автор |
сообщение |
lidin
активист
|
1 октября 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky насколько я понял, не о коммерческом журнале, приносящем прибыль, а о фэнзине. Издании, цементирующем сообщество. Какая тыща экземпляров, зачем? Штук 200-300 напечатать -- и ладненько.
Вася, мы говорим о развитии жанра. Фэнзины, как правило делают непрофессионалы, например журнал Дакер, хорошо, что он есть, но он не сможет ничего развивать и двигать. А если для работы над журналом в 200 экземпляров приглашать профи, то они захотят денег. Сколько будет стоить номер? А ради идеи... Что-то, конечно сделать можно, но как показала практика, для этого нужна сплоченная тусовка единомышленников, и опять таки не профи, потому как только они станут профи, то начнут делить деньги, славу и так далее. Вспомни историю "Метода 87". А что говорить об обилии фэнзинов на Западе, то по большей части это низкопробные, графоманские издания, которые жанр не развивают. И если же мы, в России, пойдем таким путем, то первый непрофессионально сделанный номер лишь углубит пропасть между теми, кто читает жанровую литературу и теми, кто ее не читает.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
1 октября 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Riff Raff но каждый по отдельности боится "первым бросить камень".
Ну, "Тьма" была вполне серьезной заявкой на. По крайней мере, последние номера -- особенно литературно-критический раздел. Однако закончилось все тем, чем закончилось. Вместо развития в нормальный бумажный зин -- редукция до уровня сайта.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
lidin
активист
|
1 октября 2011 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Riff Raff но каждый по отдельности боится "первым бросить камень".
Дело не в страхе. Есть несколько причин, отсутствия данного издания: 1. Политика. Кто-то из политиков наверняка обрушится на эти издания, найдя на страницах пропаганду насилия и пр. Кстати, с этим сталкаиваются многие издатели ужасов в Европе. 2. Отсутствие команды. Одному, вдвоем, втроем такой журнал не сделать. 3. Система продаж, о чем я уже писал. И если я теоретически вижу как решить первые две проблемы, то как решить третью не представляю.
|
|
|
Riff Raff
активист
|
1 октября 2011 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Ну, "Тьма" была вполне серьезной заявкой на
Согласен, и я с нетерпением ждал, когда она перейдёт на бумагу. Увы, не срослось у ребят. А ведь был возможен настоящий прорыв. Мне, кстати, кажется, не случилось его лишь потому, что создатели зина живут уж очень далеко друг от друга.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
1 октября 2011 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lidin Что-то, конечно сделать можно, но как показала практика, для этого нужна сплоченная тусовка единомышленников, и опять таки не профи, потому как только они станут профи, то начнут делить деньги, славу и так далее.
Ты все правильно говоришь, спорить тут не о чем -- ну, такова судьба любого фэнзина. Однако если вспомнить российские фэнзины восьмидесятых, все эти "Измерения-Ф", "Сизифы", "Оверсаны" -- главная их функция и заключалась в формировании некого экспертного ядра, костяка профессионалов. При том, что делалось все на чистом энтузиазме.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
1 октября 2011 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lidin цитата нужна сплоченная тусовка единомышленников
То есть то, о чем говорил я? Вообще же, как бы приятно мне не было слышать, что идея хороша, только верная критика может дать верное направление.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
1 октября 2011 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lidin И если я теоретически вижу как решить первые две проблемы, то как решить третью не представляю.
Если делать профессиональный журнал, то тут добавляется еще одна проблема. Дело в том, что значительная часть бюджета коммерческого периодического издания складывается из рекламы. Как продавать рекламу в журнале, посвященном хоррору -- большой вопрос. В частности, одна из причин закрытия "FANтастики" в том, что мы не смогли набрать достаточно рекламы для самоокупаемости. Ну а вторая -- в том, что книжное издательство в принципе не способно продавать периодику, там другие навыки нужны. Или дорогостоящие специалисты.
Кстати, насчет системы реализации: единственный вариант, который я вижу -- войти в крупный холдинг, давно наладивший устойчивую систему реализации. Но это, опять-таки, не для журнала хоррора.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
lidin
активист
|
1 октября 2011 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 делалось все на чистом энтузиазме
Вася, ты не прав. Печатки всегда продавались. И уж сколько в свое время Николаев на книжном рынке за фэнзин брал я отлично помню. Только в то время покупали все, с надписью "фантастика".
Что же до холдингов и рекламы... В большинстве западных изданий ее не так уж и много, а вступление в любой холдиг подразумевает, что какой-нибудь "товарищ", раньше торговавший обувью (к примеру господин Дудукин) будет стоять у тебя за спиной и рассказывать, как и что делать, а потом когда все это рухнет, тебя же постараются сделать крайним.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
1 октября 2011 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Riff Raff Мне, кстати, кажется, не случилось его лишь потому, что создатели зина живут уж очень далеко друг от друга.
Ну, редакторы "Мир фантастики" тоже живут не близко друг от друга: Украина, Белорусь, Питер... Некоторые и в редакции-то ни разу не бывали. Что не мешает этому журналу оставаться вполне прибыльным предприятием.
На самом деле у любого журнала проблемы ровно две: как построить систему реализации и как собрать побольше высокооплачиваемой рекламы. Если эти проблемы решены, найти начальный капитал на старт-ап не так уж сложно. И даже профессиональную команду собрать.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
1 октября 2011 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lidin В большинстве западных изданий ее не так уж и много, а вступление в любой холдиг подразумевает, что какой-нибудь "товарищ", раньше торговавший обувью (к примеру господин Дудукин) будет стоять у тебя за спиной и рассказывать, как и что делать, а потом когда все это рухнет, тебя же постараются сделать крайним.
Ну, к западным изданиям аппелировать не будем. В России качественный ежемесячный узкопрофильный журнал не может существовать только за счет продаж, это проверено опытом. Либо датирование, либо реклама. В первом случае шанс свести близкое знакомство с каким-нибудь "товарищем, раньше торговавшим обувью" почти стопроцентный.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Caspian
миродержец
|
1 октября 2011 г. 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Однако не смотря на все подводные камни, без журнала, который специализировался бы исключительно на хорроре, никак не обойтись. С его появлением можно действительно постепенно привлекать читателей к данному жанру, вызвать в них куда больший интерес, нежели сейчас. Журнал необходим, имхо.
|
––– "Совы не то, чем они кажутся" |
|
|
subhuman
философ
|
1 октября 2011 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Riff Raff Это виртуальные издания?
Само собой, нет. Это бумажные издания, отсканированные. Достаточно профессиональные и малотиражные.
цитата Riff Raff Штука в том, что на уровне зинов культура существует и в настоящее время.
Хоть один российский бумажный хоррор-зин назовите, пожалуйста. Или как минимум пять, если уж вы слово "зины" во множественном числе написали.:) На мой взгляд, ничего такого нет и в помине.
цитата Riff Raff Я думаю, сегодня времена переменились. Все (хоррор-фэны) хотят, чтобы серьёзный хоррор-журнал появился, но каждый по отдельности боится "первым бросить камень".
Ну да. Плавного развития сейчас никто не хочет, а сразу нужно выше своей головы прыгать.:) И чтобы тираж был большой, и добрый волшебник зарплату начислял. Про тиражи в 1000 экз. смешно читать. И 200 экземпляров-то с трудом продадите. Потому зины — лучший выход на первом этапе. Средняя себестоимость экземпляра — рублей 35-70, при тираже 50-100 экз это даже не нуждается в стопроцентной окупаемости. Но поскольку большинство из вас эту идею не поддерживает, то у меня больше нечего вам предложить.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Мириам
миродержец
|
1 октября 2011 г. 07:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Потому зины — лучший выход на первом этапе. Средняя себестоимость экземпляра — рублей 35-70, при тираже 50-100 экз это даже не нуждается в стопроцентной окупаемости. Но поскольку большинство из вас эту идею не поддерживает, то у меня больше нечего вам предложить
Меня идея с зином вполне бы устроила. Могла бы даже половину тиража спокойно из своего кармана оплачивать без особой надежды на возврат денег. Но в у себя в городе (Новосиб) не знаю ни одного любителя ужасов, большей части из-за замкнутого образа жизни.
|
––– Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться. © Ларошфуко |
|
|
subhuman
философ
|
1 октября 2011 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мириам Но в у себя в городе (Новосиб) не знаю ни одного любителя ужасов, большей части из-за замкнутого образа жизни.
1. В конце 90ых среди любительских литературных тусовок очень много зинов и газет издавалось, в том числе и в деревнях и микрогородках. Популярно это всё было и в районе Омск-Новосибирск-Барнаул. То есть кто-то один собирал материалы, верстал всё (печатал или от руки писал — неважно), а затем это рассылалось по почте. Зачастую даже бесплатно. Половина материалов там, конечно, серьёзного интереса не представляло, но в целом графомании было меньше, чем сейчас в интернете. Я помню, был там один человек из деревни, который по переписке координировал очень большую тусовку поэтов-любителей и чуть ли не за полугуру считался.:)) И об омском поэте-бомже Александре Кутилове (1940-1985) я впервые узнал именно из рукописной газетки 1998 года, и, кажется, первое его издание на русском отпечатали в типографии именно эти люди. http://samlib.ru/k/kutilow_a/opoznan.shtml 2. Некоторые нелитературные субкультурные зины, пользующиеся популярностью и уважением внутри целевой аудитории, сделаны в сёлах, одним человеком, без локальных единомышленников. То есть "замкнутый образ жизни" и так далее при наличии энтузиазма не мешают ничему.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
1 октября 2011 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Само собой, нет. Это бумажные издания, отсканированные. Достаточно профессиональные и малотиражные.
Очень интересно, но цитата всё же не моя
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
subhuman
философ
|
|
Pazoozoo
магистр
|
1 октября 2011 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Глюк форума, уже не в первый раз такое.
Нет, это не глюк форума. Просто вы промахнулись и нажали цитирование не вверху поста, а внизу. То есть, процитировали уже следующего оратора.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
1 октября 2011 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Очень интересно, но цитата всё же не моя
Вот как это выглядит на практике
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
subhuman
философ
|
1 октября 2011 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О! Спасибо за информацию. Значит, люди нередко промахиваются. Я не знал, что скрипт цитирования так может действовать.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Indi-men
активист
|
1 октября 2011 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как я понял, к некоему единому знаменателю мы не пришли. Создавать бумажный коммерческий журнал — нет смысла, с этим я согласен. А фэнзины почти ничего не меняют своим существованием. Есть еще авторы, которых не публикуют, потому что ужасы — не формат. А форматом они стану лишь тогда, когда возникнет единая культура хоррора и литературу ужасов начнут читать. При этом возникнуть она не может, пока не будет создана жанровая литература ужасов для воспитания вкуса у детей, а кроме того: полноценный бумажный журнал, издательство, киностудия... Замкнутый круг. Или я что-то упустил?
|
|
|