Ознакомительный фрагмент
|
Джефф Вандермеер
Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров
авторская книга, первое издание
М.: АСТ, 2019 г. (сентябрь)
Тираж: 2000 экз.
ISBN: 978-5-17-099087-0
Тип обложки:
твёрдая
Формат: другой
Страниц: 384
|
|
Описание:
Содержание:
- Джефф Вандермеер. Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров (перевод А. Гагинского)
- Введение, cтр. x-xx
- Добро пожаловать
- Уникальные особенности
- Организация и методика
- Ваши помощники в пути
- Wonderbooknow.com
- В путь!
- Инфографика
- История научной фантастики
- Восхождение на романную гору, или Типология открытий
- Глава 1. Вдохновение и творческая жизнь, cтр. 1-40
- Введение
- Польза творческой игры
- Фантастика и воображение
- Плоды воображения
- Шрам или Заноза
- Пища для вдохновения
- Странности воображения
- Инфографика
- Плоды вдохновения
- Источники вдохновения
- Эссе
- Рикки Дюкорне «Муза»
- Карен Лорд «Что это / Что если: красота Тайны»
- Мэттью Чейни «Творческий кризис»
- В центре внимания: Скотт Игл
- Творческое задание: Абсурдная подсказка
- Глава 2. Экосистема истории, cтр. 41-72
- Введение
- Жизненные формы нарратива
- Элементы произведения
- Подробный разбор некоторых элементов
- Типы повествования
- Диалоги
- Описания
- Стиль
- Великая и Малая Тайна
- Сложные отношения между элементами истории
- Типы воображения и их роль
- Инфографика
- Диалог в действии
- Подходы к стилю
- Жизненный цикл истории
- Эссе
- Ник Маматас «Позиция автора: «субъективная», «объективная» или «блуждающая» — что лучше?»
- Ким Стэнли Робинсон «Заметки об экспозиции»
- Урсула Ле Гуин «Посыл о посылах»
- Творческое задание: Фактура, тон и стиль
- Глава 3. Начало и концовка, cтр. 73-132
- Введение
- Приманка на крючке
- Элементы хорошего начала
- Не ограничивайте себя рамками
- Плохое начало?
- Как начать роман? «Финч» Дж. Вандермеера
- Другие варианты
- Стиль, тон и голос
- «Финч» как рассказ
- Концовка начала
- Начало концовки
- Ожидания и элементы концовки
- Как не споткнуться в конце
- Концовка «Финча»
- Конец концовки
- Инфографика
- Расширяем контекст
- Мистериус Чудд представляет: Начала
- Рыба-пролог
- Мистериус Чудд представляет: Незабываемые первые строки
- Двери в повествование
- Освещаем путь
- Начало «Финча». Анализ
- Модуляции тона и стиля
- Серединные зоны истории
- Стрелы и мишени
- Мистериус Чудд представляет: Последние строки
- Эссе:
- Нил Гейман «Начало „Американских богов“»
- Дезирина Боскович «Трудности концовок»
- Творческое задание: «Кракен!» — с чего начать?
- Глава 4. Построение нарратива, cтр. 133-176
- Введение
- Сюжет
- Структура
- Неожиданное родство: «Против деревни» Бена Меткалфа и «Пальмовый пьянарь» Амоса Тутуолы
- Создание сцен
- Темп: биты и прогрессии
- Начало и конец сцен
- Повторы и незаметные элементы
- Монтаж сцен
- Перебивки сцен
- Приемы кино и сериалов в книгах
- Излишняя драматизация
- Перебивки и заражение как прием
- Роль времени
- Инфографика
- Естественные и драматические сцены — история или ситуация
- Диаграммы сюжетов
- Ящерицы сюжетов
- Жизнь не сюжет
- Сюжетные штампы
- Структура «Выбора оружия» Иэна М. Бэнкса
- Структура рассказа «Убийства в Фолл-Ривер» Анджелы Картер
- Структура рассказа «Королек» Владимира Набокова
- Мистериус Чудд представляет: Структура
- Исследуем биты (под микроскопом)
- Прогрессия «Пингвин Фред и Убойная Утка»
- Рука Возможностей, Око Причины-Следствия
- Монтаж сцен: крушение дирижабля
- Перебивка сцен. «Кровавая баня на острове монстров»
- Флэй против повара: боевая сцена из «Горменгаста»
- Наука построения сцен
- В центре внимания: Ннеди Окорафор
- Творческое задание: Нестандартный сюжет
- Глава 5. Создание персонажей, cтр. 177-210
- Введение
- Способы создания персонажей
- Царь и бегемот: полная и плоская характеризация
- О ком стоит писать?
- Знакомимся с персонажем
- Избегаем ошибок
- Добавляем глубины и нюансов
- Арки персонажей
- Инфографика
- Герой/Злодей
- Клуб персонажей Мистериуса Чудда
- Передача энергии и эмоций
- Тайная жизнь предметов
- Типы арок персонажей
- Мономиф мексиканского рестлера
- Рецидив Зеро
- Эссе
- Лорен Бьюкес «Как писать о Другом»
- Майкл Циско «Рецидив Зеро»
- В центре внимания: Стэнт Литоре
- Творческое задание
- Звери как люди,
- Второстепенные персонажи
- Глава 6. Создание мира, cтр. 211-244
- Введение
- Видение мира автором и персонажами
- Язык и создание мира
- Черты хорошо проработанного сеттинга
- Опасности и возможности
- Странность мира Инфографика
- Все наши вымышленные миры (их типы)
- Мистериус Чудд представляет: Мировоззрение автора и мировидение в истории
- Эссе:
- Кэтрин М. Валенте «То, что известно всем»
- Джо Аберкромби «Роль карты в повествовании в романе „Герои“»
- Чарльз Ю «О синтезе малых, но примечательных вселенных»
- В центре внимания: Дэвид Энтони Дарем
- Творческое задание: Исследование летающего города
- Глава 7. Правка, cтр. 245-280
- Введение
- Что такое правка?
- Стратегии работы с черновиками
- Специальные вопросы для писателей-фантастов
- Систематическая проверка
- Стадия 1. Планирование постфактум
- Стадия 2. Изучение персонажей
- Стадия 3. Правка на уровне абзацев
- О чем следует помнить в процессе правки
- Выбираем первых читателей
- Работа с отзывами
- Не гасите искру
- Инфографика
- Хит-парад правки
- Страницы рукописи Питера Страуба
- Круг персонажей: «Духи корпорации „Гранвиль“»
- Бестиарий первых читателей: кого избегать
- Рыбы историй, которым не помешала бы правка
- Сказание о воскресении
- Эссе:
- Лев Гроссман «Размышления о правке»
- Карен Джой Фаулер «Как найти свой путь»
- В центре внимания: Питер Страуб
- Творческое задание: Пошаговая трансформация
- Приложение. Мастер-класс, cтр. 281-345
- От автора
- Карин Тидбэк «Ролевые игры и литература»
- Джордж Р. Р. Мартин. О ремесле писателя (статья)
- Общие миры. Преимущества совместного творчества
- Рози Вайнберг «Найдём-ка „утку“: концептуальное искусство и вы»
- Тео Эллсворт «О комиксах и естественном порыве»
- Чимаманда Нгози Адичи «Перекрестный монтаж сцен в романе „Американха“ для создания большего эффекта»
- «Горменгаст»: Флэй против повара. Боевая сцена «Полуночная кровь»
- «Норма»: первые сцены
- Аннигилируя «Аннигиляцию»: экранизация книги
- Терруар белого оленя
- Необычные подходы к повествованию
- Дополнительные творческие задания, cтр. 346-361
- Каннибализм и ограничения: найдите историю у себя под носом
- Кража скелета: Златовласка и три байки
- Причины и следствия: случай с оленем в тачке, оторванным пальцем и чокнутыми друзьями
- Найденная история: все личное
- Тактильный опыт: ВПЕРЕД!
- За пределами пяти чувств: как ощутить вкус третьим глазом
- Фантастические монстры и вы. Что такое чудовище и как о нем писать
- Забытые труды Кассандры Н. Рейлси
- Варианты «Королька»: жизнь без фантастики
- Стадии развития писателя-фантаста
- О создателях, cтр. 362-362
- Благодарности, cтр. 362-362
- Авторские права, cтр. 363-363
Примечание:
Формат 75х108/16.
Перевод выполнен по дополненному изданию.
Информация об издании предоставлена: teron
|