|
сборник
первое издание
Составители: С.П. Лавлинский, В.Я. Малкина
М.: Эдитус, 2019 г. (декабрь)
Тираж: 100 экз.
ISBN: 978-5-00149-230-6
Тип обложки:
мягкая
Формат: другой
Страниц: 286
|
|
Описание:
Сборник статей.
Художник не указан.
Содержание:
- С.В. Алейникова, А.В. Бесова, П.С. Казаринова. О конференции «Наблюдатель искаженных миров: поэтика и рецепция» (статья), с. 7-12
- Наблюдатель: теория и практика
- В.Я. Малкина, С.П. Лавлинский. Наблюдатель, искаженные миры и визуальное в литературе: научные и образовательные стратегии (статья), с. 14-26
- Д.А. Махов. Наблюдатель: визуальный лексикон (по материалам спецсеминара «Визуальное в литературе») (статья), с. 27-48
- А.М. Платонова. Поверхность и глубина видения наблюдателя в произведениях С. Кржижановского (статья), с. 49-56
- К.Э. Разухина. Взгляд, обращенный внутрь: позиция наблюдателя искаженных миров в новеллах В. Брюсова «В зеркале» и «В башне» (статья), с. 57-64
- М.М. Глазова. Закрой глаза и смотри: сверхзрение как механизм рецепции искаженных миров (сборник рассказов М. Павича «Вывернутая перчатка») (статья), с. 65-71
- И. Монхбат. Мир сквозь замочную скважину: особенности системы точек зрения в современной драматургии (статья), с. 72-80
- П.С. Казаринова. Читатель как «изобращатель» художественного мира «Клона» Х. Кортасара (статья), с. 81-86
- Поэтика искаженных миров
- И.М. Искендирова. Взляд чужого в научной фантастике: человеческое с неожиданной перспективы (статья), с. 88-94
- У.В. Проскурякова. Роль наблюдателя в организации гротескно-фантастической реальности (роман Г. Майринка «Ангел западного окна») (статья), с. 95-101
- А.Р. Закирова. Пространственно-временные особенности искаженного мира (роман С. Лема «Солярис») (статья), с. 102-107
- Е.С. Сибирякова. Принцип зеркальности как способ организации искаженных миров в романе О. Славниковой «Один в зеркале» (статья), с. 108-113
- А.А. Гуськова. «Вьюрки» Д. Бобылевой: специфика построения фольклорного хоррора (статья), с. 114-119
- А.А. Медведева. Сотворение сказки: персонажи и их влияние на окружающий мир в сказке Тима Собакина «Из переписки с Коровой» (статья), с. 120-125
- С.В. Алейникова. Поэтика и рецепция искаженного мира в романе Саши Соколова «Школа для дураков» (статья), с. 126-131
- А.В. Бесова. Искаженные миры в сознании персонажа (роман Д. Киза «Таинственная история Билли Миллигана») (статья), с. 132-137
- Оптика наблюдателя в эпике
- Д.А. Махов. Трансгрессия в композиционной структуре романа К.С. Льюиса «Пока мы лиц не обрели» (статья), с. 140-147
- В.В. Эрих, К.А. Поташев. Взгляд изнутри: «оператор» куклы и ее точка зрения в романе Е. Сосновского «Апокриф Аглаи» (статья), с. 148-153
- А.Е. Бабушкина. Взгляд на мир, искаженный войной: рассказы Н. Тэффи о войне (статья), с. 154-162
- Д.С. Сабитова. Взрослый мир глазами ребенка в романе Дж. Бойна «Мальчик в полосатый пижаме» (статья), с. 163-168
- Е.Ю. Леонова. Проза для детей О. Кургузова и К. Драгунской: мир глазами ребенка (статья), с. 169-175
- Н.Д. Немцев. Рецептивная и нарративная дезориентация в повести С.Д. Кржижановского «Чужая тема» (статья), с. 176-182
- Д.В. Герченова. «Соглядатай» В. Набокова: вуайеризм как визуальный инструмент (статья), с. 183-188
- А.С. Медведева. Оптическая интрига рассказа В. Набокова «Однажды в Алеппо» (статья), с. 189-193
- Оптика наблюдателя в лирике
- А.С. Булатова. Наблюдатель, меняющий мир, в стихотворениях Н. Заболоцкого (статья), с. 196-203
- А.С. Белякова. Читатель как наблюдатель: визуальные образы Р.М. Рильке в переводе Б. Пастернака (статья), с. 204-213
- П.А. Лозицкая. Несколько слов о наблюдателе в поэме Л. Аронзона «Прогулка» (статья), с. 214-219
- Д.М. Наумова. Ракурс видения лирического субъекта в поэтике группы «АукцЫон» (статья), с. 220-226
- М.Е. Ганошенко. Стратегии бессубъектного наблюдения в стихотворении А.Т. Драгомощенко «Нищие знают...» (статья), с. 227-231
- А.Е. Масалов. Искаженные миры в русском метареалзме (визуальное / невизуализируемое в поэзии А. Парщикова и А. Драгомощенко) (статья), с. 232-244
- Наблюдатель и другие виды искусства
- М.Д. Самаркина. Отражение фотографии в зеркале и живописи (статья), с. 246-251
- А.Е. Еременко. «Это не трубка»: паратекст-экфрасис, или Х. Кортасар в роли Р. Магритта (рассказ Х. Кортасара «Здесь, но где, как») (статья), с. 252-259
- Дж. Ли. Поэт-наблюдатель и нестабильность языка в образе водопада (фильм Дж. Джармуша «Патерсон») (статья), с. 260-267
- М.В. Исаева. По ту сторону камеры: скрытое повествование от первого лица в фильмах Д. Бенсона и А. Мурхеда «Паранормальное» и «Ломка» (статья), с. 268-271
- Е.М. Толстых. Сериал «Маньяк» на грани между миром смеха и миром сна (статья), с. 272-278
- Сведения об авторах, с. 279-285
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указано: Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории, Кафедра теоретической и исторической поэтики, Спецсеминар «Визуальное в искусстве».
Дизайн обложки М.В. Исаевой.
Фотография на обложке М.Д. Самаркиной.
Размер книги: 14,8х21 см.
Информация об издании предоставлена: teron
|