635 Иллюстрированные сказки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 635. Иллюстрированные сказки: Золотой ключик или Приключения Буратино (Худ. Л.Казбеков).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

635. Иллюстрированные сказки: Золотой ключик или Приключения Буратино (Худ. Л.Казбеков).

Статья написана 1 февраля 10:49

Уже первое десятилетие XXI века закончилось, а ещё не все советские художники высказали своё отношение к "Золотому ключику". Книга, вышедшая в издательстве "Вита Нова" в 2012 году. Художник — Л.Казбеков.

Серия "Детский зал", недорогая по сравнению с обычными изданиями "Вита Новы" (даже переиздание 2017 года до сих пор в магазине издательства за 850 рублей продаётся). Полиграфическое качество отменное, но к тому времени не единственное — на рынке с таким же качеством по более низким ценам уже действовала "Нигма" и первые книги выпустила "Речь". Но до их "Золотых ключиков" ещё далеко...

Худ. Л.Казбеков (2012)

Художник Л.Казбеков достаточно известен. Несмотря на то, что самые узнаваемые его иллюстрации (к "Сказкам дядюшки Римуса", например) появились под самый конец СССР, бесспорно отношу его к советским художникам.

В сюите к "Золотому ключику" у Казбекова неожиданно проявился стиль академической живописи (намеренная имитация, так-то как живописец он вполне себе абстракционист). Это оригинально и местами забавно.

1. Джузеппе и Карло

Собственно, Джузеппе — без явных признаков алкоголизма. Академизм выражается в камерной композиции, в игре света и тени.

Первое знакомство Буратино с Папой Карло художник вообще опускает. Папа Карло мельком появляется в самом конце в благостной обстановке — неинтересно.


2. Буратино

Буратино, как положено в академической живописи, старообразный и со слабо выраженными застывшими эмоциями. Прекрасна академическая крыса Шушара.


Казбеков прослеживает весь жизненный путь крысы Шушары. Она наиболее раскованный персонаж сюиты.

3. Карабас (и Дуремар)

У Карабаса оскал не сходит с лица. И отсветы адского пламени на лице.


Академизм разбавляется примитивизмом (кувшин в разрезе).

4. Кот и Лиса

Академизм не интересуется эксцентричными персонажами. Алиса и Базилио показываются отчуждённо, издалека и очень редко (первая иллюстрация — это вообще задняя крышка переплёта).


5. У Мальвины

Старообразная Мальвина под стать Буратино.


Весёлые эпизоды воспитательной деятельности Мальвины опущены художником — балаганные сцены не достойны академической живописи. Только "Клятва Горациев", только альпийские перевалы.


6. Город Дураков

Не стоило и ждать...


7. Драки

Эпично.

8. Концовка

Карабас в академической живописи не может сидеть в луже — для этого стулья есть, а до ванны Марата дело не дошло.





88
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх