|
Описание:
Материалы VII Международной конференции исследователей рисованных историй и визуальной культуры, Москва, 11-13 ноября 2022 г.
Содержание:
- А.И. Кунин, А.А. Плеханов. Предисловие (статья), стр. 5-6
- Раздел 1. Комикс в периодической печати
- Артёмий Плеханов. Коммуникационная модель советского комик-стрипа: журнал «Крокодил» как медиа в 1940-е гг. (статья), стр. 8-30
- Дмитрий Сергеев. Одинокое материнство на страницах «Мурзилки» (2000–2021): культурные смыслы, ценности, идеологии (статья), стр. 31-42
- Никита Лапаев. Изображение Востока в американском pulp-журнале Oriental Stories (1930-1932) (статья), стр. 43-53
- Раздел 2. Графические романы и журналы комиксов
- Елена Шаповалова. «Воины Бога»: французские религиозные войны в комиксах Филиппа Ришеля и Пьера Вака (статья), стр. 54-66
- Илана Розман. Особенности взаимодействия вербальных и невербальных компонентов репрезентации событий Холокоста в графических романах (на примере графической адаптации «Дневника Анны Франк» и графического романа «Маус») (статья), стр. 67-81
- Всеволод Герасимов. «Мёрфиверс» как репрезентация современного кризиса американской политической системы (статья), стр. 82-93
- Раздел 3. Комикс в электронных медиа
- Анастася Калинина. Как переводить вебтуны: болезни русского сканлейта (статья), стр. 94-103
- Ольга Лазарева. Рисованные артисты жанра K-pop: от медиафраншизы к метавселенной (статья), стр. 104-119
- Амалия Мокрушина. Особенности арабской политической карикатуры (статья), стр. 120-132
- Раздел 4. Комикс vs Искусство
- Софья Гришина. Специфика альбома как жанра в творчестве московских концептуалистов (статья), стр. 133-139
- Иван Севастьянов. Даблоиды: в поисках универсальной метафоры. Научное эссе, стр. 140-145
- Эльза-Баир Гучинова. Могут ли пленные рисовать? Подневольный рисунок vs постлагерный рисунок (статья), стр. 146-160
- Раздел 5. Протокомиксные медиа
- Ольга Субботина. Основные приёмы «кадрирования» визуального повествования в гравюрах венецианского издания «Неистового Роланда» Лудовико Ариосто (1580) из собрания Библиотеки Российской академии наук (статья), стр. 161-175
- Ольга Кузнецова. Мемы и эмблемы: обмен подписанными картинками в XVIII веке и в наши дни (статья), стр. 176-187
- Татьяна Грушина. Иллюстрация в английской печати XVIII века: «злободневные картинки» и кривые зеркала (статья), стр. 188-203
- Раздел 6. Этнографический комикс как медиа и пограничный объект
- Александра Раева, Светлана Кравчук. Визуализация исследований: этнографический комикс как актуальный язык научной коммуникации в междисциплинарном исследовании проблемы изменения климата в Республике Алтай (статья), стр. 204-217
- Святослав Каверин. Комикс как неочевидный визуальный источник для этнографов и антропологов (рецензия), стр. 218-226
- Динара Дубровская. Завоевание Западного края в картинках: как маньчжурский император Цяньлун (1711-1799) заказал итальянскому художнику Джузеппе Кастальоне цикл батальных гравюр и что из этого вышло (статья), стр. 227-237
- Раздел 7. Комикс как образовательное медиа
- Olga Altukhova. The value of authentic comics as learning resources in the ESP classroom (статья), стр. 238-249
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указаны: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК, ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ ИМ. Н.Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ.
Оформление обложки А.В. Уткина.
Размер книги: 14,5х20 см.
Информация об издании предоставлена: teron
|