|
антология
Составитель: К.С. Кузьмин
СПб.: Стайл, 1995 г.
Серия: Мифы для детей
Тираж: 20000 экз.
ISBN: 5-87602-006-0
Тип обложки:
твёрдая
+ суперобложка
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 512
|
|
Описание:
Мифы Центральной Азии.
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С.Б. Арсеньева.
Содержание:
- Предисловие, стр. 3-4
- О происхождении Земли и людей, стр. 5-22
- Из монгольской мифологии, стр. 6-10
- Откуда пошли сказки у монголов, стр. 10-11
- О сотворении мира, стр. 11-13
- Как была сотворена земля, стр. 13-14
- О происхождении людей, стр. 14-15
- О происхождении народов, стр. 15-16
- О происхождении русских, стр. 16-19
- Предание о происхождении дунган, стр. 20-21
- Сказание о Джабан-Дамба-Хутухта, стр. 21-22
- Сказание о милостивом Гесер-хане, искоренителе десяти зол в десяти странах света, стр. 23-318
- Песнь первая, стр. 24-115
- 1. Забытое повеление Будды, стр. 24-25
- 2. Совет на небе, стр. 25-28
- 3. Решено послать на землю среднего сына Хормусты, стр. 28-30
- 4. Совет на земле. Предсказание о рождении Гесера, стр. 30-32
- 5. Цотон ссылает Санлуна и будущую мать Гесера, Гекше-Амурчилу, стр. 32-34
- 6. Зачатие Гесера, стр. 34-35
- 7. Рождение Гесера, стр. 36-41
- 8. Гесер убивает трех оборотней и трех свирепых демонов докшитов, стр. 42-43
- 9. Цзуру (Гесер) чудесно обогащает Санлуна, которому удается ослабить тяготеющий над ним приговор: ему возвращают прежнюю семью и имущество, но в объединенной семье возникают ссоры, стр. 43-57
- 10. Как Санлун испытывает своих сыновей, стр. 58-61
- 11. Возвращение Санлуна на родину. Цотон изгоняет Цзуру с матерью, стр. 61-62
- 12. Цзуру убивает семерых албинов, стр. 63-64
- 13. Цзуру (Гесер) обращает в буддийскую веру шайку разбойников, стр. 64-66
- 14. Цзаса навещает Цзуру в ссылке. Цзуру открывает ему, что он Гесер, стр. 66-68
- 15. Цзуру (Гесер) убивает Мангуса Ик-Тонгорока, стр. 68-69
- 16. Цотон вторично изгоняет Цзуру вместе с матерью. В новом изгнании, на ур. Энхирехойн-Цзу, Цзуру строит храм в честь Хомшим-бодисатвы, стр. 70-72
- 17. Цзуру, заманив к себе Цотона, избивает его и опозоривает перед всем улусом, стр. 72-74
- 18. Цзуру и девушка Аралго-гоа, стр. 74-75
- 19. Цзуру на свадьбе в доме Цотона, стр. 76-80
- 20. Цзуру геройскими подвигами в Тибете добывает себе жену, дакиниссу Рогмо-гоа, стр. 81-91
- 21. Происки Цотона, стр. 92-107
- 22. Цзуру открывается жене и перечисляет свои подвиги, стр. 108-115
- Песнь вторая, стр. 116-120
- Гесер убивает тигра северной страны, стр. 116-120
- Песнь третья, стр. 121-137
- Гесер упорядочивает дела правления Кюмэ-хана китайского, стр. 121-137
- Песнь четвёртая, стр. 138-184
- 1. Цотон ухитряется изгнать возлюбленную Гесера, Аралго-гоа (Тумен-чжиргаланг), которая с горя уходит к двенадцатиглавому Мангусу, стр. 138-147
- 2. Гесер-хан собирается в поход против двенадцатиглавого Мангуса, стр. 147-152
- 3. Гесер пробирается к Мангусу, стр. 152-165
- 4. Встреча Гесера с Аралго-гоа в ставке Мангуса, стр. 165-169
- 5. При помощи Аралго-гоа и трех победоносных сестриц Гесер истребляет Мангуса и поселяется с любимой в его ставке у золотого субургана, стр. 170-184
- Песнь пятая, стр. 185-302
- 1. Ворон-посол доносит трем ширайгольским ханам о безвестной отлучке Гесера, о покинутых его сокровищах и прекрасной Рогмо-гоа, которая под стать в жены ширайгольскому царевичу, стр. 185-189
- 2. Смотрины-разведка и сборы ширайгольцев в поход, стр. 190-193
- 3. В ставке Цзаса-Шикира решено воевать с ширайгольцами и сосредоточить армию у ставки Гесера, стр. 194-196
- 4. Цзаса-Шикир с Шумиром и Нанцоном выступают на разведку. Истребление передового отряда противника, угон табуна, распространение панических слухов о возвращении Гесера, стр. 197-202
- 5. Под влиянием запальчивого Нанцона Цзаса начинает наступательную войну, не дождавшись сосредоточения всех своих сил, с наличными тремя армиями, стр. 202-207
- 6. Единоборство Банджура с Шестипалым, стр. 207-211
- 7. Единоборство Красноглазого с Шимцу, стр. 211-213
- 8. Двойное единоборство Нанцона с Арамчжу и Турген-Бироа, стр. 213-219
- 9. Цзаса убивает Шестипалого, ранившего из засады Буйдона, Нанцона и Кунгген-эмчи, и исцеляет раненых, стр. 219-221
- 10. Обманутый вестью Цотона об отступлении врага, Цзаса распускает войско и покидает Гесерову ставку, стр. 222-225
- 11. Самооборона Рогмо-гоа кончается неудачей ввиду возросших сил неприятеля, стр. 225-228
- 12. Захваченные событиями врасплох и действуя поодиночке или отрядами, все тридцать богатырей погибают, стр. 228-230
- 13. Смерть Цзасы «в кровавом хмелю» при реке Хатунь. Рогмо вселяет его душу в тело коршуна, стр. 230-234
- 14. Письма с родины отрезвляют Гесера, и он покидает Мангусову ставку, стр. 234-245
- 15. По пути в Тибет Гесер обогащается, повстречав своего веселого товарища Сегельтея, стр. 246-250
- 16. Гесер на родине. Встреча с родными. Расправа с Цотоном, стр. 250-266
- 17. Начало Гесерова похода на ширайгольцев: уничтожение заставы на Хатунь-реке, стр. 266-269
- 18. Дух Цзаса-Шикира просит у Гесера сердце своего убийцы и завещает мстить ширайгольцам хитростью, стр. 270-271
- 19. При помощи стрелы Исманта Гесер устанавливает связь с Рогмо-гоа. Заклятие ширайгольской священной горы Цзабсан-кюмэ, стр. 271-273
- 20. Гесер в образе столетнего ламы. Уничтожение вражеского волхва. Союз с Чоймсун-гоа, стр. 273-279
- 21. Гесер в образе Ольчжибая-Найденыша. Разрушение святого Бел-камня. В единоборстве Гесер убивает всех главных ширайгольских витязей, стр. 279-286
- 22. Измена Рогмо-гоа, ее наказание и прощение. Умиротворение духа Цзасы. Конец ширайгольского похода, стр. 286-302
- Песнь шестая, стр. 303-312
- Гесер и Хутухту-лама-чародей, стр. 303-312
- Песнь седьмая, стр. 313-318
- Гесер в аду, стр. 313-318
- Монголо-тибетские сказки и предания, стр. 319-467
- Из сказаний о Чингис-хане, стр. 320-329
- Покорение Китая монголами, стр. 330-334
- О происхождении бо, стр. 334-337
- О происхождении манчжуров, стр. 337-343
- Как произошла Халха, стр. 343-346
- Борьба джунгаров с Халхой, стр. 346-355
- Сказание о Ландарма-хане, стр. 355-359
- Торжество желтой веры, стр. 359-363
- О происхождении верблюда, стр. 363-364
- Отчего у верблюда нет рогов и хвост короткий, стр. 364-365
- Отчего верблюд катается в золе, стр. 365-366
- Отчего сосна, кедр и брусника вечно зелены, стр. 366
- Отчего коршун ест змей, стр. 366-367
- Отчего сокол не ест людей, стр. 367-368
- Отчего голубь стонет, а воробей чирикает, стр. 368
- О саксауле, стр. 369
- Об Ирембыл-тушмыле, стр. 369-373
- О сыне хана и сыне тушмыла, стр. 373-381
- О тигренке и теленке, стр. 381-393
- О Буджин-Дава-хане, стр. 393-407
- О происхождении Большой Медведицы, стр. 407-410
- Об Онохор-Турлектэ хане, стр. 411-425
- О трех братьях, стр. 425-435
- О человеке, не хотевшем быть ханом, стр. 435-438
- Об Ихэ-Алиме, стр. 438-444
- О Бага-Алиме (продолжение предыдущей), стр. 445-450
- Об Эрын-Сайн-Ху-хане, стр. 451-455
- О хане, его зяте и птице Хан-Гарди, стр. 455-458
- О Сарын-Гырыл, стр. 458-463
- О происхождении табака и опиума, стр. 463-466
- Случай с Соном-Лхарамбо, стр. 466-467
- Строение вселенной по монгольской науке, стр. 468-473
- Пояса вселенной населены живыми существами, стр. 470-473
- Список использованной литературы, стр. 474
Примечание:
Вклейка (16 листов с цветными иллюстрациями) расположена после стр. 224.
Подписано в печать с оригинал-макета 04.04.1994.
Информация об издании предоставлена: Raidar
|