамочникам четырех клф ВЦ.
А я, в принципе, не против, если бы была возможность самому изготавливать такие переобувки (для себя же), выбирая те издания, которые внутренним содержанием (текст, иллюстрации, бумага) соответствовали бы моим запросам. Но покупать такие издания не хочется, тем более, что стоят недешево.
|
|
|
mogzonec
миротворец
|
15 января 2016 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev советское время была распространена переобувка под рамку
Хороший вопрос, первые именно "переобувки" (в моей библиотеке) появились во второй половине 80-х, были отличные реставраторы рамки. но вот переобувок раньше я не встречал, может кто-то и имеет таковые. В Москве есть некто, кто скупает все переобувки подряд (с Алиба. либекса), но я с ним не знаком. Да и в 90-е их было очень мало, в основном царил самиздат — машинопись, ксерокс, одетый в переплеты с заветными виньетками. Может зубры-исполины-мастодонты добавят что-нибудь.
|
|
|
Dimetrium
авторитет
|
15 января 2016 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr Позвольте поинтересоваться- Вы полки оформляете ? Общей массой?
Вы невнимательно читаете. Я написал: кому-то, возможно, понравится.. в общей массе (рамок подразумевалось). И имел в виду не себя. А раз таких переобувок появляется все больше и больше, то значит, кто-то их покупает и создает "массы". Я же, наоборот, подхожу к коллекционированию рамок дифференцированно и у меня даже классические не все, а только те, что отвечают моим запросам, как по содержанию, так и по оформлению. Надеюсь, я достаточно ясно выразил свою мысль?
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
15 января 2016 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И рамку "переобували" и "переобувают" сейчас. Если оригинальный переплет совершенно износился, почему не поменять на новый такой же? Вообще-то, в каталоге все это есть: http://www.bpnf.ru/index?gr=5&sv=31
А мое отношение к "переобувкам" не изменилось: это целое явление в русском книжном мире и оно заслуживает того, чтобы быть в каталоге. Отдельным разделом, чтобы не смущать тех, кому переобувки не по нутру.
Кстати, добавлю "немного крамольную" мысль: современные подпольные малотиражки домашнего изготовления ничем особо от переобувок не отличаются.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Dimetrium
авторитет
|
15 января 2016 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mogzonec Хороший вопрос, первые именно "переобувки" (в моей библиотеке) появились во второй половине 80-х, были отличные реставраторы рамки. но вот переобувок раньше я не встречал, может кто-то и имеет таковые. В Москве есть некто, кто скупает все переобувки подряд (с Алиба. либекса), но я с ним не знаком. Да и в 90-е их было очень мало, в основном царил самиздат — машинопись, ксерокс, одетый в переплеты с заветными виньетками. Может зубры-исполины-мастодонты добавят что-нибудь.
У меня таких осталось несколько: "Джин Грин — Неприкасаемый", "Шевалье...", "Наследник...", "Харка..." — это все отксеренные с оригиналов. А еще Буссенар.Охотники за каучуком, что-то Сальгари — это ксероксы с дореволюционных изданий. Сам я эти рамки не покупал, а оставил мне их в наследство один из приятелей, уехавший за границу. Вот и храню, как память. При этом "Наследник..." отпечатанный на белой, но плотной бумаге, раза в полтора толще оригинала. Кстати, завезены они были из Москвы и в нашем городе, годах так в 1988-89, их продавали от 40 до 70 советских рублей.
|
|
|
Tighhr
активист
|
15 января 2016 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Знал я пару любителей, которые для себя "перобували " для себя понравившиеся книги. Насколько это было массово трудно сейчас оценить, как то стихийно, для себя вероятно, чем под продажу делали.
|
|
|
Dimetrium
авторитет
|
15 января 2016 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Не очень. Было основных пара человек, да и обували в основном ксероксы и машинокопии самиздатовские. Был "Наследник из Калькутты" — но там не переобувка, там один из первых репринтов, сделанный еще до ксерокса вроде бы на РЭМе
Сейчас специально рассмотрел "Наследника..." и, все-таки, окончательный диагноз не поставил. Для РЭМа печать достаточно чистая, хотя артефакты, все-таки, встречаются. Я помню, что этот набор рамок появился на излете 80-х — 1988-89гг. Это, как раз, тот период, когда были разрешены кооперативные предприятия по ксерокопированию документации и всего прочего. Но ксероксы в то время были не столь совершенны, как сегодняшние и, в основном, индийского производства — огромные — с письменный стол. Они тоже иногда оставляли полосы при печати, хотя печатали, конечно, чище, чем ЭРА.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Tighhr
активист
|
15 января 2016 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium
Сейчас специально рассмотрел "Наследника..." и, все-таки, окончательный диагноз не поставил. Для РЭМа печать достаточно чистая, хотя артефакты, все-таки, встречаются. Я помню, что этот набор рамок появился на излете 80-х — 1988-89гг. Это, как раз, тот период, когда были разрешены кооперативные предприятия по ксерокопированию документации и всего прочего. Но ксероксы в то время были не столь совершенны, как сегодняшние и, в основном, индийского производства — огромные — с письменный стол. Они тоже иногда оставляли полосы при печати, хотя печатали, конечно, чище, чем ЭРА.
А у Вас не темно бордовая книга деланная примерно в Прибалтике, там говорят, что выпустили штук 300 Наследника, почти как в Рамке
|
|
|
mogzonec
миротворец
|
|
Dimetrium
авторитет
|
16 января 2016 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr А у Вас не темно бордовая книга деланная примерно в Прибалтике, там говорят, что выпустили штук 300 Наследника, почти как в Рамке
Если Вы имеете в виду "Наследника...", то у меня темно-синий. Такой же "Харка...". Зато "Шевалье..." и "Джин Грин...", как раз, подходят под Ваше определение цвета — темный бордо. Помню, когда книги завезли в город, каждое издание было представлено минимум двумя цветами: синий и бордо. Значит, их тогда в Прибалтике состряпали? А я всегда был уверен, что это московская работа. Да, 300 штук для кустарного производства — это немалое количество, даже по тем временам. А сейчас — это, вообще, был бы солидный тираж.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
arnoldsco
магистр
|
16 января 2016 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr А у Вас не темно бордовая книга деланная примерно в Прибалтике, там говорят, что выпустили штук 300 Наследника, почти как в Рамке У меня именно такая
|
|
|
mogzonec
миротворец
|
16 января 2016 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А вот интересно было бы увидеть выборку переобувок, начиная с самых ранних, ну и до года 2000-го.
Частично они уже есть на сайте БПНФ, постараюсь выставить ту самую раннюю пару, которая у меня есть — Аркадий Адамов из "Библиотеки военных приключений" и худлитовские "Пираты мексиканского залива". Они появились, когда не было штильмарков и джинов гринов в массовом переобувном производстве. Бумвиниловые обложки с тиснением орнамента и рамки, но без рисунков и надписей названий книги, были нелегально вынесены из типографии, а после переобувки названия книг и автор, а также иллюстрации на обложке были нанесены нагретой иглой. Хотя эта операция делалась вручную качество надписей и рисунков было очень даже неплохим.
|
|
|
mogzonec
миротворец
|
16 января 2016 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev А еще интересная информация, Пытаясь установить авторство вот этих переобувок: https://fantlab.ru/edition144241 списался с одним коллегой с фантлаба и вот, что он написал: Добрый вечер, Александр. Отечаю на вопрос про автора переплетов рамок из Челябинска. Зайцев Алексей Викторович, полковник связи в отставке (коммисован: диабет), член КЛФ "Пятое измерение", имелась в его семье огромная библиотека, переплетал книги с детства по примеру своего отца. Умер в 2000 году. В девяностых мы много раз ходили с ним в походы на Таганай. Знакомы были с 1987 года. Менялись книгами, общались и т.д. Его сын младше меня на два года, служит священником. Булычева он сделал специально для меня (там отдельная история), после нашли еще две книги и переплели с помощью этого клише. А вот Хруцкого он изготовил на заказ, кому не знаю, и подогнал дубль мне за материалы(лидерин), сколько его(хр.) было не знаю. Нефедьева переделал немеренно, более десятка. Оригинал 1967 г. поменялся со мной. Это был очень уникальный человек, про него можно много рассказать, но я пожалуй отановлюсь. С уважением, Сергей. Так что за каждой переобувкой стоит своя жизненная история.
|
|
|
Tighhr
активист
|
16 января 2016 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium Вы невнимательно читаете. Я написал: кому-то, возможно, понравится.. в общей массе (рамок подразумевалось). И имел в виду не себя. А раз таких переобувок появляется все больше и больше, то значит, кто-то их покупает и создает "массы". Я же, наоборот, подхожу к коллекционированию рамок дифференцированно и у меня даже классические не все, а только те, что отвечают моим запросам, как по содержанию, так и по оформлению. Надеюсь, я достаточно ясно выразил свою мысль?
Абсолютно ясно. Ниччего личного
|
|
|