Джефф Вандермеер Книга чудес ...

Джефф Вандермеер «Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров»

Ознакомительный фрагмент

В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров

авторская книга, первое издание

М.: АСТ, 2019 г. (сентябрь)

Тираж: 2000 экз.

ISBN: 978-5-17-099087-0

Тип обложки: твёрдая

Формат: другой

Страниц: 384

Описание:

Иллюстрация на обложке Дж. Зерфосса.

Содержание:

  1. Джефф Вандермеер. Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров (перевод А. Гагинского)

    1. Введение, cтр. x-xx
      1. Добро пожаловать
      2. Уникальные особенности
      3. Организация и методика
      4. Ваши помощники в пути
      5. Wonderbooknow.com
      6. В путь!
      7. Инфографика
        1. История научной фантастики
        2. Восхождение на романную гору, или Типология открытий
    2. Глава 1. Вдохновение и творческая жизнь, cтр. 1-40
      1. Введение
      2. Польза творческой игры
      3. Фантастика и воображение
      4. Плоды воображения
      5. Шрам или Заноза
      6. Пища для вдохновения
      7. Странности воображения
      8. Инфографика
        1. Плоды вдохновения
        2. Источники вдохновения
      9. Эссе
        1. Рикки Дюкорне «Муза»
        2. Карен Лорд «Что это / Что если: красота Тайны»
        3. Мэттью Чейни «Творческий кризис»
        4. В центре внимания: Скотт Игл
        5. Творческое задание: Абсурдная подсказка
    3. Глава 2. Экосистема истории, cтр. 41-72
      1. Введение
      2. Жизненные формы нарратива
      3. Элементы произведения
      4. Подробный разбор некоторых элементов
        1. Типы повествования
        2. Диалоги
        3. Описания
        4. Стиль
      5. Великая и Малая Тайна
      6. Сложные отношения между элементами истории
      7. Типы воображения и их роль
      8. Инфографика
        1. Диалог в действии
        2. Подходы к стилю
        3. Жизненный цикл истории
      9. Эссе
        1. Ник Маматас «Позиция автора: «субъективная», «объективная» или «блуждающая» — что лучше?»
        2. Ким Стэнли Робинсон «Заметки об экспозиции»
        3. Урсула Ле Гуин «Посыл о посылах»
      10. Творческое задание: Фактура, тон и стиль
    4. Глава 3. Начало и концовка, cтр. 73-132
      1. Введение
      2. Приманка на крючке
      3. Элементы хорошего начала
      4. Не ограничивайте себя рамками
      5. Плохое начало?
      6. Как начать роман? «Финч» Дж. Вандермеера
      7. Другие варианты
      8. Стиль, тон и голос
      9. «Финч» как рассказ
      10. Концовка начала
      11. Начало концовки
      12. Ожидания и элементы концовки
      13. Как не споткнуться в конце
      14. Концовка «Финча»
      15. Конец концовки
      16. Инфографика
        1. Расширяем контекст
        2. Мистериус Чудд представляет: Начала
        3. Рыба-пролог
        4. Мистериус Чудд представляет: Незабываемые первые строки
        5. Двери в повествование
        6. Освещаем путь
        7. Начало «Финча». Анализ
        8. Модуляции тона и стиля
        9. Серединные зоны истории
        10. Стрелы и мишени
        11. Мистериус Чудд представляет: Последние строки
      17. Эссе:
        1. Нил Гейман «Начало „Американских богов“»
        2. Дезирина Боскович «Трудности концовок»
      18. Творческое задание: «Кракен!» — с чего начать?
    5. Глава 4. Построение нарратива, cтр. 133-176
      1. Введение
      2. Сюжет
      3. Структура
      4. Неожиданное родство: «Против деревни» Бена Меткалфа и «Пальмовый пьянарь» Амоса Тутуолы
      5. Создание сцен
      6. Темп: биты и прогрессии
      7. Начало и конец сцен
      8. Повторы и незаметные элементы
      9. Монтаж сцен
      10. Перебивки сцен
      11. Приемы кино и сериалов в книгах
      12. Излишняя драматизация
      13. Перебивки и заражение как прием
      14. Роль времени
      15. Инфографика
        1. Естественные и драматические сцены — история или ситуация
        2. Диаграммы сюжетов
        3. Ящерицы сюжетов
        4. Жизнь не сюжет
        5. Сюжетные штампы
        6. Структура «Выбора оружия» Иэна М. Бэнкса
        7. Структура рассказа «Убийства в Фолл-Ривер» Анджелы Картер
        8. Структура рассказа «Королек» Владимира Набокова
        9. Мистериус Чудд представляет: Структура
        10. Исследуем биты (под микроскопом)
        11. Прогрессия «Пингвин Фред и Убойная Утка»
        12. Рука Возможностей, Око Причины-Следствия
        13. Монтаж сцен: крушение дирижабля
        14. Перебивка сцен. «Кровавая баня на острове монстров»
        15. Флэй против повара: боевая сцена из «Горменгаста»
        16. Наука построения сцен
      16. В центре внимания: Ннеди Окорафор
      17. Творческое задание: Нестандартный сюжет
    6. Глава 5. Создание персонажей, cтр. 177-210
      1. Введение
      2. Способы создания персонажей
      3. Царь и бегемот: полная и плоская характеризация
      4. О ком стоит писать?
      5. Знакомимся с персонажем
      6. Избегаем ошибок
      7. Добавляем глубины и нюансов
      8. Арки персонажей
      9. Инфографика
        1. Герой/Злодей
        2. Клуб персонажей Мистериуса Чудда
        3. Передача энергии и эмоций
        4. Тайная жизнь предметов
        5. Типы арок персонажей
        6. Мономиф мексиканского рестлера
        7. Рецидив Зеро
      10. Эссе
        1. Лорен Бьюкес «Как писать о Другом»
        2. Майкл Циско «Рецидив Зеро»
      11. В центре внимания: Стэнт Литоре
      12. Творческое задание
        1. Звери как люди,
        2. Второстепенные персонажи
    7. Глава 6. Создание мира, cтр. 211-244
      1. Введение
      2. Видение мира автором и персонажами
      3. Язык и создание мира
      4. Черты хорошо проработанного сеттинга
      5. Опасности и возможности
      6. Странность мира Инфографика
      7. Все наши вымышленные миры (их типы)
      8. Мистериус Чудд представляет: Мировоззрение автора и мировидение в истории
      9. Эссе:
        1. Кэтрин М. Валенте «То, что известно всем»
        2. Джо Аберкромби «Роль карты в повествовании в романе „Герои“»
        3. Чарльз Ю «О синтезе малых, но примечательных вселенных»
      10. В центре внимания: Дэвид Энтони Дарем
      11. Творческое задание: Исследование летающего города
    8. Глава 7. Правка, cтр. 245-280
      1. Введение
      2. Что такое правка?
      3. Стратегии работы с черновиками
      4. Специальные вопросы для писателей-фантастов
      5. Систематическая проверка
        1. Стадия 1. Планирование постфактум
        2. Стадия 2. Изучение персонажей
        3. Стадия 3. Правка на уровне абзацев
      6. О чем следует помнить в процессе правки
      7. Выбираем первых читателей
      8. Работа с отзывами
      9. Не гасите искру
      10. Инфографика
        1. Хит-парад правки
        2. Страницы рукописи Питера Страуба
        3. Круг персонажей: «Духи корпорации „Гранвиль“»
        4. Бестиарий первых читателей: кого избегать
        5. Рыбы историй, которым не помешала бы правка
        6. Сказание о воскресении
      11. Эссе:
        1. Лев Гроссман «Размышления о правке»
        2. Карен Джой Фаулер «Как найти свой путь»
      12. В центре внимания: Питер Страуб
      13. Творческое задание: Пошаговая трансформация
    9. Приложение. Мастер-класс, cтр. 281-345
      1. От автора
      2. Карин Тидбэк «Ролевые игры и литература»
      3. Джордж Р. Р. Мартин. О ремесле писателя (статья)
      4. Общие миры. Преимущества совместного творчества
      5. Рози Вайнберг «Найдём-ка „утку“: концептуальное искусство и вы»
      6. Тео Эллсворт «О комиксах и естественном порыве»
      7. Чимаманда Нгози Адичи «Перекрестный монтаж сцен в романе „Американха“ для создания большего эффекта»
      8. «Горменгаст»: Флэй против повара. Боевая сцена «Полуночная кровь»
      9. «Норма»: первые сцены
      10. Аннигилируя «Аннигиляцию»: экранизация книги
      11. Терруар белого оленя
      12. Необычные подходы к повествованию
    10. Дополнительные творческие задания, cтр. 346-361
      1. Каннибализм и ограничения: найдите историю у себя под носом
      2. Кража скелета: Златовласка и три байки
      3. Причины и следствия: случай с оленем в тачке, оторванным пальцем и чокнутыми друзьями
      4. Найденная история: все личное
      5. Тактильный опыт: ВПЕРЕД!
      6. За пределами пяти чувств: как ощутить вкус третьим глазом
      7. Фантастические монстры и вы. Что такое чудовище и как о нем писать
      8. Забытые труды Кассандры Н. Рейлси
      9. Варианты «Королька»: жизнь без фантастики
      10. Стадии развития писателя-фантаста
    11. О создателях, cтр. 362-362
    12. Благодарности, cтр. 362-362
    13. Авторские права, cтр. 363-363

Примечание:

Формат 75х108/16.

Перевод выполнен по дополненному изданию.



Информация об издании предоставлена: teron






Желают приобрести
arcanum, Россия 
ElisKotova993, Украина 
Strelez, СПб (59°57′ с. ш. 30… 
LSY777 
Vprokophieff, Москва 
...

Книжные полки

Все книжные полки » (42)


⇑ Наверх