Начнем с того, что "плагиат" по международной классификации — присвоение себе авторства чужого произведения. В музыке он определяется только совпадением
основной мелодии (той, которую поет вокалист). Маленький пример: финская группа Katra обвинялась в краже песни у Within Temptation (
фрагменты для сравнения). Замечу, была оправдана — сходство недостаточно. RHCP попадали под подозрение за Dani California — тоже без последствий. Самый скандальный случай — песня Eagles — Hotel California, "содранная" с Jethro Tull. Плагиатом признана не была.
Детали аранжировки песен (риффы, проигрыши, ритм-партии) вообще
не являются предметом авторского права. Они очень часто совпадают у разных групп и никаких разбирательств по этому поводу не бывает. В последних HammerFall'овских альбомах я, например, находил проигрыши с альбома "Смутное Время" (1997), которые шведы слышать вроде бы не могли, однако "содрали".
Тем не менее, не поленюсь прошерстить этот список еще раз:
"Беспечный ангел" — Golden Earring, Manowar
Кто-то недоперепил. Во-первых, "Беспечный ангел" — это кавер-версия песни "Going to Run", записанная для сборника байкерских песен Tribute to Harley-Davidson. При чем тут Мановар, я догадываюсь — см. ниже. Составитель прекрасно знал, что это каверы, но все равно впихнул их сюда.
"Бивни чёрных скал" — Iron Maiden "The trooper"
В каком месте? Рифф разный, вокальная мелодия разная, соло разное. Мэйденовская вещь намного ритмичнее, и в ней напрочь нет припева.
"Воля и разум" — Judas Priest "Metal gods"
Я у Джудасов даже более похожие пенси найду ) Максимум, что можно выжать — немного похожий рифф. Мелодия куплета, Бридж, припев, соло совершенно разные.
"Встань, страх преодолей" — Judas Priest "Jawbreaker"
Единственный более-менее серьезный пример. Вступление — рифф действительно почти неотличим. Начиная с припева, песни расходятся в разных направлениях.
"Герой асфальта" — Iron Maiden "Powerslave"
Каким местом? Кусок риффа галопом сыгран? Послушай Therion — the Crowning of Atlantis, вот что я называю "рифф из Паверслэйва". Здесь даже темп совершенно разный. Бриджа в Паверслэйве нет, зато есть перепады скорсти в середине. Про мелодии даже не говорю — ничего общего.
"Грязь" — Iron Maiden "Bring your daugther… to the slaughter" + "The clairvoyant"
Мелодия первой строчки припева действительно похожа на Clairvoyant. Больше ничего не слышу, в т.ч. от "Дочери".
"Дух войны" — Iron Maiden "Seventh son of a seventh son" + "The evil that men do"
Ооо, страшный плогеад — сыграли во вступлении гамму "пам-пам-пам".
С "Ивилом" другой момент: сама эта песня копирует проигрыш перед соло из "Трупера", который сюда, почему-то, не попал.
"Игра с огнём" — Iron Maiden "Hallowed be thy name" + "Rime of the ancient mariner" + "To tame a land"
Кусок соло в "Игре с Огнем" похож на вступление к To Tame a Land. (хотя эти арабески могут быть каким-то классическим произведением, не проверял). С двумя другими похожа тем, что длинная, да?
"Игры не для нас" — Iron Maiden "2 minutes to midnight"
Игры не для нас — это классический совок-метал, в духе Горки Парка: медленный, мелодичный и пафосный. Со скоростным хитом Мэйдена не похож даже отдаленно.
"Король дороги" — Iron Maiden "Heaven can wait" + Judas Priest "Freewheel burning"
Фривил Бернинг?! Тот самый спид-метал хит, в котором Хэлфорд тарахтит скоростной речитатив? Ария вообще такой музыки играть не умеет, к сожалению! С Heaven Can Wait действительно похожи куплеты, но не мелодией, а размером и построением строчек.
"Кровь за кровь" — Iron Maiden "Powerslave"
Чем похожа? Мелодия разная, рифф разный, вступление не похоже, в Паверслэйве напрочь отсутствует шикарное соло Холста на акустике в арабском тоне макам. Бриджа в Паверслэйв нет ( нем вообще две мелодии — куплет и припев), в Кровь за Кровь — есть, да еще интро и аутро.
"Ночь короче дня" — музыка Iron Maiden "Stranger in a strange land" + "Seventh son of a seventh son" + "Hallowed be thy name"
Нужно было никогда не слышать Stranger, чтобы такое написать А с двух других только что уже "содрали" Игру с Огнем, из чего следует, что "Ночь Короче Дня" и "Игра с Огнем" — одна песня
"Икар" — музыка Iron Maiden "Losfer words"
Арийская настолько монотоннее и проще, что даже сравнивать некрасиво. В целом — две стандартные хэви-метал вещи, без особой оригинальности обе, Мэйденовская качественнее.
"Пробил час" — Manowar "Return of the Warlord"
А вот и при чем тут Мановар. Tribute to Harley-Davidson, товарищи. Альбом ремейков. Кстати, на одном из таких Раммштайн спели арийский "Штиль". (вай, плагиаторы!)
"Прощай, Норфолк"–Iron Maiden "Only the good die young"
Опять "пам-пам-пам" )) Мэйдены на самокопировании попались. Совершенно разная мелодия, разный бридж, разный припев. Что-то общее можно увидеть во вступлениях, но тогда весь альбом "Seventh Son" надо признать состоящим из одной самоплагиаченой девять раз раз песни.
"Раскачаем этот мир" — Iron Maiden "Revelations" + "Infinite dreams"
По темпу и построению стихотворного размера действительно похоже на Revelations. На плагиат не тянет. Что там от Infinite Dreams, не понял.
"Рабство иллюзий" — Iron Maiden "Holy smoke" + "The trooper" + "Seventh son of a seventh son"
Меня вообще убивают эти "многосложные" обвинения. Получается, что то ли у Maiden все песни одинаковые, то ли у Арии, то ли у обоих. С Трупером не похожа совсем, у оного нет даже припева. С Седьмым сыном — та же петрушка. Последний, если верить списку, уже составляет большую часть репертуара Арии, т.е. арийцы играют одну и ту же песню Какой-то левый пункт.
"Следуй за мной" — Iron Maiden "Where eagles dare"
Пальцем в небо. Рифф? Мелодия? Соло? Ничего общего. Я даже сам нашел куда более похожую: Manowar — Gates of Walhalla. Там хоть ударная партия совпадает, здесь совсем ничего.
"Улица роз" — музыка Iron Maiden "Wasted Years" + "The loneliness of a long distance runner", текст — Iron Maiden "22 Acacia avenue"
Ну не играла Ария в стиле альбома Stranger in a Strange Land! Тем более, одновременно с его выходомХоть даты бы проверяли, что ли, а то арийцы получаются какими-то сверхсветовыми плагиаторами.
"Химера" — Iron Maiden "The wickerman"
Не говоря уже о скорости, с которой надо было красть (альбомы вышли с разницей в пару месяцев, в России тогда их так быстро не выпускали), в упор не вижу, что у песен общего. Даже темп разный.
"Это рок" — Iron Maiden "Flash of the blade"
Опять пусто-пусто. Мелодия совершенно непохожа. В риффе ничего индивидуального, что можно отметить. Соло разные. Вроде все.
Итог: в двух песнях условно похожий рифф, в одной — кусок проигрыша 8 сек., в одной — мелодия из 4 нот, и еще в трех — стихотворный размер. Всут! Немедленно всут! )))