Сатоси Кон против


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Mishel78» > Сатоси Кон против реальности
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сатоси Кон против реальности

Статья написана позавчера в 11:37

Паприка (2006), режиссёр Сатоси Кон

Из научной лаборатории украдено три устройства, позволяющих внедряться в сны пациентов и записывать их на носители. Но это ещё не всё: устройства могут открывать путь в фантазии владельца. Группа учёных — создателей устройства, досконально понимающих принцип работы, прикладывают усилия, чтобы вернуть их назад. Это превращает их жизнь и жизнь окружающих в ходьбу по натянутому канату: реальность и сон сплетаются друг с другом, поэтому риск потеряться в этой мешанине чрезвычайно велик. Поиски были бы ещё опаснее, если бы в фантазиях не приходила на помощь чрезвычайно необычная девушка по имени Паприка.

Каждая работа Сатоси Кона — это событие в мире кино. Его работы чрезвычайно кинематографичны, наполнены отсылками к мировой массовой культуре и яркими образами персонажей. В первую очередь, это касается женских персонажей. В «Паприке» все составляющие творчества режиссёра доведены до совершенства. О значимости этой картины можно судить хотя бы потому, что сам Кристофер Нолан вдохновлялся «Паприкой» при создании фильма «Начало» 2010 года. Да и это неудивительно.

У картины мощная философско-психологическая составляющая. Сюжет, архетипические образы героев, видения и фантазии, которыми насыщен весь фильм, пронизаны литературным наследием одного из самых известных философов и психологов современности — Карла Густава Юнга. Учёный огромную часть своих работ посвятил именно снам. А противопоставление мужского и женского начала, показанного в последней трети аниме, так и вовсе является самым ярким подтверждением концепций Юнга. Впрочем, любители фантастики увидят в фильме мотивы, являющиеся главным лейтмотивом произведений Филипа К. Дика: что есть истинная реальность, а где лишь её симулякр. Но всё же, в любом случае, фантаст сам изучал работы Карла Юнга, поэтому ассоциации всё равно приводят к наследию знаменитого философа.

Если же говорить о том, не стал ли фильм от насыщеннсти психологии и философии скучным, то ответ будет таким: нет, не стал.

В картине присутствует детективная сюжетная линия и даже более того: одним из главных героев становится детектив. Фоном для сюжета служат сюрреалистичные яркие образы из снов и фантазий. При этом создатели умело воссоздают атмосферу снов и фантазий. Чего только стоит парад, созданный из множества образов массовой культуры из коллективного бессознательного всех времён и народов.

Кинематографическое измерение представлено в диалогах с детективом, который когда-то мечтал с другом создать собственную киностудию. Это было очень похоже на мини-лекцию о том, как снимать кино. Да и в различных локациях мелькают афиши к известным фильмам. В том числе, к аниме самого Кона.

Действие не останавливается ни на минуту и может показаться, что зрителю будет сложно сосредоточиться на действии и смысловой составляющей. Но так же, как и в сновидениях, некоторые сцены не имеют смысла для посторонних, так и в «Паприке» некоторые сцены призваны создать сюрреалистичную сновидческую атмосферу.

Технически анимация в «Паприке» безупречна. В некоторых фрагментах движения персонажей и их мимика очень похожи на созданные с помощью метода ротоскопии, когда перерисовываются настоящие актёры, запечатлённые на киноплёнке. Но в какие-то моменты создатели как будто специально не забывают напомнить зрителю, что перед ними всё же представитель классической японской анимации.

Практически безупречный представитель жанра, созданный с большой любовью к кинематографу. Гармонично подобраны смыслы и действие, тщательно прописаны персонажи, а особая сюрреалистическая атмосфера пропитывает разум зрителя. Пиршество для глаз и изысканная пища для ума. А дополняет всё это великолепие прекрасный саундтрек Сусуму Хурусавы, создавшего музыку к нескольким другим фильмам режиссёра.





484
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщениепозавчера в 14:29
Сатоси Кон гениально стирал грань между реальностью и фантазией. Вот здесь тоже есть истории, после которых долго не отпускает.


Ссылка на сообщениепозавчера в 14:34
«Каждая работа Сатоси Кона — это событие в мире кино».

Только он умер давно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 15:56
цитата angels_chinese
Только он умер давно.

А это что-то меняет?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:01
Увы, да. Это было событие в мире кино.
 


Ссылка на сообщениевчера в 09:53
Да, логично. Спасибо!


Ссылка на сообщениепозавчера в 14:42
Сатоси Кон — один из гениальнейших режиссёров в истории мирового кинематографа.


Ссылка на сообщениепозавчера в 15:01
Надобно всё же напомнить, что первоисточником послужил одноимённый роман Ясутаки Цуцуи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 15:58
Вот вы и напомнили. Спасибо!
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 23:14
Редкое УГ этот роман, надо сказать. Лучше не напоминать. :-)))
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 23:18
Вы сюр не любите, я помню.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 23:21
Я все люблю, коли написано годно.
 


Ссылка на сообщениевчера в 00:07
А что именно вам не понравилось?
 


Ссылка на сообщениевчера в 00:32
Клишированность и банальность. Я читал после того, как посмотрел аниме, очень завышенные были ожидания. Но даже рядом не.
 


Ссылка на сообщениевчера в 09:54
Значит «Паприка» — это тот случай, когда экранизация лучше книги.
 


Ссылка на сообщениевчера в 09:59
Намнного лучше)
 


Ссылка на сообщениевчера в 12:09
Прямо радикально лучше.
 


Ссылка на сообщениевчера в 00:39
очень похоже на сценарий)


Ссылка на сообщениесегодня в 18:13
Шикарный мульт. Главное не спутать с творением Тинто Брасса.

Что ещё посоветуете годного от Сатоси Кона кроме паприки?


⇑ Наверх