автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
taipan
миродержец
|
6 августа 2012 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
не удержусь от послесловия
во первых хочу сказать, люблю етот конкурс!
к авторским прегрешениям, которые отчаянно бичевали рецензенты трех прошлых заходов флр, в коих мне посчастливилось участвовать (глумление над русской стариной, излишняя психоделичность, у-у-у-у попса) прибавилось четвертое (и, пожалуй, мое любимое) — Незнание Автором Матчасти в этом смысле очень примечательно, что пока значительная часть критиков предъявляла автору метафорических "конных арбалетчиков" и "преторианцев цезаря", другая, с не меньшим энтузиазмом, порицала отсутствие фантэлемента (и темы — что больно!) ох, ну какбы я в курсе про радиообмен и когда изобрели парапланы, и некоторая вольность в обращении с приметами описываемой эпохи (которая — я имею в виду саму Эпоху — несет в тексте изрядную долю условности, избегая топонимов и привязки к датам, как вы заметили) — это такой вот творческий прием, это нарочно
рассказ этот не исторический, он анти-исторический, причем намеренно потому что он не про субъекта эпохи и истории, а про то, как все предположительно устроено у некоего конкретного человека в голове
хотя нельзя не отметить, перепутать скарификатор с обломком бритвенного лезвия — это реально фейл, я на протяжении всей школьной юности пребывал в заблуждении, а тут все открылось мне, виновен
своеобразной точкой невозврата на мрачном авторском пути навстречу сливу тут стала классификация в библиографической карточке я вот сам страсть как люблю всякие жанровые ярлыки вешать на любимые книшки, и всегда мимо, но тут прям на себе прочувствовал, со мной произошла некоторая оторопь и проливание кофе на клавиатуру
Жанры/поджанры: Реализм Всего проголосовало: 10
0__о
там если кликнуть специальный есть жанровый термин, совсем недалеко в списочке в этом, начинается с "пост...", хотя его многие ненавидят (и за дело), зато он довольно выразительный в качестве метода; в данном случае имела место некоторая полемика с отечественным классиком евгением замятиным и его сомнительной остротой про отсутствие жопы, поданной в форме известного микрорассказа. замятин безусловно велик, но тут мы, что называется, расходимся увы-увы, джордж мартин вон делит литераторов на садовников и архитекторов, тут у нас ярчайший пример вдохновенного садоводства а не строгого ландшафтного планирования, из серии "что выросло то выросло — тащите секатор, будемте закручивать в банки"
короче, неважно
было весело и поучительно, спасибо рецензентам и читателям за внимание к тексту, спасибо кириллу и мефодию за предоставленные буквы русского языка, спасибо Красной армии и военно-воздушным силам, отдельное спасибо хулио кортасару потому что он крутой, хочу себе пальто как у него
|
|
|
bbg
миротворец
|
6 августа 2012 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Правильно. Послесловия — это кульно!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Roland23
магистр
|
6 августа 2012 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата taipan спасибо Красной армии и военно-воздушным силам
Херувимы, как я понимаю?
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
6 августа 2012 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
taipanА вот мне интересно, пафос-то зачем был нужен? Все эти "смерть — наша работа". Потому как все остальные парапланы я бы простил, а вот это — нет, не умею.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
InGray
философ
|
6 августа 2012 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor "Конкурс не место для сказок!" Да ну? Сказка от Рахметова про канибализм — второй тур; древний как мир анекдот, растянутый до размера рассказа "Стратег" — финал; древнегреческий миф про детоубийство — вопросов не имеется; прочие гнойнокровавые сказки — нищак. В сказке нет ни грязи, ни трупов, ни говна? "Фу, сказка для детей, зачем ее послали на конкурс? Фи, уберите!!!111АДЫНАДЫН". Ув. фантлабовцы, вы веренны, что с вами все хорошо?
+100500!
|
|
|
bbg
миротворец
|
6 августа 2012 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray +100500!
Да. Точно, непорядок какой-то во вкусах. Моя твердейшая, махровейшая НФ — не проходит в финал. Добрая, про людей — не проходит... Как жить дальше?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
taipan
миродержец
|
6 августа 2012 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А вот мне интересно, пафос-то зачем был нужен? Все эти "смерть — наша работа". Потому как все остальные парапланы я бы простил, а вот это — нет, не умею.
я перед собой в этом рассказе поставил задачу прежде всего сделать некий слепок сознания человека, живущего в эпоху Большого Стиля, Больших перемен и т.п. усредненный образ некий, псевдоисторический (здесь сама привязка к историческим реалиям сыграла в минус, но и абстрактный сеттинг, какой-нибудь оторванный от "нашей" жизни анк-морпорк мне показался неуместным) причем показать это все в динамике, ну потому что, в сущности, смысл литературного произведения с приставкой "фикшн" — зафиксировать некую трансформацию лирического героя здесь пафос в духе "есть такая профессия, взводный" — это не способ нагнать скупую слезу, а скорее инструмент, при помощи которого герой воспринимает окружающую его действительность вот это мне было важно показать
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата taipan некоторая вольность в обращении с приметами описываемой эпохи (которая — я имею в виду саму Эпоху — несет в тексте изрядную долю условности, избегая топонимов и привязки к датам, как вы заметили) — это такой вот творческий прием, это нарочно
Неубедительно. В испанской части масса конкретики, а в советской — довольно четких привязок, вроде груд разбитых самолетов на аэродромах, или "...у них теперь ФВ-190".
цитата taipan перепутать скарификатор с обломком бритвенного лезвия — это реально фейл
а средний палец с безымянным?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
harrybook
философ
|
6 августа 2012 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Моя твердейшая, махровейшая НФ — не проходит в финал. Добрая, про людей — не проходит...
В следующий раз жгите всех в пламени чьей-нибудь ненависти!
|
|
|
bbg
миротворец
|
6 августа 2012 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook жгите всех в пламени чьей-нибудь ненависти!
Конфессиональная принадлежность не позволяет.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата taipan здесь сама привязка к историческим реалиям сыграла в минус
+100500
цитата taipan но и абстрактный сеттинг, какой-нибудь оторванный от "нашей" жизни анк-морпорк мне показался неуместным
Между тем, есть успешные примеры такого подхода, один мне вспомнился ещё в процессе чтения Вашего рассказа http://fantlab.ru/work91122
Там как раз совершенно советская атмосфера перенесена в фантастические декорации.
цитата На синей стене кто-то оставил надпись мелом:
Срок жизни дракона МД-113 в наступлении составляет 5 минут
И ни один знаток конных арбалетчиков и парапланщиков Цезаря не придерется — поди, проверь.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Конфессиональная принадлежность не позволяет.
А какая конфессия у нас предпочитает расстрелы?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
bbg
миротворец
|
6 августа 2012 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт предпочитает расстрелы?
Расстрелы у нас позволяет моя неизбывная доброта. Очень людей люблю.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов
философ
|
6 августа 2012 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Расстрелы у нас позволяет моя неизбывная доброта. Очень людей люблю.
А вот в Хитман Контрактс только что кучу полицейских убил (миссия Hunter and Hunted). Красота!
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
6 августа 2012 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
taipan Ну, не знаю, для меня тут что-то не слиплось. Не может нормальный человек со здоровой психикой так думать. А герой ведь воспринимается именно как нормальный, положительный, с одним маленьким пунктиком насчёт бритья. Или всё-таки с двумя — про херувимов-то я забыл? Значит, герой всё-таки не совсем нормальный? Наверное, на войне нормальных и не бывает. Тогда, может быть, он с самого начала и рисуется как шизоид в прогрессирующей форме? Отсюда и сравнение карты с коровьей тушей? Но, прошу прощения, это с первого прочтения как-то не считывается. Да и со второго тоже.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg моя неизбывная доброта
Какое странное название у конфессии. Странное, чтобы не сказать больше...
*с интересом* Это секта?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Завтра попробуем начать "Злобного критика" — будете лучших критиков выбирать.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
harrybook
философ
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
6 августа 2012 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата taipan и некоторая вольность в обращении с приметами описываемой эпохи
Тут был возможен вариант: зачем некоторая, если можно значительная? Не стоило ограничиваться одними парапланами. Надо было ФВ-190 вводить уже в Испании, а в 40-х массово бросать против реактивных Ме-262 наших на каких-нибудь "Ньюпорах-17", "Спадах" и "Сопвичах", скопившихся на складах ещё с Первой мировой и Гражданской войн. Против такого абсурда любые обвинения в незнании матчасти были бы бессильны, потому что возникало бы стойкое подозрение в особом авторском приеме, смещающем действие рассказа в некую альтернативную реальность.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|