И В Головачева Фантастика и ...

И.В. Головачева «Фантастика и фантастическое: поэтика и прагматика англо-американской фантастической литературы»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Фантастика и фантастическое: поэтика и прагматика англо-американской фантастической литературы

авторская книга, первое издание

СПб.: Петрополис, 2013 г. (по факту вышла в 2014 г.)

Тираж: 1000 экз.

ISBN: 978-5-9676-0554-3

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x84/16 (145x200 мм)

Страниц: 420

Описание:

Обложка оформлена по мотивам фотографий Хэрольда Дэвиса.

Под научной редакцией А.П. Уракова (ИМЛИ).

Содержание:

  1. Ирина Головачева. Фантастика и фантастическое: поэтика и прагматика англо-американской фантастической литературы (монография)

    1. От автора, с. 7-8
    2. Введение. Фантастика (Fantastika) и Фантастическое (The Fantastic), с. 9-26
    3. Глава I. Сверхъестественное как не/реальное
      1. 1. Прагматика призраков, с. 29-117
        1. «Поворот винта» Генри Джеймса: рассуждение о мере ответственности писателя и читателя
          1. Истина и метод
          2. История создания
          3. Как сделан «Поворот винта»
          4. Повороты критики
          5. Прагматика двойственности
        2. Литературные истоки
          1. а) Призрак отца Гамлета: функции привидений
          2. б) Длинные тени Готорна
          3. в) Две усадьбы: наследие Эдгара По
      2. 2. Эстафета и умножение двойников: от Готорна до Ишервуда, с. 118-146
        1. От Готорна и Э.А. По к Джеймсу
        2. От Джеймса к Ишервуду
      3. 3. Опасные связи: тело человека и монстра в современной массовой литературе, с. 146-183
        1. Вампиры
        2. Вервольфы
        3. «Сумерки»
    4. Глава II.Фантазии о прогрессе и регрессе: научная фантастика как не/реальное
      1. 1. Языки науки и литературы, с. 188-200
      2. 2. Таксономия и прагматика научной фантастики, с. 200-213
      3. 3. Рекорды одной биографии, с. 214-230
      4. 4. Эволюция, революция, дегенерация как модели в американской постапокалиптической литературе, с. 230-254
    5. Глава III.Мечта и кошмар как проект. Утопия как реальное
      1. 1. Странная утопия: природа жанровой неопределенности романа «Дивный Новый Мир», с. 260-299
      2. 2. Intermezzo: диалог утопии с антиутопией: по следам «Дивного Нового мира», с. 300-317
        1. Маленький человек против человечества
        2. Повторение пройденного Или «ответ Чемберлену»
        3. Прошло целых сто лет, а евгенисты по-прежнему «Идут к нам»
      3. 3. «Нью-Мексико и Блаженные острова Южных морей»: примитивы в анти/утопиях Олдоса Хаксли, с. 317-345
      4. 4. Фантазмы рая и ада: утопия экстаза, с. 345-378
    6. Кратко, вместо Заключения, с. 379-379
    7. Библиография, с. 380-401
    8. SUMMARY: Fantastika and the Fantastic: Poetics and Pragmatics of Anglo-American Fantastic Fiction, c. 402-402
    9. Перечень опубликованных работ автора, частично или полностью использованных в этой книге, с. 403-405
    10. Именной указатель, с. 406-419


Примечание:

В надзаголовке титульного листа указано: Санкт-Петербургский государственный университет.



Информация об издании предоставлена: teron






Желают приобрести
georgkorg 
DSlava 

Все книжные полки » (7)


⇑ Наверх