Синтез в русской и мировой ...

«Синтез в русской и мировой художественной культуре»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Синтез в русской и мировой художественной культуре

первое издание

Составитель:

М.: Учебно-научный филологический центр Московского педагогического гос. университета, 2006 г.

Тираж: 150 экз.

ISBN: 5-94755-011-3

Тип обложки: мягкая

Формат: другой

Страниц: 324

Описание:

Материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева, проходившей 24-25 ноября 2005 г. в МПГУ.

Художник не указан.

Содержание:

  1. Общие проблемы художественного синтеза
    1. В.И. Абрамова. Синтез искусств и синтез чувств в контексте идеи «невыразимого» у йенских и русских романтиков (статья), с. 3-6
    2. С.А. Васильев. Заклинание и молитва в стиле В. Хлебникова (статья), с. 6-10
    3. П.С. Волкова. Риторика и герменевтика: внутрифилологический синтез (статья), с. 10-15
    4. Л.Е. Бушканец. Литературная автобиография художника: к проблеме жанра (на материале автобиографий русских художников первой половины ХХ века) (статья), с. 15-21
    5. Г. Ю. Завгородняя. Синтез художественного и публицистического в прозе Н.А. Клюева (статья), с. 21-25
    6. Б.А. Зурабов. Пластика, запечатленная в танце. О. Роден, Э. Бурдель, А. Дункан (статья), с. 26-29
    7. М.В. Исаева. Метафоры цвета поэтического языка А. Блока (статья), с. 29-33
    8. Е.Г. Кузнецова. Синтез столичного и провинциального как особенность динамического типа культуры города Казани (статья), с. 33-36
    9. О.И. Маслова. А. Лосев и Дж. Баланчин: неожиданные параллели (статья), с. 36-39
    10. И. Г. Минералова. От хаоса к гармонии, или между хаосом и гармонией (формы синтеза в литературе XX века) (статья), с. 39-45
    11. М.К. Огорельцева. Идея синтеза искусств в педагогической деятельности Н.К. Рериха 1906-1917 гг. (статья), с. 45-49
    12. И.Ю. Проскурина. А. Глазунов и «русский» музыальный Париж первой трети XX века: социоанализ в стиле П. Бурдье (статья), с. 50-54
    13. О.Н. Турышева. Синтез литературных моделей в сюжете самоосуществления (статья), с. 54-59
    14. М.Г. Уртминцева. Биографический «Апокриф» Н.С. Лескова о П.И. Якушкине: поэтика жанра (статья), с. 59-64
    15. Д.Л. Шукуров (инок Дамаскин). Философия слова и дискурс русского литературного авангарда (к вопросу о конвергенции идей А.Ф. Лосева и теоретических деклараций авангардистов) (статья), с. 65-70
    16. М.И. Шутан. Система точек зрения на героя как структурообразующий принцип урока литературы (статья), с. 71-75
    17. О.Ю. Юрьева. Идея синтеза в творческом наследии А.К. Толстого (статья), с. 75-81
  2. Синтез искусств в музыке, живописи, литературе
    1. С.В. Блинова. Античные герои в симфоническом цикле (симфония Диттерсдорфа по "Метаморфозам" Овидия) (статья), с. 82-84
    2. А.В. Волкова. Парадоксы социокультурной идентификации И. Стравинского: синтез национального и инонационального (статья), с. 84-87
    3. И.Н. Горная. Синтез вербальных языков и поэтических текстов в финской песне второй половины XX века (статья), с. 88-92
    4. Л.Н. Дмитриевская. Проблема синтеза слова и музыки (на примере романа-мистерии А. Кима «Сбор грибов под музыку Баха») (статья), с. 92-100
    5. М.Г. Долгушина. Французские герои русского композитора: «Романсы трубадуров» А.Н. Верстовского (статья), с. 100-105
    6. Е.В. Ключникова. Музыкальный мистицизм А.Н. Скрябина в контексте Серебряного века (статья), с. 106-109
    7. А.Н. Маленьких. Драматургия и театр в условиях медиакультуры (статья), с. 109-112
    8. А.Н. Панамарева. Музыкально-мифологическая архитектоника комедии Чехова «Вишневый сад» (статья), с. 113-115
    9. В.О. Петров. Драматургия «Сюиты» (ор. 6) для двух фортепиано Д.Д. Шостаковича и жанр литературного романа: точки соприкосновения (статья), с. 115-121
    10. М.Н. Плющенко. Музыкальные принципы построения текста: к проблеме анализа лирического произведения (статья), с. 122-127
    11. О.В. Розгон. История классического сюжета: «Дон-Кихот» М. де Сервантеса на сцене массового музыкального театра XX века (статья), с. 127-130
    12. А.Р. Салахова. Регтайм меланхоличного музыканта: синтез традиций и жанров и «проблемное поле» презентации текста пьесы П. Зюскинда «Контрабас» (аудиокнига) (статья), с. 131-135
    13. Л.Е. Тагильцева. Поэт, распятый на кресте прозы (статья), с. 135-138
    14. Я.В. Черномордикова. В минуты музыки печальной (синтез слова и музыки в творчестве Н. Рубцова) (статья), с. 138-144
  3. История культуры: тенденции и результат во взаимодействии искусств
    1. С.Н. Арзуманян. Философские аспекты мифа в рассказе У. Ле Гуин «Одержавший победу» (статья), с. 145-149
    2. М.Ш. Бонфельд. Цветаева – Шёнберг: подобие или иллюзия? (статья), с. 149-155
    3. М.Ю. Борщевская. Синтез как прием компаративного анализа на уроке литературы (И.А. Бродский и А.А. Ахматова) (статья), с. 155-158
    4. M.B. Бурлакова. Синтез искусств в рассказах В. Брюсова 1900-1910-х годов (статья), с. 158-163
    5. Г.М. Васильева. Принцип синхронии и синтез в «Фаусте» И.В. Гете (статья), с. 163-167
    6. Т.О. Власова. Лирическое начало в драматургии Иннокентия Анненского (статья), с. 167-171
    7. С.А. Гладков. Постмодернистский нарратив и аналитическая психология: особенности художественного синтеза в романе Г. Свифта «Земля воды» (статья), с. 172-176
    8. А.В. Григорьев. К вопросу об этимологии фразеологизма «Что есть истина?» (статья), с. 177-179
    9. Е.П. Жукова. Черубина де Габриак как феномен стилизации русского и испанского начала в литературе рубежа XIX-XX вв. (статья), с. 179-185
    10. Н.И. Замалиева. Синтез жанров в эпистолярном наследии Ф.М. Достоевского (статья), с. 185-191
    11. Г. В. Казанцева. В.П. Авенариус «Михаил Юрьевич Лермонтов»: синтез жанров (статья), с. 191-195
    12. Н.В. Киреева. Синтез элитарного и массового как основа повествовательной стратегии создателей постмодернистского романа (статья), с. 195-201
    13. Д.В. Кобленкова. «Каталог Латура, или лакей маркиза де Сада» Н. Фробениуса: синтез или эклектика? (статья), с. 201-206
    14. М.А. Козырева. Г.К. Честертон о Дж. Уоттсе (статья), с. 206-211
    15. С.Н. Колосова. Женский портрет в поэзии И.А. Бунина (на примере стихотворения «Цирцея») (статья), с. 211-216
    16. Ж.Г. Коновалова. Документальное и художественное в творчестве Н. Мейлера (статья), с. 216-219
    17. С.В. Красильникова. Эпистолярное наследие святителя Игнатия (Брянчанинова) (статья), с. 219-225
    18. В.Е. Лившиц. Уильям Вордсворт в романе А.С. Байятт «Натюрморт» (опыт интертекстуального анализа) (статья), с. 225-229
    19. Т.П. Нестерова. Образ Вадима Новгородского в поэме М.Ю. Лермонтова через призму событий на Сенатской площади 14 декабря 1825 года (статья), с. 229-232
    20. Е.А. Панкова. Древний город в романтическом тексте (статья), с. 233-240
    21. Ю.С. Петрова. Синтез времен и стилей в «Северной балладе памяти Грига» Сергея Слонимского (статья), с. 240-246
    22. Е.П. Пиотровская. Религиозно-литургический синтез в творчестве священника Андрея Кононова (статья), с. 246-251
    23. Л.П. Пожиганова. Поэтика игры в рассказе Ивана Бунина «Красавица» (цикл "Темные аллеи") (статья), с. 251-257
    24. М.В. Покачалов. История – театр – лирика: стихотворения В.Я. Брюсова «Победа при Каррах» (статья), с. 258-262
    25. Л.А. Сапченко. Скульптурные образы в произведениях Карамзина (статья), с. 262-267
    26. С.Б. Секачева. «Черный монах»: к проблеме синтеза искусств в творчестве А.П. Чехова (статья), с. 267-272
    27. В.А. Сергеев. Интерпретация каббалистических элементов в творчестве Густава Майринка (на материале романа «Голем») (статья), с. 272-276
    28. Л.А. Спицына. Античные мотивы в романе «Аргонавты» Висенте Бласко Ибаньеса (статья), с. 276-278
    29. А.И. Тетельман. Литературная сказка Уайльда: синтез художественных форм (статья), с. 279-282
    30. О.Г. Третьякова. Поэтическое в прозе Михаила Волостнова (статья), с. 283-285
    31. О.В. Фокина. Способы создания экспрессивно-ассоциативного поля газетных жанров как способы формирования газетной экспрессии (статья), с. 285-288
    32. И.В. Устинова. «Темный» стиль Луиса де Гонгоры с точки зрения литературной традиции (статья), с. 288-292
    33. А.Н. Ушакова. «Динарская бабочка» Э. Монтале – проза поэта (статья), с. 292-294
    34. Т.М. Черкасова. Гармония цвета и звука в создании образа детства в творчестве Ч. Диккенса (статья), с. 294-298
    35. Т.С. Шахматова. Синтетические возможности водевиля: о традициях водевиля в комедии Н.В. Гоголя «Женитьба» (статья), с. 298-302
    36. Е.С. Шашкова. Античное наследие как источник художественной образности и идейного своеобразия поэзии Мильтона (на примере стихотворение «Il Рenseroso») (статья), с. 302-304
    37. Т.Л. Шумкова. Творческая личность в свете синтеза раннеромантической и позднеромантической иронии (на материале лирики Ф.И. Тютчева) (статья), с. 305-310
  4. [Б.а.]. Слово об ученом и друге [Некролог Морису Бонфельду], с. 311-312
  5. Справки об авторах сборника, с. 313-317

Примечание:

Размер книги: 14,2х20 см.

В надзаголовке титульного листа указано: Федеральное агентство по образованию, Московский педагогический государственный университет, Филологический факультет, Учебно-научный филологический центр.



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх