в ролях: Илен Вудс, Элинор Одли, Верна Фелтон, Рода Уильямс, Джеймс МакДональд, Луис Ван Рутен, Дон Барклай, Люсиль Блисс, Мэрион Дарлингтон, Майк Дуглас
Рейтинг киносайтов:
мировая премьера: 15 февраля 1950 г.
выход DVD/online: 31 января 2008 г.
Золушка — бедная сиротка, которую злая мачеха и ее вздорные дочки, заставляют тяжко работать с утра до ночи. Она так хочет попасть на королевский бал. На помощь бедняжке приходит Добрая фея! Силой волшебства она наделяет Золушку роскошной каретой, чудесным платьем и необыкновенными хрустальными башмачками.
Короткую версию мультфильма создал сам Уолт Дисней еще в 1922 г.
Во время Второй Мировой войны создание полнометражных мультфильмов было приостановлено (последним был выпущен «Бэмби» в 1942). К концу 1940-ых, после нескольких лет создания учебных фильмов и рекламы, финансирование было возобновлено, и работники Диснея решили выбрать для экранизации историю Золушки, как возвращение к диснеевским «корням».
Мультфильм получил приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 1951 году. Уолт Дисней за мультфильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале в 1950 году.
Ключ к успеху Золушки должен был лежать в сочетании знаменитой, отшлифованной временем истории, с остроумием и веселостью, которые освежили бы сказку и адаптировали её к современной аудитории. Сегодня трудно в это поверить, но Золушка была для Диснея большим риском, — если бы он потерпел неудачу с ней, студия, вероятно, прекратила бы финансирование полнометражных фильмов. Но фильм имел успех и уже за первый выпуск собрал $4 000 000, чем поднял финансовое положение студии до наивысшего уровня с 1938 г.
Уолт Дисней снизил риск в работе над Золушкой до минимума. Не должно было быть ни одной двузначности, ни одного «неправильного поворота», который мог бы понизить доход от фильма. Чем начинать бесконечные (и дорогие) эксперименты над структурой истории и естественными движениями героев, Дисней решил использовать живых актеров для создания большинства кадров. Отснятые пленки были максимально изучены, а основные движения тщательно отслежены.
Один из неподражаемых артистических приемов в Золушке — сложное цветовое моделирование фильма Клода Коаца и Мэри Блаир. Для создания фонов были использованы в значительной степени холодные цвета, и в контрасте с ними герои кажутся еще более яркими и живыми. (Этот же прием был использован для создания «Покахонтас» (1995) Майклом Гиаимо).
После того, как туфелька разбилась, Золушка предложила заменить её той, которая была у нее в фартуке? и надела вторую туфельку на ту же ногу, на которую собиралась надеть первую. Дело в том, что в Средние века, то есть во времена, когда появилась сказка о Золушке, обувь не делали для левой и правой ноги. Обувь стали делать по ступне лишь примерно в первой трети XIX века.
Если приглядеться, то можно заметить интересную деталь — мачеха Золушки очень похожа внешне на Малефисенту — злую колдунью из «Спящей красавицы» (1959).
Во время разговора между Королем и Герцогом на балу, Герцог всячески играет с моноклем, в основном как с йо-йо.
Илен Вудс была выбрана из 309 претенденток на роль Золушки, после того, как демо-записи нескольких её песен были представлены Уолту Диснею. Но она и понятие не имела, что прослушивалась на роль до тех пор, пока Дисней не связался с ней; она первоначально сделала запись вместе с несколькими друзьями, который и послали запись Диснею, не говоря ей ни слова.
Когда Золушка поет «Sing, sweet nightengale», три воздушных пузырька формируют уши и голову Микки Мауса.