Анна Степанова Закат Европы ...

Анна Степанова «"Закат Европы" Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

«Закат Европы» Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры

авторская книга, первое издание

СПб.: Алетейя, 2015 г.

Тираж: не указан

ISBN: 978-5-9906155-6-4

Тип обложки: мягкая

Формат: 60x88/16 (140x205 мм)

Страниц: 496

Описание:

Дизайн обложки И.Н. Граве.

Содержание:

  1. Анна Степанова. «Закат Европы» Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры (монография)

    1. Введение, с. 6-20
    2. Глава 1. Реконструкция концептуального смысла фаустовской культуры, с. 21-60
      1. 1.1. Философско-критические рефлексии о Шпенглере
      2. 1.2. Фаустовская культура: от смыслового содержания к дефиниции
      3. 1.3. «Закат», «закатность» как философско-эстетический концепт
      4. 1.4. Концепция Шпенглера в литературоведческом осмыслении
      5. 1.5. Очарование «Заката Европы» и развитие литературного процесса 1920-1930-х гг.
    3. Глава 2. Парадигмы фаустианства в культуре эпох, с. 61-197
      1. 2.1. Эмбриология фаустианства
        1. 2.1.1. Эпоха Возрождения как время становления фаустовской культуры
        2. 2.1.2. «Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло как матрица литературного архетипа
        3. 2.1.3. Фаустовские смыслы культуры романтизма
        4. 2.1.4. Образ Фауста в немецкой романтической литературе
        5. 2.1.5. Особенности восприятия фаустовской темы в русской культуре и литературе. Пушкинский Фауст
        6. 2.1.6. Трансформация фаустовского архетипа в эпоху романтизма
      2. 2.2. Шпенглеровский этап развития фаустовской культуры
        1. 2.2.1. Образ фаустовского человека в XX веке
        2. 2.2.2. Формы проявления фаустовской культуры в 1920-1930-е
        3. 2.2.3. Образ фаустовской культуры в литературе 1920-1930-х
        4. 2.2.4. Метаморфозы фаустовского архетипа: разрушение матрицы
      3. 2.3. Город как культурно-эстетический идеал фаустианства
      4. 2.4. Город как культурное пространство фаустовского человека, его типы и варианты
    4. Глава 3. Фаустовская модель города: память о первосмыслах культуры, с. 198-238
      1. 3.1. Солнце как мифологема смерти в романах И.С. Шмелева «Солнце мертвых» и А. Камю «Посторонний»
      2. 3.2. Градостроительство как жизнетворчество: образ города-сада у В. Маяковского и А. Довженко
      3. 3.3. Образ города-пещеры в одноименном романе Марка Алданова
    5. Глава 4. Энтелехия фаустовского города, с. 239-287
      1. 4.1. Монтаж как гештальт-идея города-лабиринта в романе Дж. Дос Пассоса «Манхэттен»
      2. 4.2. Город-праздник: культурный архетип и его трансформация в романах Э. Хемингуэя «Фиеста» и В. Каверина «Перед зеркалом»
      3. 4.3. Образы города-девы и девы-города в системе эстетических координат фаустовского / экзистенциального: романы В. Вулф «Миссис Дэллоуэй» и А. Платонова «Счастливая Москва»
    6. Глава 5. Страсти по фаустовскому типу, с. 288-354
      1. 5.1. Фаустовский лик человека-артиста в романе Клауса Манна «Мефистофель. История одной карьеры»
      2. 5.2. Завоеватель или маргинал-имморалист? Метаморфозы аполлонического в романе Валерьяна Пидмогильного «Город»
      3. 5.3. Революционер-преобразователь мира: фаустовское сознание как массовое в романе Виктора Сержа «Завоеванный город»
    7. Глава 6. Десакрализация фаустовской идеи познания, с. 355-410
      1. 6.1. Абсолютная истина и вечное познание: расставание с иллюзией в романе Марка Алданова «Пещера»
      2. 6.2. Ценность и цена познания: концепция фаустианства в необарочной эстетике Германа Гессе
    8. Глава 7. Утопически-фаустовский синтез, с. 411-448
      1. 7.1. Аполлоническое / дионисийское как фаустовская антиномия в романе Евгения Замятина «Мы»
      2. 7.2. Конфликт аполлонического / дионисийского как модус реализации фаустовской темы в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»
      3. 7.3. Деградация дионисийского в драме Л. Лунца «Город правды» и романе Г. Уэллса «Люди как боги»
    9. Заключение, с. 449-455
    10. Список использованной литературы, с. 456-494

Примечание:

В надзаголовке титульной страницы указано: Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля.



Информация об издании предоставлена: teron






Желают приобрести
Zangezi, Санкт-Петербург 

⇑ Наверх