автор |
сообщение |
Shandin
активист
|
26 января 2012 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Краткие содержания для школьников, если их читает взрослый, то хмм, лично мне не понять, зачем тогда вообще читать книги? Как по мне, не стоит беспокоиться, любители литературы не станут воспринимать всерьёз краткие содержания, а не любители.. ну какая собственно разница, не читают они вообще книг, или читают их в кратком содержании? Я например, помню свою школьную программу, даже сейчас я бы не за что не стал бы перечитывать отдельно взятые произведения, типа Достоевского "Преступление и наказание". А в кратком содержании, думаю, всё это будет выглядеть не так ужасно. Своим детям я даже порекомендую некоторые произведения читать в кратком содержании. Как раньше, так и сейчас, у меня лишь один вопрос "Как эти произведения оказались в школьной программе, а главное зачем?". Вот уж действительно, как будто намеренно отбивают желание читать книги.
|
|
|
maribass
философ
|
|
kerigma
миротворец
|
26 января 2012 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Моя дочка с удовольствием прочитала "Дубровского", несмотря на сложный текст (в каком это классе — 4-5?), а как дошло дело до анализа, так возненавидела роман лютой ненавистью.
Кстати, к вопросу об анализе. Мне кажется, ругать за это нашу школу все-таки не стоит. Задача школы — не столько пробудить интерес, заставить полюбить и тд, сколько научить. В том числе методом насильственного вдалбливания, неинтересных заданий и тд. Иначе по принципу "оставим только то, что интересно" можно сразу убрать, скажем, русский язык. Кому *действительно* интересны правила пунктуации в бессоюзном сложном предложении? C другой стороны, нельзя поспорить, что их неплохо бы знать образованному человеку. С навыками не просто чтения, но аналитического разбора текстов то же самое. Если считать, что целью школьного обучения литературе является показать ребенку, сколько в мире есть классных книжек, — такой подход, конечно, неправилен. Но если считать целью дать ребенку хотя бы зачаточные знания и навыки в области лит. анализа, истории литературы и тд. (то есть более "профессиональный" подход к литературе) — получается все ок. Ну да, большинству взрослых людей эти умения (если они вообще были освоены) не пригодились — ну так и интегралы, валентность брома и мощность электростанций на Ангаро-Енисейском каскаде тоже не пригодились...
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Kniga
миродержец
|
26 января 2012 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Но если считать целью дать ребенку хотя бы зачаточные знания и навыки в области лит. анализа, истории литературы и тд. (то есть более "профессиональный" подход к литературе) — получается все ок.
Странно, я всегда считал, что именно школа закладывает нелепое, предельно детское и "делитантское" отношение к литературе, ни о каких, даже зачаточных знаниях, на мой взгляд, там даже речи не идет.
|
|
|
Jylia
миродержец
|
26 января 2012 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Знаете, при всей моей любви к чтению, я бы не отказалась от подобных пересказов. Просто есть книги, которые ну никак не идут, а знать хоть вкратце о чем они желательно. maribass, я Достоевского вообще читать не могу. Ни стиль, ни содержание не воспринимаются. Мозг просто отказывается обрабатывать информацию. И в школе ниасилила, и лет пять назад попробовав почитать "Идиота" получила ту же реакцию. В результате, когда встречаю ссылки или аллюзии в других книгах, могу только приблизительно догадываться, что хотел сказать автор. Тут реально "краткое содержание" выручает. А иногда бывает вообще странно. Начала читать Стругацких "За миллиард лет до конца света" и опять ниасилила. Просто засыпала. А после прочтения "Дня затмения" (тоже в каком-то роде краткий пересказ) вернулась к повести и буквально проглотила. Причем с огромным удовольствием. Вот как так может быть?
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
26 января 2012 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma ну так и интегралы, валентность брома и мощность электростанций на Ангаро-Енисейском каскаде тоже не пригодились...
опять всё сводится к качеству школьной программы) Я некоторые предметы в последних классах вообще игнорировал: не нужно\неинтересно.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
kerigma
миротворец
|
26 января 2012 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga именно школа закладывает нелепое, предельно детское и "делитантское" отношение к литературе, ни о каких, даже зачаточных знаниях, на мой взгляд, там даже речи не идет.
смотря какая школа, конечно. Мне с последней повезло, к примеру, хоть ямб от хорея научилась отличать.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
kerigma
миротворец
|
26 января 2012 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 опять всё сводится к качеству школьной программы)
к качеству преподавания еще. В большей степени, чем программы, имхо.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
kerigma
миротворец
|
|
Kniga
миродержец
|
26 января 2012 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma смотря какая школа, конечно.
Я исхожу не из непосредственно своего школьного опыта, а больше из общения с преподавателями подрабатывающими в школах и из учебников, которые вообще единственно сменили идеологический окрас.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
26 января 2012 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma к качеству преподавания еще.
ну зачем мне органическая химия, если я реально собрался в электро-механический? Или в речное училище?
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Jylia
миродержец
|
26 января 2012 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma По Достоевскому куча фильмов, на худой конец.
А я фильмы не смотрю. От слова "вообще". Тем более фильмы по книгам. В 99 случаях из 100 это не экранизация книги, а режиссерские "фантазии на тему".
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
kerigma
миротворец
|
26 января 2012 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Я исхожу не из непосредственно своего школьного опыта, а больше из общения с преподавателями подрабатывающими в школах и из учебников, которые вообще единственно сменили идеологический окрас.
Преподаватели разные, и степень их вовлеченности в процесс тоже.
цитата Blackbird22 ну зачем мне органическая химия, если я реально собрался в электро-механический? Или в речное училище?
Риторический вопрос. Большинству людей вообще никакие специальные школьные предметы после математики 3 класса не нужны для работы. Но качественное преподавание способно сделать интересным и заставить запомнить даже то, что вообще категорически не твое.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Kniga
миродержец
|
26 января 2012 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Преподаватели разные, и степень их вовлеченности в процесс тоже.
Вот именно. Следовательно все традиционно упирается в "личность преподавателя", а вот это цитата kerigma Но если считать целью дать ребенку хотя бы зачаточные знания и навыки в области лит. анализа, истории литературы и тд. (то есть более "профессиональный" подход к литературе) — получается все ок
как система не работает. Посмотрите как люди читают
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
26 января 2012 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Большинству людей вообще никакие специальные школьные предметы после математики 3 класса не нужны для работы.
про большинство не знаю, я больше про себя)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
2480
магистр
|
26 января 2012 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shandin Вот уж действительно, как будто намеренно отбивают желание читать книги. да, есть такие вещи в программе, которые лучше читать в пересказе, иначе можно нервы повредить. Мы читали рассказ Платонова "Корова" в шестом классе, рыдали все. Учительница литературы говорила, что после этого рассказа её дочь год не могла видеть мясо кроме куриц, и до сих пор это чувствуется.
|
––– Соперник- это тот, на ком оттачивают меч. |
|
|
kerigma
миротворец
|
26 января 2012 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Посмотрите как люди читают
посмотрите, как люди делают все, чему их по идее пытались научить в школе, но как-то не вышло
цитата Blackbird22 про большинство не знаю, я больше про себя)
так можно собираться в электро-механический, а через 20 лет случайно выяснить, что ты уже давно как финансовый аналитик или журналист)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Jylia
миродержец
|
26 января 2012 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 ну зачем мне органическая химия, если я реально собрался в электро-механический? Или в речное училище?
Профильное образование с начальной школы? А если потом захочется сменить профиль? И мечтавший в 12 стать медиком в 17 решает быть инженером. Откуда брать знание физики?
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
26 января 2012 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma так можно собираться в электро-механический, а через 20 лет случайно выяснить, что ты уже давно как финансовый аналитик или журналист)
всякое бывает. Но мне лучше было бы, если я мог заниматься электротехникой (предметом) в школе, вместо некоторых уроков, на которые я не ходил или формально присутствовал
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
26 января 2012 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Профильное образование с начальной школы
не знаю, что вы подразумеваете под начальной школой, но последние 2 года вполне могут быть более ориентированны на конкретный профиль. Технический\гуманитарный
|
––– tomorrow never knows |
|
|