Ознакомительный фрагмент
|
сборник
первое издание
Составитель: А.Ю. Сорочан
СПб.-Тверь: Издательство Марины Батасовой, 2019 г. (февраль)
Серия: Неканоническая эстетика. Вып. V
Тираж: 350 экз.
ISBN: 978-5-6040897-6-7
Тип обложки:
мягкая
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 312
|
|
Описание:
Основу сборника составили материалы одноименной Пятой Апрельской междисциплинарной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 23–24 апреля 2018 г.
В оформлении использованы рисунки Жана Кокто, С. Попова, а также фотография деталей оформления спектакля «Земля дыбом».
Содержание:
- От редколлегии, с. 5-6
- КОРНИ АБСУРДА
- И.Ю. Роготнев. От Кантемира до Чехова: абсурд спорадический и архитектонический (статья), с. 9-18
- Л.А. Борботько. Абсурд в театре, театр абсурда, абсурд жизни (статья), с. 19-26
- М.Н. Виролайнен. «Несчастная любовь» как абсурд (статья), с. 27-37
- В.А. Кошелев. «Какой пример для нас являет это...»: парадокс абсурда (статья), с. 38-50
- А.М. Грачева. Логика абсурда в сно-формах Алексея Ремизова (на материалах «Дневника мыслей») (статья), с. 51-60
- И.Б. Сазеева. Философия абсурда Альбера Камю (статья), с. 61-73
- ПЛОДЫ АБСУРДА
- А.В. Верле. Бессмысленная вещь: Заметки к антропологической онтологии смысла (статья), с. 77-83
- Н.В. Калинина. Абсурд: форма рефлексии или литературный прием? (Поэтика сновидений в романе И.А. Гончарова «Обрыв») (статья), с. 84-103
- А.А. Никодимова. Педагогические нелепости: из истории русских учебников середины XIX века (статья), с. 104-110
- О.В. Астафьева. «Лауреат Нонсенса» Э. Лир между литературой средневековья и новейшего времени (статья), с. 111-123
- Е.Е. Дмитриева. Абсурд как движение к смыслу: театральный эксперимент Валера Новарина (статья), с. 124-136
- Эльжбета Тышковска-Каспшак. Вивисекция театра. Пьесы Мирона Бялошевского и Вагрича Бахчаняна (статья), с. 137-155
- В.В. Кириченко. Невозможный мир в романе Алена Роб-Грийе «Дом свиданий» (статья), с. 156-163
- КУЛЬМИНАЦИЯ АБСУРДА
- Анджела Бринтлингер. Солнце. Луна. Звезды. Поэтика «чересчур» в «Конармии» И. Бабеля (статья), с. 167-178
- В.Л. Гайдук. Агитационные спектакли в Государственном театре им. Вс.Э. Мейерхольда: злободневность на грани абсурда (статья), с. 179-189
- А.А. Соломонова. Двоящееся слово, двоящееся «я»: роль коммуникативного абсурда в киносюжете о чревовещателе и его кукле (статья), с. 190-201
- Е.П. Беренштейн. «Кому сказать спасибо...» — «...ведь есть, наверно»: Мир без Бога в поэзии Владимира Высоцкого (статья), с. 202-214
- С.В. Денисенко. Игра в абсурд: фильм «Быть Джоном Малковичем» (статья), с. 215-221
- И.В. Мотеюнайте. «Александр Сергеич Пушкин», или сухой остаток от Абсурда (статья), с. 222-231
- А.Ю. Сорочан. Абсурдистская научная фантастика: к истории несуществующего жанра (статья), с. 232-242
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Валер Новарина. Сад признания (пьеса, перевод с французского Е.Е. Дмитриевой), с. 245-304
- Программа Пятой апрельской междисциплинарной международной научной конференции. Все нелепицы мира: Абсурд в литературе и искусстве, с. 305-309
Примечание:
В надзаголовке титульной страницы указаны: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН; Псковский гос. университет; Тверской гос. университет.
Информация об издании предоставлена: lena_m, teron
|