КИНОФАНТАСТИКА США В 2024


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > КИНОФАНТАСТИКА США В 2024 Г.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КИНОФАНТАСТИКА США В 2024 Г.

Статья написана 5 марта 14:37
Размещена:

Это кинообзор.

Лидеры проката

Дэдпул и Росомаха [Deadpool & Wolverine] – супергеройский фильм, основанный на комиксах Marvel с участием персонажей Дэдпула и Росомахи. Распространяется Walt Disney Studios Motion Pictures. Это 34-й фильм в Кинематографической вселенной Marvel и продолжение «Дэдпула» (2016) и «Дэдпула 2» (2018). Звезда: Хью Джекман. Дэдпул узнает, что Управление по отклонениям во времени планирует уничтожить его вселенную, и вместе с Росомахой из другой вселенной пытается их остановить. Управление по изменению времени (TVA) является организацией вне времени, которая следит за Священной Временной линией и более широкой мультивселенной. Бюджет $200 млн; сборы $1,338 млрд.

Дюна: Часть вторая [Dune: Part Two] – эпический научно-фантастический фильм. Продолжение «Дюны» (2021), вторая часть двухсерийной экранизации романа «Дюна» Фрэнка Герберта 1965 г. Пол Атрейдес объединяется с народом фрименов с пустынной планеты Арракис, чтобы вести войну против Дома Харконненов. Бюджет $190 млн; сборы $714,4 млн.

Годзилла против Конга: Новая империя [Godzilla x Kong: The New Empire] – фильм о монстрах. Legendary Pictures и Warner Bros. Pictures. Это продолжение фильма «Годзилла против Конга» (2021) и пятый фильм франшизы «Монстр-вселенная», а также 38-й фильм франшизы «Годзилла» и 14-й фильм франшизы «Кинг-Конг». Конг встречает больше представителей своего вида в Полой Земле и должен снова объединиться с Годзиллой, чтобы остановить тиранического короля Скар и могущественного, дышащего морозом Шимо от вторжения на поверхность Земли. Бюджет $135-150 млн; сборы 571,8 млн. Самый кассовый фильм Монстроверсии, а также во франшизах Годзилла и Кинг-Конг. Выход продолжения намечен на 2027 г.

Королевство планеты обезьян [Kingdom of the Planet of the Apes] – научно-фантастический боевик. 20th Century Fox. Это четвертая часть серии фильмов о Планете обезьян в перезагрузке и десятый фильм в целом; отдельно продолжение «Войны за планету обезьян» (2017). Действие происходит спустя много поколений после событий «Войны» и рассказывает о Ноа (Ной), молодом охотнике-шимпанзе, которая отправляется в путешествие вместе с Мэй, женщиной-человеком, чтобы определить будущее как для обезьян, так и для людей. Бюджет $160 млн; сборы $397,4 млн.

SciFi/ Fantasy

Битлджус Битлджус [Beetlejuice Beetlejuice] – темное фэнтези, комедия ужасов. Реж. Тим Бертон. Продолжение «Битлджус» (1988). Майкл Китон, Вайнона Райдер и Кэтрин О'Хара повторяют свои роли. Действие происходит через 30+ лет после выхода первого фильма Beetlejuice. В нем рассказывается о Лидии Дитц, ныне матери, изо всех сил пытающейся сохранить свою семью. Ее дочь похищает призрак-убийца в мир мертвых, чтобы самому остаться в мире живых… Бюджет $100 млн, сборы $408 млн.

Мадам Веб [Madame Web] – супергеройский фильм о персонаже комиксов Marvel. Это четвертый фильм во Вселенной Человека-паука от Sony. Предыстория Кэсси Уэбб, которая сталкивается со своим прошлым, пытаясь спасти трех молодых женщин от Иезекииля Симса, который хочет убить их до того, как они станут Женщинами-пауками в будущем и убьют его. Columbia Pictures/ Marvel Entertainment. Бюджет $100 млн; сборы $100,5 млн. Фильм провалился в прокате.

Космонавт [Spaceman] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на романе 2017 г. «Космонавт из Богемии» Ярослава Кафларжа. Звезды: Адам Сэндлер, Изабелла Росселлини. Рассказ о чешском астронавте, отправленном на край Солнечной системы (за Юпитером), который встречает существо, помогающее ему решить земные проблемы. Премьера на Берлинском кинофестивале. Распространяется Netflix. Бюджет $40 млн.

Мятежная Луна – Часть вторая: Даритель [Rebel Moon – Part Two: The Scargiver] – космическая опера. Прямой сиквел «Луна–повстанец – Часть первая: Дитя огня» (2023). Действие фильма происходит на луне Вельд, где Кора и команда воинов отваживаются помочь фермерам защитить свой дом от Материнского мира и сражаться за него. Как и его предшественник, фильм получил в основном негативные отзывы критиков. С моей точки зрения, это достаточно интересная фантастика; смотреть можно. Бюджет $166 млн. Распространяется Netflix.

[Часть первая: в вымышленной галактике правит империалистический Материнский мир, чья армия, Империум, угрожает деревне на луне Вельдт. Кора, бывшая солдат Империума, отправляется на поиски воинов со всей галактики, чтобы дать отпор Империуму до того, как они вернутся на Вельд.]

ЕСЛИ [IF] – фэнтези, комедийная драма. Сочетая живое действие и анимацию, фильм рассказывает о молодой девушке (Флеминг), которая проходит через трудный опыт и начинает понимать, что все воображаемые друзья, которые остались позади, когда их настоящие дети выросли. Бюджет $110 млн; сборы $190,3 млн. Распространяется Paramount Pictures.

Фуриоза: Сага о Безумном Максе [Furiosa: A Mad Max Saga] – постапокалиптический боевик. Приквел фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и история происхождения его персонажа – девушки Фуриоза. В детстве ее похищают головорезы, убив мать. Она вырастает за 10 лет в боевика, который всем отомстит смертью. Бюджет $168 млн; сборы $173,8 млн. Распространяется Warner Bros. Pictures.

Атлас [Atlas] – научно-фантастический боевик. Главная роль и продюсер Дженнифер Лопес. Она играет высококвалифицированного аналитика по борьбе с терроризмом по имени Атлас, которая скептически относится к искусственному интеллекту и понимает, что он может стать ее единственным спасением после провала миссии по поимке робота-нарушителя. Фильм неплохой. Выпущен Netflix. Фильм имел успех на Netflix, попав в топ-10 платформы в 93 странах, включая первое место в 71 из них. Бюджет $100 млн.

Бойся [Afraid] – научно-фантастический фильм ужасов. Columbia Pictures/ Sony Pictures Releasing. В центре сюжета – семья, в которой умный дом ИИ все больше вторгается в их жизнь. Бюджет $12 млн; сборы $12,6 млн. Распространяется Sony.

Уроды [Uglies] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на одноименном романе Скотт Вестерфельд. Сюжет сосредотачивается вокруг будущего постапокалиптического антиутопического общества, в которой люди считаются «некрасивыми», пока они не пройдут пластическую хирургию в возрасте 16 лет. Негативные отзывы критиков. Распространяется Netflix. Бюджет $120 млн; сборы $10,4 млн.

Мегалополис [Megalopolis] – эпический научно-фантастический фильм. Сценарий, реж. и продюсер Фрэнсис Форд Коппола. Действие происходит в альтернативном Нью-Йорке 21 в. («Новый Рим») и следует за дальновидным архитектором Цезарем Катилиной, который вступает в конфликт с коррумпированным мэром Франклином Сисеро, который выступает против планов Каталины по возрождению Нового Рима путем строительства футуристической утопии «Мегаполис». В фильме много отсылок к римской истории, в частности к заговору катилинариев 63 г. до н.э. и переходу от Римской республики к Римской империи. Фильм мастера с громким именем; стоит посмотреть. Бюджет $120-136 млн; сборы $13,7 млн.

Всё будет по-другому [Things Will Be Different] – научно-фантастический триллер. Брата и сестра – грабители, которые используют путешествия во времени, чтобы залечь на дно после своих преступлений.

Веном: Последний танец [Venom: The Last Dance] – фильм о супергероях. Заключительная часть трилогии «Веном», следующая за фильмами «Веном» (2018) и «Веном: Да придет зло» (2021), является пятым фильмом во Вселенной Человека-паука от Sony. Бюджет $120 млн; сборы $456,4 млн.

Властелин колец: Война Рохирримов [The Lord of the Rings: The War of the Rohirrim] – предстоящий анимационный фэнтезийный фильм. Продюсеры: New Line Cinema, Warner Bros. Действие разворачивается за 183 года до трилогии «Властелин колец» Питера Джексона (2001-2003) и рассказывает историю Хелма Молоторука, легендарного короля Рохана, и его семьи, защищающих свое королевство от армии данлендингов. «Властелин колец: Война Рохиррима» выйдет в прокат в США 13 декабря 2024 г.

Муфаса: Король Лев [Mufasa: The Lion King] – предстоящий музыкальный драматический фильм. Фильм, спродюсированный Walt Disney Pictures, является фотореалистичной анимацией и одновременно приквелом и сиквелом ремейка 2019 г. фильма 1994 г. «Король Лев». «Муфаса: Король Лев» выйдет в прокат в США 20 декабря 2024 г.

Мстислав Князев





814
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 марта 16:10
Кроме Things Will Be Different вообще ничего не заинтересовало...


Ссылка на сообщение5 марта 16:20
Где «Ужасающий-3»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 16:22
цитата
Где «Ужасающий-3»?
А какое он отношение к фантастике имеет ? Если только к фэнтези и то чуть-чуть.
 


Ссылка на сообщение5 марта 16:33
цитата count Yorga
А какое он отношение к фантастике имеет ?

А какое отношение к ней имеет «Битлджус Битлджус»?:-[
 


Ссылка на сообщение5 марта 16:36
«Битлджюс 2 « наверно можно к фэнтези отнести.
 


Ссылка на сообщение5 марта 17:33
В той же мере, что и «Ужасающий» — то и другое история о сверхъестественном. И к слову, он порвал прокат, так что добавить его необходимо.
 


Ссылка на сообщение5 марта 17:58
Ужасающий не видел, поэтому в обзоре его нет, сорри.
 


Ссылка на сообщение7 марта 01:33
Ну, поскольку тут только краткая информация, а не отзывы о просмотренном, я решил, что речь о самых кассовых фантастических картинах США вообще.
 


Ссылка на сообщение5 марта 17:57
Да, это фэнтези — в жанре много видов. Сам режиссер Бертон в основном на дарк-фэнтези и специализируется.
 


Ссылка на сообщение5 марта 17:56
Не смотрел, поэтому не знаю, что это за шедевр. У всех разные вкусы.


Ссылка на сообщение5 марта 16:45
Это всё, конечно, хорошо, но откуда Вы берёте такие переводы названий? «Мадам Веб» вместо «Мадам Паутины», «Мегаполис» вместо «Мегалополиса», «Фуриоза» вместо «Фуриосы».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 17:55
Спасибо за замечание. Мегалополис исправил — зрение. Другие моменты — всё это субъективно. Паутина — так дано в рос. прокате, но почему бы и не Веб, как у американцев? Это не грубая ошибка, как и буква с\з.
 


Ссылка на сообщение5 марта 18:10
Мадам Паутина — это имя персонажа комиксов, которое по устоявшейся у нас традиции переводится. Не знаю насчёт официального проката, которого не было, но под таким названием фильм фигурирует практически во всех сетевых источниках.
 


Ссылка на сообщение5 марта 18:19
Я не спорю, что так традиционно и правильно переводится, устоялось и пр. Мне безразлично. Для меня это не такая ошибка. Представьте, что я из Нью-Йорка, и нам там наплевать на «стандарты» РФ. Говорим в Америке, как хотим, создавая свой устный язык. Вы филолог? Понимаете, что я имею в виду?
 


Ссылка на сообщение5 марта 18:31
Ваша колонка, так что делайте что хотите, только всякие нестандартные переводы названий ухудшают читаемость.
 


Ссылка на сообщение5 марта 20:20
Я так не думаю. Я пытался перевести нашу «дискуссию» в научное — филологическое — русло. Терминологию заметили? Не существует нестандартных переводов. Вы когда-н. слышали о теории перевода? — еще одна академическая дисциплина. Паутина в данном случае якобы «стандарт», потому что так решил какой-то один переводчик. Штамп на его переводе АН не ставила: «одобрено», так же как нет и негативного штампа из Ин-та ру.с языка на моем варианте. О слове «веб». Вы ведь знаете — для аналогии — мировая сеть, мировая паутина, web. Почему тогда не мадам сеть, скажем? это всего лишь субъективное мнение — какое слово использовать. Что касается «ухудшения читаемости», это чушь. Но долго с Вами спорить я не хочу. Читатель должен подниматься до уровня пишущего.


Ссылка на сообщение7 марта 01:37


Ссылка на сообщениепозавчера в 18:10
Скотт Вестерфельд я читал. Хотя космическая фантастика нравится больше, но фильм по этой книге посмотрел. Как там потратили 120 миллионов? История весьма специфическая — далеко не всякий смотреть будет. Так что денег бы не принесла картина.
А остальное... Тут можно дискуссию развести на десять листов. Для меня «Дюна» поганое барахло с убогой игрой актеров. Картина вроде да, но... Линч умел быть стильным, его герои именно аристократы и дегенераты, а не косплееры из пригорода Лос-Анджелеса в шмотках с Али-экспресс. И аристократ Пол Атрейдес — это стильный Кайл Маклахлан, а не ученик кулинарного техникума Тимофей Шаламеев. Про его папу бригадира дальнобойщиков в доспехах из картона и речи нет. Мундиры — это круто! Вильнев умеет снимать пустыню, песок, но с остальным — он ремесленник. И да — Линч «Дюну» запорол. А Вильнев вообще сделал ОЧЕРЕДНОЙ проходной фант блокбастер. С костюмами и игрой на уровне сериала. Вот только смотреть нечего — вот и сборы. А есть альтернатива? Нет ее. «Звездные войны» запомоили все...
А некоторым провалам искренне радуешься...
Хотя тут не все фильмы — нельзя объять весьма обширное. Только...
А ведь «Субстанция» сюда вполне подходит. Ведь некий препарат не мистическое нечто, а химия. Так что наука вроде есть. «Муха» тоже ужасы, но на базе вполне научного эксперимента. Может, добавить?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:39
Спасибо за комментарий. «Уродов» не смотрел. «Дюна» действительно экранизируется 3-й раз; уж не знаю, почему у них такие сборы. Я видели и Линча, и это... Не понятно, что ВЫ хотите/предлагаете добавить? Поясните
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:56
Кинофантастика США. Фильм «Субстанция». 2024. Номинант на «Оскар». Тут же очень серьезные фильмы. Этот вполне солиден.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:13
Понял. ПРоверю. Спасибо. Упустил.


⇑ Наверх