автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
sanchezzzz
гранд-мастер
|
15 августа 2015 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
нечитабельно, к сожалению. Глаза заболели на первой строчке. Но я знаю этот текст. Насколько помню, там ни слова нет про то, что концовку Кинг продумыват в концовке.
|
|
|
narsyy
миродержец
|
15 августа 2015 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да это я сказал, что возможно, так оно вышло в ваших примерах — Сияние, Долорес и др. хотя опять же Кинг:
"Часто у меня есть представление о том, чем все должно кончиться, но я никогда не требовал от своих героев, чтобы они поступали по-моему. Наоборот, я хочу, чтобы они действовали по-своему. Иногда развязка бывает такой, как мне виделось. Но чаще получается такое, чего я и не ждал."
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
sanchezzzz
гранд-мастер
|
|
ааа иии
философ
|
15 августа 2015 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg не можешь записать последовательно сорок событий составляющих текст — не пиши. Хорошо, что этому смешному правилу никто не следует — иначе мы бы лишились уймы хорошего.
|
|
|
Виктор Вебер
авторитет
|
15 августа 2015 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "С моей точки зрения, литературное произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А в точки В, С и так далее до Z...
На первое место всегда ставится самое главное. И если точки А,Б, В и так до Я прописаны. пожалуй, о концовке точно можно уже и не думать. Сюжет сам к ней выведет. По тем произведениям Стивена Кинга, которые я переводил, у меня сложилось впечатление, что эти самые точки намечались заранее. За исключением, возможно, "Противостояния" Там последние страниц 250 жестко структурированы. А до этого можно хоть добавлять страницы сотнями, хоть вырезать. На конечном результате не скажется.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
15 августа 2015 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Ну а если это роман или цикл романов? (хотя сорок событий наверное и подразумевают собой роман). Да, прошу прощения, на десять авторских листов.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
15 августа 2015 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Хорошо, что этому смешному правилу никто не следует — иначе мы бы лишились уймы хорошего. "Уйма хорошего", в значительном числе случаев, существенно превосходит требования "смешного закона". Плотность событий в "уйме хорошего" иногда достигает сотни (на десять авторских листов). Факт этого высшего сюжетного пилотажа обычно скрыт за ослепляющей талантливостью автора. В тоже время в книгах МТА событий часто лишь дюжина, иногда, "четртова дюжина", иначе, в них события движутся вяло.
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 августа 2015 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Плотность событий в "уйме хорошего" иногда Рассказывайте, что называете "событием". Он встал, прошелся по комнате и снова сел — три события или основание Галактической энциклопедии у Азимова считается за одно? Вопрос вызван неясностью предмета обсуждения. Есть книги, теряющие динамику из-за неумеренного обилия мелких событий (Модезитт, Далквист). А есть рассказы и микрорассказы (того же Фредерика Брауна), безусловно входящие в золотой фонд НФ, в которых не то, что событий — строчек меньше сорока.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
16 августа 2015 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
narsyy как по мне, в каждом конкретном случае всё может быть по-разному. Или в синтезе: придумал план, реализуешь, а по мере развития план или обрастает новыми поворотами, или вовсе меняется радикально. Главное в творчестве — свобода.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
ааа иии
философ
|
16 августа 2015 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Факт этого высшего сюжетного пилотажа обычно скрыт за ослепляющей талантливостью автора Это свидетельство ученического периода или упадка таланта. Как заметил Лоуренс Даррелл своему брату: «Все три экспедиции в одной книге? Да ты спятил, по книге о каждой экспедиции!».
|
|
|
subhuman
философ
|
16 августа 2015 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist в каждом конкретном случае всё может быть по-разному
Вот именно. В итоге, обсуждение вопроса равносильно обсуждению на тему "Как нужно знакомиться со второй половиной: случайно или продуманно?"
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
ullaeg
авторитет
|
16 августа 2015 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Рассказывайте, что называете "событием". Представьте себе альбом с бесконечным числом фотографий и их автора, бессмертного фотокорреспондента. Вы вольны спрашивать у него об любой из фотографий, а он в ответ рассказывать вам её историю. Такая история и есть событие. При этом не имеет значения в каком месте история фотографии образуется "стоп-кадр": в начале, в конце, где-либо между началом и концом. цитата ааа иии Вопрос вызван неясностью предмета обсуждения. Вопрос в том, что рекомендацию не начинать писать не представив себе "сорок событий на десять авторских листов", нельзя, насколько я понял, автоматически переносить на какие-либо иные вопросы. Это, так сказать, преимущественно "стартовая" рекомендация. цитата ааа иии Это свидетельство ученического периода или упадка таланта. С чего бы это? Если книга настолько хороша, что читатель даже не обращает внимания, что количество событий в ней зашкаливает, то о каком упадке речь?
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
16 августа 2015 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Главное в творчестве — свобода. Ну, свобода такой опыт которым трудно поделится. Она не научит другого автора избавляться от слов-паразитов или прятать (делать невидимыми) жесты в диалоге.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
|
ullaeg
авторитет
|
16 августа 2015 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Так вопрос был не о грамотности и мастерстве, а о планировании произведения. В заголовке темы такие вопросы есть. Что же до свободы непланирования , то человек наделен ней от рождения, но никаких проблем с тем, чтобы бегло узнать что такое планирование текста и, буде не понравиться, снова стать свободным, вроде быть. Планирование — это совсем не страшно; слухи о том, что человек один раз попробовавший запланировать литературный текст навсегда теряет свою бессмертную свободную душу, сильно преувеличены.
|
|
|
semary
активист
|
16 августа 2015 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Это, так сказать, преимущественно "стартовая" рекомендация.
Поздно! Я уже пытался: начало придумал, а потом по ходу дела вытягивал из себя что-нибудь путное. Прочитал конечный вариант — псевдомистическая бредятина с большой буквы Б.
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
16 августа 2015 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Писатель как минимум должен знать начало и конец своей истории, то есть исходный пункт, конечный и направление движения. А уж по ходу написания будут проявляться все подробности и повороты сюжета.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
semary
активист
|
16 августа 2015 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta Писатель как минимум должен знать начало и конец своей истории, то есть исходный пункт, конечный и направление движения. А уж по ходу написания будут проявляться все подробности и повороты сюжета.
Тоже пришел к такому выводу. Кажись, Сандерсон так пишет.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
16 августа 2015 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно я тоже встряну?
Мне кажется, можно разделить понятия сюжет произведения, идея произведения, описываемые события.
Мне кажется, именно идею надо представлять с самого начала. А вот остальные две составляющих... ну не знаю, я же не писатель.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
narsyy
миродержец
|
16 августа 2015 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, тут все дело в том, как у писателя получается реализовать любой из методов написания своего произведения. Если конечный продукт качественный, то не важно, каким образом он получился.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|