http://www.fantlab.ru/images/editions/big/49493" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>
Каждая книги Макса Фрая — как встреча со старым другом. И то, что цикл о приключениях Макса в Ехо закончен, придает новым книгам Фрая большую глубину. Безудержный оптимизм основного цикла сменился этакой легкой грустинкой, воспоминаниями о прошедшем или несбывшемся. Особенно удается автору вступительная часть романа, просто-таки наполненная волшебством. Постепенно мир Триши и Фрэнка приобретает глубину и обстоятельность, но все же остается безумным местом на границе реальности и чуда. И, конечно, на границе самое место для Стража — сэра Мелифаро и его двойника.
Должен признать, что ничего принципиально нового история Мелифаро по сравнению с предыдущими Хрониками Ехо не содержит. Мы посмотрели на мир Ехо с точки зрения еще одного персонажа, обнаружили, что некоторые, постоянно упоминаемые в предыдущих книгах, моменты, выглядят с точки зрения рассказчика несколько иначе. Учитывая сходство Мелифаро с самим Максом, автору не пришлось выдумывать ничего принципиально нового ни в сюжете, ни в стиле изложения. Вместе с тем, детективная история про призрачного обжору интересна, занимательна и довольно запутана. Написана она в неповторимой фраевской манере и читается очень легко. Из этого романа мы узнаем о том, как Мелифаро попал в Тайный сыск, подробно изучим сложности взаимопонимания между Мелифаро и Шурфом, убедимся в запутанности отношений Джуффина с орденом Семилистника и узнаем о коварном заговоре против короля, как всегда, блестяще раскрытого сыщиками. Впрочем, подробно описывать «Обжору-хохотуна» не имеет смысла. Поклонники Фрая и без моих напоминаний приобретут этот роман, написанный на уровне предыдущих частей цикла, а тем, кто не слишком любит Фрая, совершенно бессмысленно рекомендовать шестую часть второго цикла.