Инна Калита «Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова»
|
Инна Калита
Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова
авторская книга, первое издание
М.: Дикси Пресс, 2015 г.
Тираж: 150 экз.
ISBN: 978-5-905490-30-9
Тип обложки:
твёрдая
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 272
|
|
Описание:
Содержание:
- Инна В. Калита. Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова (монография)
- ВВЕДЕНИЕ, с. 7-9
- МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, с. 10-18
- I. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, с. 19-80
- 1.1 Оксюморон в роли термина: сумма конкретной и абстрактной величин
- 1.2 Становление русского реализма
- 1.3 Магия - примитивное знание или забытая наука?
- 1.4 Понятие магический реализм в кросскультурном измерении
- 1.4.1 Подходы к изучению "оболочки" и сущности понятия
- 1.4.2 История возникновения и "расширения" термина
- 1.4.2.1 У терминологической колыбели
- 1.4.2.2 Итальянский опыт термина
- 1.4.2.3 Испанский опыт термина
- 1.4.2.4. Магический реализм vs. волшебная (чудесная) реальность
- 1.4.2.5 Магический реализм в англоязычной литературе
- 1.4.2.6 Русский опыт термина - начало XX века
- 1.4.2.7 Советская и постсоветская традиция адаптации термина
- 1.4.3 Магические традиции до возникновения термина магический реализм
- 1.4.4 Автор-магический реалист в зеркале генеалогии
- 1.5 Подходы к определению метода магический реализм
- 1.5.1 Атрибуты метода по К.Н. Кислицыну
- 1.5.2 Определение М. Микулашека
- 1.6 Магический реализм: корни и крона
- 1.6.1 Сказка как основа
- 1.6.2 Реализм и магический реализм. Символика креста
- 1.6.3 Постмодернизм и магический реализм - к вопросу взаимности
- 1.7 Слагаемые магического реализма
- 1.8 Русский магический реализм
- 1.8.1 Истоки
- 1.8.2 Уральский магический реализм (УМР)
- 1.9 Метод Д. Липскерова: национальный и мировой культурный базис
- 1.9.1 Местность
- 1.9.2 Маргинальность
- 1.9.3 Мифология
- II. МАГИЧЕСКИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ ДМИТРИЯ ЛИПСКЕРОВА, с. 81-206
- 2.1 Дмитрий Липскеров - страницы биографии современника
- 2.1.1 Сведения из биографии
- 2.1.2 Автопортрет писателя
- 2.1.3 Образ писателя сквозь журналистскую призму
- 2.1.4 Личная жизнь
- 2.1.5 Творческие этапы
- 2.2 В поисках стиля и метода
- 2.2.1 Эквилибристика "магического проводника" в культурной пустоте
- 2.2.2 Творческая автодефиниция стиля
- 2.3 Атрибутика романной прозы Дмитрия Липскерова
- 2.3.1 Мистерия реминисценций
- 2.3.2 Реминисценции по отношению к памяти
- 2.3.2.1 Социальная память
- 2.3.2.2 Индивидуальная память
- 2.3.3 Типология реминисцентных связей
- 2.4 Элементы магического "неизвестного" Дмитрия Липскерова
- 2.4.1 Структура и композиция романов
- 2.4.2 Психологические связи
- 2.4.3 Языковые атрибуты
- 2.4.4 Сон и сновидение
- 2.4.5 Эстетика цвета, запаха, вкуса, звука
- 2.4.5.1 Цвет
- 2.4.5.2 Оппозиция цвет - бесцветность
- 2.4.5.3 Внутренняя и внешняя тактильность
- 2.4.5.4 Белый цвет
- 2.4.5.5 Золотой цвет
- 2.4.6 Колористика образов
- 2.4.6.1 Юлька
- 2.4.6.2 Пашка Криницын / Северцев и Леонид Северцев
- 2.4.6.3 Чармен
- 2.4.6.4 Ксанка
- 2.4.7 Приёмы создания чувственного образа
- 2.4.7.1 Вербализация чужого ощущения
- 2.4.7.2 Формы и запахи
- 2.4.7.3 Аберрация зрения
- 2.4.7.4 Звук
- 2.4.7.5 Е = mс2 - снижение Горнего через возвышение Дольнего
- 2.5 Травматический стержень
- 2.6 Сексуальность
- 2.6.1 Метафоризация сексуальности
- 2.6.2 Тотемические мотивы
- 2.7 Архетипичные образы и связи в романах Дмитрия Липскерова
- 2.7.1 Женщина
- 2.7.2. Галерея женских типов Д. Липскерова
- 2.7.3 Женщина и мужчина
- 2.7.4 Женщина (мать) - дитя
- 2.7.4.1 Креативный перевод
- 2.7.4.2 Стадия эмбрионального развития
- 2.7.4.3 Фрагментация
- 2.7.4.4 Век XX и XXI - "коррекция" архетипичных образов и связей
- 2.7.5 Жизнесмертие
- 2.7.5.1 Концепт смерти
- 2.7.5.2 Концепт воды
- 2.7.6 Символы
- 2.7.6.1 Жук
- 2.7.6.2 Рыба
- 2.7.6.3 Аквариум: ситуация стеклянной перегородки
- 2.8 Стилистические особенности романов Д. Липскерова
- 2.8.1 Стилеобразующие элементы
- 2.8.2 Композиция и герой
- 2.8.3 Проблематика метафоры
- 2.8.4 Говорящие антропонимы
- 2.9 Жанровые особенности романов Дмитрия Липскерова
- 2.9.1 Жанровая валентность
- 2.9.2 Невидимый переход между реальностью и "Зазеркальем"
- 2.9.3 Сатира
- 2.9.3.1 Милиция / полиция / ФСБ как объект сатиры
- 2.9.3.2 Сатирический образ властных структур
- 2.9.3.3 Игра без правил: государственные социальные учреждения
- 2.9.3.4 "Цеповая коммуникация" Церкви
- 2.9.4 Театральность прозы
- III. О ВЗАИМОСВЯЗЯХ, с. 207-218
- 3.1 Н. Гоголь - М. Булгаков - Д. Липскеров
- 3.1.1 Н.В. Гоголь и вопрос магического перехода-поименования
- 3.1.2 М.А. Булгаков у зеркальной двери
- 3.1.3 Д. Липскеров в активном освоении "герметического" учения
- 3.2 Душа и зеркало
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ, с. 219-223
- MAGIC REMINISCENCES IN DMITRI LIPSKEROV'S WORKS, с. 224-229
- MAGICKE REMINISCENCE v TVORBE DMITRIJE LIPSKEROVA, с. 230-234
- ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ, с. 235-238
- ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ, с. 239-241
- БИБЛИОГРАФИЯ, с. 242-271
Информация об издании предоставлена: teron
|
|
Книжные полки |
|
|