Анна Степанова «"Закат Европы" Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры»
|
Анна Степанова
«Закат Европы» Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры
авторская книга, первое издание
СПб.: Алетейя, 2015 г.
Тираж: не указан
ISBN: 978-5-9906155-6-4
Тип обложки:
мягкая
Формат: 60x88/16 (140x205 мм)
Страниц: 496
|
|
Описание:
Содержание:
- Анна Степанова. «Закат Европы» Освальда Шпенглера и литературный процесс 1920-1930-х гг.: поэтология фаустовской культуры (монография)
- Введение, с. 6-20
- Глава 1. Реконструкция концептуального смысла фаустовской культуры, с. 21-60
- 1.1. Философско-критические рефлексии о Шпенглере
- 1.2. Фаустовская культура: от смыслового содержания к дефиниции
- 1.3. «Закат», «закатность» как философско-эстетический концепт
- 1.4. Концепция Шпенглера в литературоведческом осмыслении
- 1.5. Очарование «Заката Европы» и развитие литературного процесса 1920-1930-х гг.
- Глава 2. Парадигмы фаустианства в культуре эпох, с. 61-197
- 2.1. Эмбриология фаустианства
- 2.1.1. Эпоха Возрождения как время становления фаустовской культуры
- 2.1.2. «Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло как матрица литературного архетипа
- 2.1.3. Фаустовские смыслы культуры романтизма
- 2.1.4. Образ Фауста в немецкой романтической литературе
- 2.1.5. Особенности восприятия фаустовской темы в русской культуре и литературе. Пушкинский Фауст
- 2.1.6. Трансформация фаустовского архетипа в эпоху романтизма
- 2.2. Шпенглеровский этап развития фаустовской культуры
- 2.2.1. Образ фаустовского человека в XX веке
- 2.2.2. Формы проявления фаустовской культуры в 1920-1930-е
- 2.2.3. Образ фаустовской культуры в литературе 1920-1930-х
- 2.2.4. Метаморфозы фаустовского архетипа: разрушение матрицы
- 2.3. Город как культурно-эстетический идеал фаустианства
- 2.4. Город как культурное пространство фаустовского человека, его типы и варианты
- Глава 3. Фаустовская модель города: память о первосмыслах культуры, с. 198-238
- 3.1. Солнце как мифологема смерти в романах И.С. Шмелева «Солнце мертвых» и А. Камю «Посторонний»
- 3.2. Градостроительство как жизнетворчество: образ города-сада у В. Маяковского и А. Довженко
- 3.3. Образ города-пещеры в одноименном романе Марка Алданова
- Глава 4. Энтелехия фаустовского города, с. 239-287
- 4.1. Монтаж как гештальт-идея города-лабиринта в романе Дж. Дос Пассоса «Манхэттен»
- 4.2. Город-праздник: культурный архетип и его трансформация в романах Э. Хемингуэя «Фиеста» и В. Каверина «Перед зеркалом»
- 4.3. Образы города-девы и девы-города в системе эстетических координат фаустовского / экзистенциального: романы В. Вулф «Миссис Дэллоуэй» и А. Платонова «Счастливая Москва»
- Глава 5. Страсти по фаустовскому типу, с. 288-354
- 5.1. Фаустовский лик человека-артиста в романе Клауса Манна «Мефистофель. История одной карьеры»
- 5.2. Завоеватель или маргинал-имморалист? Метаморфозы аполлонического в романе Валерьяна Пидмогильного «Город»
- 5.3. Революционер-преобразователь мира: фаустовское сознание как массовое в романе Виктора Сержа «Завоеванный город»
- Глава 6. Десакрализация фаустовской идеи познания, с. 355-410
- 6.1. Абсолютная истина и вечное познание: расставание с иллюзией в романе Марка Алданова «Пещера»
- 6.2. Ценность и цена познания: концепция фаустианства в необарочной эстетике Германа Гессе
- Глава 7. Утопически-фаустовский синтез, с. 411-448
- 7.1. Аполлоническое / дионисийское как фаустовская антиномия в романе Евгения Замятина «Мы»
- 7.2. Конфликт аполлонического / дионисийского как модус реализации фаустовской темы в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»
- 7.3. Деградация дионисийского в драме Л. Лунца «Город правды» и романе Г. Уэллса «Люди как боги»
- Заключение, с. 449-455
- Список использованной литературы, с. 456-494
Примечание:
В надзаголовке титульной страницы указано: Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля.
Информация об издании предоставлена: teron
|
|
Желают приобрести |
|
Книжные полки |
|
|