«Дергачевские чтения – 2008: Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: Проблема жанровых номинаций. Том 1»
|
Описание: Материалы IX Междунар. науч. конф. Екатеринбург, 9–11 окт. 2008 г. Содержание:
От составителя......................................................................................................3
Дергачев И. А. Проблемы изучения творчества Ф. М. Решетникова (тезисы) ....................................................................5 Раздел 1 Фольклор и русская литература XI–XVIII веков: жанровые стратегии и тактики Абсаликова А. Н. Ассоциативное поле образа святой Екатерины в русском культурном пространстве........................................................8 Коледич Е. Н. Православная литературная традиция ХVIII века в творчестве писателя Тихона Задонского............................................14 Липилина Е. Ю. Вопросы жанрового своеобразия древнерусской агиографии в исследованиях отечественных медиевистов 1970–1990-х годов.........22 Мальцева Т. В. Формирование романых структур в русской литературе XVIII века: «маленький роман»........................27 Полетаева Е. А. Новые черты в жанре северорусской агиографии XVII века (на примере Жития Никодима Кожеозерского)..................41 Приказчикова Е. Е. Библиофилическая утопия масонов в XVIII веке.....46 Соболева Л. С. Жанровая модификация заговора в рукописной традиции ..........................................................................55 Четвертных Е. А. «Ода на смерть Державина» В. Капниста: к вопросу о жанровой номинации.........................................................63 Раздел 2 Русская лирика XIX века в свете жанровой рефлексии Баевский В. С., Марусова И. В. Жанры-сюзерены и жанры-вассалы в творческой биографии Пушкина.........................................................68 Жаткин Д. Н. К вопросу о развитии жанра идиллии в пушкинскую эпоху...............................................................................75 Зырянов О. В. Жанровые рефлексивы в свете исторической поэтики................................................................80 Иост О. А. Взаимосвязь жанрово-родового фактора и мировоззрения в творчестве А. С. Пушкина.....................................91 Калашникова И. А. Роман И. С. Тургенева «Дым» в поэтической рецепции Ф. И. Тютчева.........................................................................99 Никкарева Е. В. Жанр романса в лирике М. Ю. Лермонтова..................106 Остришко И. С. Жанрово-архитектонические особенности цикла‑раздела «Сны» в контексте первого тома полного собрания сочинений Я. П. Полонского 113 Рудакова С. В. Характер изменения жанровых форм в поздней лирике Е. А. Боратынского................................................. 118 Тихомирова Ю. А. Вокальная трансляция как жанровая разновидность романтического перевода (на материале переводов И. И. Козлова с английского)..128 Федорова О. А. Жанровые искания С. П. Шевырева в лирике 1820–1830-х годов.................................................................135 Раздел 3 Жанровое самосознание русской прозы XIX века Алексеев А. А. Значение Свято-Введенской Оптиной пустыни для русской классической литературы XIX века................................140 Бабичева Ю. Г. Рецепция жанровых установок творчества И. А. Гончарова в современном литературоведении.........................144 Биккель Е. Ф. «Кому ж из нас под старость день лицея торжествовать придется одному?»: баден-баденская хроника последних дней А. М. Горчакова.....151 Виноградова О. А. «Петербургский текст» и неклассическое видение мира...........................................................155 Галимова Л. Р. Проблема жанровых номинаций в малой прозе «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского ................159 Есаулов И. А. Пасхальный архетип русской литературы как фактор жанропорождения..............................................................164 Житкова Л. Н. Критический метод Ап. Григорьева и структурно-стилевые особенности его текстов...............................173 Зайцева Т. Б. Гоголевские реминисценции в чеховской пьесе «Иванов» как один из способов создания иронической драмы........179 Зелянская Н. Л. Авторская номинация жанра как рамочный компонент нарративного пространства художественного произведения («Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского)..........186 Кадочникова Н. А. Судьба последнего произведения В. А. Соллогуба ....................................................................................192 Калита И. В. Жанр поэмы в русской прозе – авторство и время...........199 Кондакова Ю. В. «Мертвая душеада»: функциональные диады персонажей поэмы Н. В. Гоголя...........................................................209 Королева В. Б. Жанровые вариации в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина....................................................................216 Крылов В. Н. Споры о жанровых номинациях в русской критике XIX века..................................................................222 Кубасов А. В. Сказочный архетип в сюжете «Чайки» А. П. Чехова.......227 Лукманова Е. К. Проявление театральной природы мышления Гоголя в «Размышлениях о Божественной Литургии» (к постановке вопроса)..234 Лундблад Дж. Л. Своеобразие жанра «Сибирской тетради» Ф. М. Достоевского...............................................................................241 Митрофанова Л. М. Жанровые номинации романа в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка: авторские определения и литературоведческий канон..........247 Нейчев Н. М. Функция идей Платона в «Войне и мире» и «Братьях Карамазовых».....................................................................252 Ребель Г. М. Жанровые модификации русского классического романа и современные романно-жанровые тенденции.....................266 Семьян Т. Ф. Жанрово-родовые визуальные маркеры прозаического текста.............................................................................275 Созина Е. К. Специфика жанрового мышления Ф. М. Решетникова.....281 Степанова М. Г. Жанр были в творчестве Н. Полевого..........................292 Шустов М. П. Жанровые номинации русской литературной сказки....301 Эриксон Я. «Кто-то посетил мою душу…»: духовный путь Ф. М. Достоевского...............................................................................306 Раздел 4 Жанровое сознание и его модификации в поэзии XX – начала XXI века Акимова Т. И. Проблема жанровых номинаций в драматургии Серебряного века...................................................................................310 Белобородова А. А. Специфика дебютной книги в лирике Серебряного века ..................................................................312 Васильев И. Е. Жанровый репертуар поэзии Урала 1920-х годов..........318 Давыдов Д. М. Проблема жанра и жанорообозначения в современных «синтетических» текстах...........................................322 Дымова И. А., Урюпина Т. М. Блатной фольклор как источник стихотворных новелл В. Высоцкого....................................................330 Кадочникова И. С. Жанровое своеобразие цикла Ю. Левитанского «Фрагменты сценария» ........................................................................337 Комаров К. М. Специфика жанра сатирического гимна в творчестве В. Маяковского................................................................349 Которча Л. Достоевский в культурной памяти авангарда......................353 Налегач Н. В. Смыслообразующие возможности жанровой игры в «Тихих песнях» и «Кипарисовом ларце» И. Анненского...............360 Неверова А. Г. «Несобранный» любовный цикл в «Провинциальной пристани» А. Кутилова......................................367 Овчинникова М. Н. Традиции псалма в творчестве Е. Ю. Кузьминой-Караваевой 1930-х годов........................................377 Тананыкина А. М. Танатологические образы в лирике И. Ф. Анненского...................................................................385
|
||
|