В поисках Синей


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > В поисках Синей Таблетки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В поисках Синей Таблетки

Статья написана 24 июля 2010 г. 20:38


Начало (2010, Inception)

США, Warner Bros, жанр — сказ о том, как режиссер Нолан искал собственный вход в Матрицу
продолжительность — 148 минут
слоган: «Твой разум — место преступления.»


сценарий Кристофер Нолан
режиссер Кристофер Нолан
оператор Уолли Пфистер
композитор Ханс Циммер
продюсеры Закария Алауи, Крис Бригхэм, Джордан Голдберг

в ролях: Леонардо ДиКаприо (Кобб), Джозеф Гордон-Левитт (Артур), Эллен Пейдж (Ариадна), Том Харди (Имс), Кен Ватанабе (Сайто), Киллиан Мерфи (Роберт Фишер мл), Марион Котийяр (Мэл), Пит Постлетуэйт (Морис Фишер), Майкл Кейн (Майлз), Том Беренджер (Браунинг)




Что бы Вы сегодня не прочитали на этой странице, главное — не паникуйте и ничему не удивляйтесь. Весь мир Ваших оценок, ощущений и вкусовых пристрастий — это всего лишь глобальная Иллюзия, в центре которой сидит могущественный Некто и помыкает сложными нейронными импульсами Вашего мозга с помощью гигантской каучуковой киянки. Взгляд в сторону — боль, взгляд прямо — вкусная конфетка, и никак иначе. Только, я очень прошу Вас не вскакивать резко со своего стула и не бежать сломя голову в неизвестном направлении, этим Вы только спугнете тех. кто за Вами наблюдает. А разве я еще не сказал? О, они наблюдают постоянно, и их глаза никогда не закрываются. Кто они? Чего от нас добиваются? Сложный вопрос, но мы с Вами попытаемся совместно отыскать на него ответ. Главное помните: до конца чтения этих строк у Вас еще есть классический выбор, состоящий из Синей и Красной таблеток. Примите синюю — и весь этот текст испарится из Вашего компьютера, оставив лишь приятное ощущение иллюзорности происходящего, будто бы все прочитанное случилось с Вами лишь в неприятном ночном кошмаре. Однако стоит вкусить красную — и весь мир иллюзий и чужих манипуляций с Вашими вкусами станет суровой и неотвратимой реальностью. Но еще не время паниковать: вытрите со лба предательскую струйку холодного пота, откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь перед Вашим монитором. Помните: пока перед глазами не иссякнут бесчисленные хороводы этих строчек, у Вас еще есть время — и есть выбор......


The Matrix has you
(Сами-знаете-откуда)

Хотим мы это замечать или нет, но фильмов, книг, игр, музыкальных произведений на тему иллюзорности человеческого бытия снято/написано/сыграно/записано уже предостаточно, однако количество их будет только неуклонно расти. Уж 12 лет минуло с тех пор, как отздоровался со всеми соседями наивный американский парень Труман Бирбонк, 11 — как смолкло печальное соло джазовой трубы на нуарном «13 этаже», 10 — со звука последнего выстрела, поставившего жирную точку в финале гениальной кронненберговской «Экзистенции». И это даже если не трогать само Святое Писание, по мнению некоторых излишне впечатлительных фанатов — лучшее воплощение Ветхого и Нового Завета в одном флаконе (от себя добавлю -вероятно еще и Корана, Талмуда, Священных Вед, Книги перемен, Тхеравады и Краткого Курса Истории ВКП (б).), Альфу и Омегу...... представлений современных школьников об иллюзорности, и наконец просто всем известную «Матрицу» братьев ( по крайней мере -на момент создания сего фильма) Вачовски. Легкая и невесомая, словно жвачка с модными зелеными полосками, она брала зрителя за шкирку и подобно стремительному сюжетному броску главного героя в кроличью нору, швыряла его прямо в фокус эффектного слоу-мо, с роскошно поставленными драками и молниеносными перестрелками. Стремительность операторских ракурсов и нарочитая рваность монтажных склеек так убаюкивала сознание при просмотре, что между этими зелеными вертикальными полосками, равномерно и стремительно движущимися вниз по экрану, начинало действительно мерещиться ОНО — Целое Кинематографическое Откровение.


Но к счастью, уже на выходе из кинотеатра, стремительный порыв свежего воздуха быстро освежал некоторых индивидуумов, которые вдали от молниеносных рапидов и оглушительных звуковых эффектов вдруг начинали вспоминать, что эти замедленные перестрелки с двух рук они уже раньше видели в ранних фильмах Джона Ву, новизна использования поединков кунг фу в китайских боевиках вообще сравнима, разве что со свежестью последнего открытия Америки, а те самые шелестящие по экрану полоску переползи на экраны «Матрицы» прямиком из анимационного шедевра Момору Осии «Призрак в доспехах». Кровожадные машины шагнули в будущее из пробегавшего неподалеку «Терминатора», подземная база повстанцев опустилась на глубину геологических пластов непосредственно из далеких галактических просторов классической трилогии «Звездных войн». Если же попробовать истолочь в ступе бесформенные философские претензии, являющие собой почти бессистемную, эклектичную подборку образов из всех мировых религий (за исключением разве что Ктулху), философских и эзотерических учений, то но самом дне останется лишь жженый сахар — приторный, вязкий с неприятным вкусом и еще более устойчивым послевкусием — бррррр..... Впрочем, как водится самым беспристрастным судьей для чужого культового статуса оказалось Время: сокрушительный провал заключительной части матричной трилогии поставил жирный крест на дальнейших квадрологиях, пенталогиях и гексалогиях, круглые черные очки и длинные плащи постепенно вышли из моды, полоски вернулись обратно к Осии, рапидные перестрелки — к Джону Ву, большинство фанатичных приверженцев «Церкви Нео» успели повзрослеть и сейчас уже с иронией воспринимают свои былые увлечения. Впрочем, разумеется кое-кто и по сей день пребывает в Матрице, разучивая прыжки с кухонных табуреток на фоне узнаваемого скринсейвера с зелеными полосками, но речь сейчас не о них. Ведь мировая индустрия развлечений в последние лет 10 напоминает заряженный револьверный барабан: стоит одному патрону отправиться к своей цели для покорения очередных кассовых вершин, как чей-то большой палец взводит курок, и через некоторое время его место занимает следующий. Так встречайте же приемника!




— Сколько всего создано миров?
— Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации.

(The Thirteenth Floor)


Трудно представить себе более исчерпывающую информацию о фильме, его целях и используемом режиссерском инструментарии, чем огромная зазывная надпись на афише: «от режиссера «Темного рыцаря»". При смаковании ее лаконичной конструкции, в ушах сразу же начинает играть громкий хор из незнакомых голосов: «Ой, Люсь гляди, это же от того дядьки, что снял о махаче черного Бэтмента с этим, как его, Жогером,о! Слушай, я хочу сходить, ведь тот фильм был таким умным, там было стоко философии -даааа..... Я в интернете читала». На самом деле, этот слоган оказывается палкой о двух концах: для аудитории, уверенной в качестве предыдущего нолановского «шедевра» (на 11 из 10, а если кто че скажет — пусть со мной сначала встретится и попробует сказать это мне в лицо, если чо меня Лехой зовут!), даже спустя 2 года после окончания его тщательно продуманной и на редкость, беспринципной рекламной компании — это безусловно зеленый свет и билет на премьеру, причем в первый ряд. Однако для тех, кто предпочел оценить сие произведение более взвешенно, не желая мириться с его многочисленными недостатками — лишь повод для нудных рассуждений из серии: под силу ли постановщику переосмыслить свой предыдущий урок, даже если его мировые кассовые сборы превысили миллиард долларов? Тем более, что рекламная компания «Начала» уже с самых первых дней начала приобретать подозрительно знакомые очертания. Тут тебе и рейтинг пользовательских оценок 9.3/10, выставленный на крупнейшем американском киносайте IMDB при 52,050 проголосовавших, и третье место в топе самых лучших фильмов всех времен и народов, переплюнув такие всенародные кинохиты как «Хороший, плохой, злой», «Крестного отца» и «Криминальное чтиво» (а между прочим, 2 года назад Темный рыцарь спикировал прямо на первое, причем после нескольких дней проката, ай-ай-ай — налицо недоработка, господа маркетологи!) и пафосные лозунги о лучшем фантастическом фильме ever ever ever, ну или на худой конец- последних десяти лет. Все это рождает смутно знакомые ощущения, будто мы уже недавно плавали в этих водах, кэп!


Но не так страшен Нолан как его малюют. Над всем его кинотворчеством, незримо кружит по воздуху, уже знакомая нам зеленоватая матричная дымка: в саму структуру «Помни» он заложил ответ на типичный вопрос братьев В «что есть Матрица?», озвучив его сухим менторским тоном фрейдистского учебника по психоанализу. В «Престиже», каждый из двух героев по сути является Архитектором, создающим незримое полотно иллюзий на потеху скучающей публики, и когда ткань выдуманных образов слишком въедается в реальность — разрывающим его, с помощью экстренной «перезагрузки». Главный аттракцион «Начала» — это полная синхронизация Нолана с его внутренней Матрицей: ее расширение и углубление с помощью приемов, оставшихся в режиссерском инструментарии еще со времен Memento. Сюжет нового творения- снова Матрица по Фрейду: там, где Нео с товарищами скользили по компьютерному отражению человеческого сознания, нолановский герой Кобб (Леонардо ДиКаприо) и его команда предпочитают непосредственное внедрение вглубь чужой черепной коробки. Цитаты из полюбившегося режиссеру творения столь же демонстративны, как развешанные прямо по стенам огромные плакаты: Тринити- Ариадна, а вместо знаменитой Ложки-Которой-Нет, Вашему вниманию предлагается не менее символически-значимый Волчок. Проникнув в здание просторного матричного комплекса, где с легкой руки Вачовски всегда было пусто, как в разграбленном склепе, Нолан меняет его под себя и проявляет фирменное внимание к деталям: чуть усложняет структуру, добавляет психологизма и выпадающих из своих шкафов скелетов. Одна беда: если смотреть на них с улицы, высоко задрав голову, то оба здания: его и то, что создали почти одиннадцать лет назад, братья-поляки, смотрятся абсолютно идентично.





Память обманчива. Она интерпретирует, а не фиксирует..
(Помни)

Пиар-релизы давятся от умиления: впервые основная задумка фильма о преступлении, совершаемом в сознании другого человека, посетила Кристофера Нолана аж в 12 летнем возрасте! Когда юный вундеркинд подрос и превратился в преуспевающего режиссера, та самая юношеская забава начала постепенно превращаться в сценарий, на создание которого ушло почти 10 лет! Спору нет — сама идея хороша, и придумавший ее мальчик бесспорно заслужил внеочередную порцию теплого молока с вкусным хрустящим печеньем. Только вот похвалить взрослого дядю, который в течение 10 лет ее утрамбовывал, утрамбовывал, да так и не доутрамбовал, при всем желании не получится. Разместив в первой половине несколько жирных отсылок к «Помни», Нолан тем самым убивает в своем фильме любое подобие интриги: с тем же успехом, ему можно было просто наклониться в темноте кинозала к уху ни о чем не подозревающего зрителя и сообщить радостную новость, что убийцей является парикмахер. Впрочем, финальный твист — это лишь дело десятое: в том же Помни знание концовки нисколько не мешало все новому и новому пересмотру, потому что кроме неожиданной развязки картина содержала запоминающиеся диалоги, убедительно прорисованных персонажей и оригинальную концепцию. И именно здесь кроется самый главный неприятный сюрприз Начала: увидев над головой фокусника огромные ниточки, знакомый с нолановской творческой кухней зритель решает повнимательнее приглядеться к окружающим типажам, но стоит лишь дотронуться пальцем, как они тут же распадаются в небольшие пепельные кучки. Все персонажи фильма, за исключением главного героя напоминают аватаров из непропатченной компьютерной игры: за внешним обликом и дежурным набором реплик не скрывается ни проработанных характеров, ни интересных личностей, да и сами реплики, по большей части скучны и вряд ли после окончания просмотра, украсят чей-то цитатник. Выстраивая в подсознании собственную модель всемогущей Матрицы, режиссер заменил хоть какую-то имитацию жизни — театром одного актера в огромном зале, сплошь заполненном пластмассовыми манекенами. Когда от обилия людей без следов какой-либо мотивации и внутренних конфликтов, уже начинает рябить в глазах, на ум приходит забавная филологическая загадка: каким словом, уместнее всего назвать человека, который потратил целых 10 лет на развитие собственного сюжета, сумев при этом создать в нем лишь одного, по-настоящему живого персонажа. Хммм, дайте подумать.....


Не сумев добавить ничего нового к собственным психологическим пазлам 10 летней давности, режиссер решает слегка разнообразить их жанровую структуру. Если «Помни», несмотря на режиссерские игры в «начало-конец, конец-начало», все же оставался в четких рамках психологического триллера, то в «Начале» таких границ не существует вообще: фильм о коллективном ограблении, футуристический триллер, фантазия о путешествии в вымышленные миры, психологическая драма, слишком подозрительно отдающая в голове описанием соответствующих сцен из бессмертного лемовского «Соляриса»— слишком уж эклектичен набор местных ингредиентов, а ведь вдобавок к ним, фильм еще частенько вспоминает, о том что по жанровому паспорту, он значится фантастическим боевиком. И зря, потому что боевые сцены с прыжками, кульбитами и перестрелками — это самое скучное, что есть во всем фильме: неудачные операторские ракурсы и вялая постановка этих эпизодов, неуклонно заставляет ползунок на шкале «зрелищность» перемещаться к позорной отметке «ноль». Вот где мог пригодиться опыт с подражанием братьям В, благо великолепные операторские ракурсы и замедленные рапиды с нанесением удара пяткой в нос — это было одно из тех редких достоинств Матрицы, которое невозможно оспорить. Но Нолан — не Вачовски и даже не Бэй, что впрочем было отчетливо видно еще по квелой постановке сцен, которыми он 2 года назад пытался предать зрелищности своему «Темному рыцарю». Непонятен смысл этого повторного демарша по одним и тем же граблям, разложенных в том же месте и все той же заботливой рукой. Однако, сама настойчивость 40-летнего британца не может не восхищать.



Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят. Элементарно.
(Шоу Трумана).

Впрочем, хождение по граблям, разложенным добрым и заботливым ЧеловекоМышем, на этом не заканчивается. Помнится, 2 года назад, редкие по-настоящему критические обзоры на Темного рыцаря отмечали, что чрезмерно увлекшись концепцией, Нолан позабыл про задействованных в фильме шикарных актеров (за исключением лишь одного, который все время удивлялся, почему все вокруг такие серьезные), которые на протяжении всего фильма стояли неподвижными столбами, лишь изредка радуя репликами наподобие «Кушать подано». Дабы подчеркнуть непохожесть на предыдущий фильм Нолана, в актерский состав Начала не завезли ни Кристиана Бэйла, ни Гэри Олдмана, ни Моргана Фримана, трагически ушедшего Хита Леджера заменили очень внешне похожим на него Джозефом Гордоном-Левитом, и только Киллиану Мерфи и Майклу Кейну похоже не дали даже переодеться. Но старые болячки, по-прежнему с нами: 90% задействованных звезд, как и прежде [q= fox-mulder Черный плащ, отзыв-рецензия на фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь»]играют лишь роли говорящей мебели

[/q]
Изначально, режиссер дарует право на раскрытие своего персонажа исключительно исполнителю главной роли: у Кобба, в отличие от прочих болванчиков, населяющих 148-минутный мир «Начала» есть биография, жизненные цели, черты характера наконец. Однако, самую злую шутку над очередной нолановской концепцией сыграли даже не зрители и не придирчивые критики, а его прославленный коллега Мартин Скорсезе, выпустивший в феврале этого года фильм «Остров проклятых», где по несчастливому для режиссера «Начала» совпадению. главную роль исполнил.... все тот же Леонардо ДиКаприо. Злой рок и всего 6 месячный перерыв между выходами двух фильмов на экран оказали детищу Кристофера Нолана медвежью услугу: имея общее лицо на двоих, персонажи «судебного исполнителя»Тедди Дэниелса и «ментального взломщика» Дома Кобба сливаются в единое целое, и отодрать одного от другого уже не под силу ни автора литературного первоисточника «Острова» Деннису Лихейну, ни самому сценаристу Кристоферу Нолану. Напоминает сцену из детства, когда друзья родителей дарят Вам на день рождения подарок в необычайно красивой и яркой упаковке. Предвкушая огромное наслаждение, Вы его распаковываете и под всеми этими завлекательными леночками, завитушечками и очень красивой оберточной бумагой ...... обнаруживаете подарок, который у Вас уже есть. Нет, нет, разумеется сами дарители ни в чем не виноваты, но вот как быть с оставшимся неприятным осадком?[/p]

Пришла пора подводить итоги, и они признаться, слегка разочаровывают. Первый фильм Нолана, снятый им по самостоятельному сценарию, увы — обернулся лишь дорогостоящим перефразом его самого лучшего творения. Слепой Нео, незримым духом в виде зеленых строчек, по-прежнему витает себе в своей Матрице, а покрытый татуировками по самые брови Леонард все еще бродит по белу свету, тщетно пытаясь настигнуть убийц собственной жены. Превосходная задумка, яркая идея корчатся в мучениях на грязном полу, получив поддых от не самой качественной реализации, рождая в голове незамутненные каламбуры, о том, что лучше бы Нолану забросить подальше весь этот матрично-бэтмановский Голливуд и вернуться назад, к малобюджетному кино с четкой структурой и полным отсутствием необоснованных амбиций. Впрочем, посмотрим правде в глаза: какой здравомыслящий человек захочет добровольно слезть с кассового Олимпа, на котором он восседает рука об руку с самыми яркими кинозвездами и баснословными гонорарами, что бы вернуться обратно — к блеску и нищете низкобюджетного кинематографа, пусть и в поисках давно утраченных творческих ориентиров? Нет, господа такое возможно лишь в кино. Или в какой-нибудь вечно зеленой Матрице.




Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым.
(Престиж)


Заранее предвижу, как у читателей, добежавших глазами до этих строк, начинают стремительно расширяться зрачки. А как же Синяя и Красная Таблетки, как же мировой заговор и кто те самые загадочные ОНИ, с помощью которых Автор попытался построить дешевую интригу, дабы заставить несчастного читателя дочитать до конца свой скучнейший обзор? Спокойно, дорогие мои. Как и подобает интриге Настоящего Фильма о Выдуманной Реальности, в роли тех самых ИХ, контролирующих и навязывающих Вам некие вкусовые пристрастия выступаете...... исключительно Вы сами. Радио, телевидение, интернет, сарафанное радио, мнение знакомых, коллег и знакомых наших знакомых — это и есть та образная каучуковая киянка, которой мы сами себе загоняем в прокрустово ложе общих представлений о прекрасном/безобразном/ужасном — общих, но не персональных. И за длинной пространной и насквозь субъективной статьей о том, почему одному человеку не понравился этот фильм, обязательно нужно сказать пару слов о том, почему он понравится лично Вам, отчего Вы дважды (нет,лучше трижды) посмотрите его в кинотеатре, потом обязательно приобретете на ДВД и будете всем рассказывать, что это лучший фильм в Вашей коллекции! Вы никогда не задумывались, почему ни «Темному городу» Пройаса, ни «13 этажу» Руснака, ни «Экзистенции» Кроненберга, ни гениальному «Авалону» Осии, вроде рассказывающим каждый по своему, одну и ту же историю, так и не удалось покорить таких вершин, какие открылись пресловутой «Матрице» братьев В? Потому что, ловко сочетая в себе весь опыт предыдущих наработок, братья-поляки сняли именно тот фильм, который в 1999 году хотел увидеть массовый зритель: от темы — одна оболочка, обертка, зато обертка настолько красочная и привлекательная, что ее так и не терпится взять и проглотить. Та же участь уготовлена и «Началу», ведь из фильма Вачовски Нолан усвоил наиболее главный принцип: «Главное — это не то, что в фильме есть на самом деле, главное — это то, что в нем увидит каждый, отдельно взятый среднестатистический зритель». И пока фильм с сильной идеей, но прихрамывающей реализацией, отчаянно ковыляет к вершинам кассовых сборов и всевозможных топов (на известном российском сайте «Кинопоиск» вон доковылял аж до первого места), перед просмотром, У Вас по-прежнему есть право на две таблетки.



Красная таблетка

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

активирует скрытый в голове каждого зрителя ген, отвечающий за критичность мышления. Открывая его, Вы автоматически перестаете слушать других людей, читать обзоры и рецензии (включая и эту), подмечаете все неточности, недоделки и недостатки, одним словом — раз и навсегда, бесповоротно покидаете Матрицу Общественного Сознания.

Синяя таблетка

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ничего не активирует. Да и незачем: итак все хорошо. Надо почаще слушать мнения других людей, читать рецензии критиков или отзывы рядовых пользователей на Кинопоиске, они там люди умные сидят, если че непонятно — сразу объяснят. Сама статья — редкое УГ, ее автор — идиот с сильно завышенной самооценкой и комплексом не реализовавшегося критика. Нолан — молодчина, самый лучший режиссер на планете. А фильм — гениальный, гениальный, ГЕНИАЛЬНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


И каким бы ни был Ваш личный выбор, пусть для Вас он навсегда останется правильным.




1552
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:03
На мой взгляд, размещенный здесь обзор, таковым не является. Есть многочисленные отсылки к другим фильмам , какие то нелепые подозрения по поводу рейтинга фильма, множество сложно композиционных предложений, задача которых максимально завуалировать бессодержательность самого отзыва. Как такого обзора здесь к сожалению нет. Читать мне обзор было неприятно, так как текст вызвал у меня щщущение, что фильм такой может понравиться только быдлу, ничего не понимающему в кино.
После того, как уважаемый fox_mulder выложил отрывок из рецензии Романа Волобуева я не сомневался, что главный кинолюбитель сайта оценит фильм примерно также (может это Матрица общественного сознания?)
Автор расшифровал финал на 15 минуте. Может напомните, что в этот момент происходило на экране, что так раскрыло финал и испортило Вам просмотр? Может даже поясните какую из трактовок финала вы расшифровали?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:20

цитата hedgehog1983

На мой взгляд, размещенный здесь обзор, таковым не является. Есть многочисленные отсылки к другим фильмам , какие то нелепые подозрения по поводу рейтинга фильма, множество сложно композиционных предложений, задача которых максимально завуалировать бессодержательность самого отзыва. Как такого обзора здесь к сожалению нет. Читать мне обзор было неприятно, так как текст вызвал у меня щщущение, что фильм такой может понравиться только быдлу, ничего не понимающему в кино.

Уважаемый, похоже Вы просто кнопочкой ошиблись. На самом деле Вам надо было нажать сюда:

цитата


Синяя таблетка
ничего не активирует. Да и незачем: итак все хорошо. Надо почаще слушать мнения других людей, читать рецензии критиков или отзывы рядовых пользователей на Кинопоиске, они там люди умные сидят, если че непонятно — сразу объяснят. Сама статья — редкое УГ, ее автор — идиот с сильно завышенной самооценкой и комплексом не реализовавшегося критика. Нолан — молодчина, самый лучший режиссер на планете. А фильм — гениальный, гениальный, ГЕНИАЛЬНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как видите, я уже сам проделал за Вас всю необходимую работу. Просто примите — и успокойтесь.

цитата hedgehog1983

Автор расшифровал финал на 15 минуте. Может напомните, что в этот момент происходило на экране, что так раскрыло финал и испортило Вам просмотр? Может даже поясните какую из трактовок финала вы расшифровали?
  
Я 10 лет назад смотрел фильм Помни, который Вы судя по всему не видели. Иначе бы, финал и сюжетная конструкция Начала не вызвала у Вас столь, по-детски непосредственную реакцию.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:26

цитата fox_mulder

Я 10 лет назад смотрел фильм Помни, который Вы судя по всему не видели. Иначе бы, финал и сюжетная конструкция Начала не вызвала у Вас столько по-детски непосредственную реакцию


Во-первых «помни» я смотрел и не один раз. А на четко поставленные вопросы вы ответить четко не желаете. Бог с ним, не надо.

цитата fox_mulder

у Вас столько по-детски непосредственную реакцию

о какой моей реакции речь идет??
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:28

цитата hedgehog1983

Во-первых «помни» я смотрел и не один раз. А на четко поставленные вопросы вы ответить четко не желаете. Бог с ним, не надо.

Вас наверное это удивит, но я не люблю общаться с разным хамьем, иногда заглядывающим в мой блог.

цитата hedgehog1983

о какой моей реакции речь идет??

О по-детски непосредственной. Перечитайте внимательно Ваш предыдущий пост: ничего не замечаете?
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:32

цитата fox_mulder

Вас наверное это удивит, но я не люблю общаться с разным хамьем, иногда заглядывающим в мой блог


Вообще я Вам не хамил, а вот вы хамите
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:39

цитата hedgehog1983

Как такого обзора здесь к сожалению нет. Читать мне обзор было неприятно, так как текст вызвал у меня щщущение, что фильм такой может понравиться только быдлу, ничего не понимающему в кино.

У Вас сложилось в корне неверное ощущение. Автор просто высказал свою точку зрения, объяснил почему он считает фильм средним и дал 2 варианта: прислушиваться к его мнению, всей прочей интернетовской шумихе или думать своей головой. В тексте про Красную таблетку автор черным по-белому написал:

цитата

Красная таблетка
активирует скрытый в голове каждого зрителя ген, отвечающий за критичность мышления. Открывая его, Вы автоматически перестаете слушать других людей, читать обзоры и рецензии (включая и эту)
Иными словами, автор призывает дистанцироваться от всех навязанных суждений (включая и рецензию господина Волобуева, обзор Роджера Эберта или данную статью) и думать только собственной головой!
Если Вам понравился фильм, то это очень здорово, только я искренне не понимаю, какое отношение это имеет к выложенному на этих страницах материалу? ???
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:44

цитата hedgehog1983

Вообще я Вам не хамил, а вот вы хамите

Сори, неверно истолковал процитированную фразу.8-]
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:59

цитата fox_mulder

Сори, неверно истолковал процитированную фразу


Принято. Да, фильм мне понравился, как и все остальное у Нолана. Вообще я не хотел никак спорить, просто некий менторский тон отзыва (это сугубо мои ощущения, а ощущения никогда не бывают неверными) вкупе с малой его информативностью (это по мне) и популизмом вызвал у меня отрицательный отклик, который вы интерпретировали как «по-детски непосредственный». Собственно по самой оценке фильма я с вами согласен и предыдущие Ваши статьи читал и они мне нравились (на колонку я подписан). Сам извиняюсь за резкость в суждениях
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 21:05

цитата hedgehog1983

просто некий менторский тон отзыва

Я всегда так пишу, таков мой стиль. Гладить по головке и ходить вокруг да около не привык — уж извините.

цитата hedgehog1983

вкупе с малой его информативностью (это по мне)

Во-первых, отзыв — это описание впечатлений от просмотра, изложенные в более или менее литературной форме. Во-вторых, отзыв специально составлен таким образом, что бы не скатиться в пересказ сюжета и обходить все спойлеры (неважно, что я здесь напишу, люди все равно пойдут смотреть фильм, и я не хочу окончательно испортить впечатление от просмотра).

цитата hedgehog1983

и популизмом

Хосспади, где же Вы популизм увидали? o_O Наоборот, я здесь пытаюсь пропагандировать полную свободу мышления: чем свободнее — тем лучше.

цитата hedgehog1983

Сам извиняюсь за резкость в суждениях

Принято :beer:
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 21:12

цитата fox_mulder

пытаюсь пропагандировать полную свободу мышления


это и есть популизм :-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 21:15

цитата hedgehog1983


это и есть популизм

Нет, если человек не стремится за счет этого увеличить свою популярность или завоевать чье-то доверие. Я не стремлюсь, честное пионерское.


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 08:32
*пожимая плечами* Если честно, я так и не понял, отчего фильм вам показался не целостным. Я тоже вижу намёки на массу других картин, но в итоге он преподносит известную мысль в ином ключе. «Начало» не о снахфантазияхискуственных мирах (к тому же такому «реалисту» как Нолан не под силу тягаться в искусстве создания ирреальных вселенных с известными мастерами) и не об этом банальном «солипсизЪме» как таковом, а о субъективности восприятии реальности. Концепцию солипсизма можно повернуть таким боком, что она поможет возводить свою реальность, а можно таким, что она подвигнет разрушить свою же жизнь. Вопрос же, который определяет это отношение, простой: «Во что лично вы верите?».

цитата

а вместо знаменитой Ложки-Которой-Нет, Вашему вниманию предлагается не менее символически-значимый Волчок

Не вижу параллелей. Функции довольно разные. Сам тотем — это, как было сказано, способ отличить реальность от сна, но значение каждого из его состояний определяет сам владелец. Обратили внимание на то, как часто Кобб запускал его?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но в последний раз он не смотрит, но не потому что «хочет быть обманутым».
До него, к великом счастью, дошло, что это не важно, потому что «правда» субъективна. Границу, если она вообще есть, между реальностью и вымыслом не определить усилием человеческого сознания, которое постоянно что-то «достраивает» да «допридумывает».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 13:57

цитата Icipher

Границу, если она вообще есть, между реальностью и вымыслом не определить усилием человеческого сознания, которое постоянно что-то «достраивает» да «допридумывает».

Ага.... и получается финал «Помни» в чистом виде: без ненужных погонь и драк и персонажей-манекенов, обладающий гораздо более целостной структурой, полностью направленной на раскрытие основной концепции. 8-)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 14:04

цитата Icipher

Сам тотем — это, как было сказано, способ отличить реальность от сна, но значение каждого из его состояний определяет сам владелец.

А у Вачовски, ложка — это индикатор способности Нео изменять эту выдуманную реальность. Ни разу не похоже, правда?;-)


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 10:34

цитата Halstein

Сегодня как раз собирался сходить

Ну вот, сделано. :-) Подробно я описал впечатление в своей статье, а если вкратце, то большинство ваших замечаний попали в цель. И некая вторичность, и статичность персонажей, и недоработка экшена были замечены. Но все же мне кажется, что их влияние несколько преувеличино: несмотря на все это фильм смотрится неплохо. По-моему, то что сделал Нолан, можно простить в рамках выбранного жанра.
Моя оценка: 8,5 с последующим округлением до целого после просмотра на ДВД.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 14:00

цитата Halstein

Подробно я описал впечатление в своей статье, а если вкратце, то большинство ваших замечаний попали в цель. И некая вторичность, и статичность персонажей, и недоработка экшена были замечены. Но все же мне кажется, что их влияние несколько преувеличино: несмотря на все это фильм смотрится неплохо. По-моему, то что сделал Нолан, можно простить в рамках выбранного жанра.

Поздравляю, Вы выбрали нужную таблетку.:beer: Абстрагировались от навязанных мнений (в том числе и моего), увидели все недостатки и составили на основе увиденного свое собственное мнение. Если Вы еще не поняли, то это и было основной целью написания данной статьи.;-)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 14:28
:beer:
Да, забыл добавить, что «Помни» я-таки не смотрел еще, так что это тоже нужно учитывать (я так понял, что эти два фильма сильно перекликаются)


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:14

цитата

Ага.... и получается финал «Помни» в чистом виде: без ненужных погонь и драк и персонажей-манекенов, обладающий гораздо более целостной структурой, полностью направленной на раскрытие основной концепции.

Да, фильм получился довольно грузным, где-то даже неповоротливым, и персонажей первого плана черезчур много для того чтобы их всех нормально раскрыть (таких болванчиков называют «plot device», они нужны для выполнения определённой функции, в нашем случае — помогая ГГ). Любой человек, который видел хотя бы один фильм на аналогичную тему, если захочет пошевелить мозгом, быстро «прозреет» многие сюжетных ходы — и «паранойю» Кобба, и следующую из этой паранойи запутанность отношений между сном и реальностью, и финал, и ещё много всего на свете. Но всё зависит от того, как воспринимать.

цитата

А у Вачовски, ложка — это индикатор способности Нео изменять эту выдуманную реальность. Ни разу не похоже, правда?

Всё равно не похоже. :-))) Через эпизод с ложкой Вачовски пытались пропихнуть мыслю о том, что мы, дескать, сами создаём реальность. Если абстрагироваться от навязанных нам свойств предмета, то ложка в «чистом виде» — просто набор атомов, который убер-Нео может изменять по своему усмотрению. Но Кобб не Нео-Андерсон, он более, скажем так, обычный человек — вот в чём загвоздка. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:18

цитата Icipher

Но всё зависит от того, как воспринимать.

Ну и о чем Вы со мной желаете поспорить, в данный момент? o_O Об особенностях моего, только моего и сугубо моего восприятия? А зачем? ???

цитата Icipher

Но Кобб не Нео-Андерсон, он более, скажем так, обычный человек — вот в чём загвоздка

Не в этой реальности. 8-) Все отличие от Нео заключается лишь в том, что герой Матрицы осознает свою силу по изменению реальности в конце первого фильма, а Кобб делает это неосознанно, на подсознательном уровне.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:33

цитата

Не в этой реальности. Все отличие от Нео заключается лишь в том, что герой Матрицы осознает свою силу по изменению реальности в конце первого фильма, а Кобб делает это неосознанно, на подсознательном уровне.

В том и штука, что в конце первого фильма он осознаёт свою силу изменять структуру в Матрице и только в ней. «Щёлкать» охотников в реальном мире он начал только в финале «Перезагрузки», и вот это-то смотрелось довольно нелепо. А вот реальна ли реальность Кобба — это ещё надо доказать, причём ему самому, но он в итоге даже и не мучается. ;-)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:37

цитата Icipher

А вот реальна ли реальность Кобба — это ещё надо доказать, причём ему самому, но он в итоге даже и не мучается.

Всего один вопрос: Вы «Помни» смотрели?
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:42

цитата

Всего один вопрос: Вы «Помни» смотрели?

Нет, но, как я уже сказал, этот ход был очевиден и ожидаем. Итого я не очень понимаю, при чём тут «Помни». Аналогичные приёмчики и в литературной фантастике встречаются с незапамятных времён.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:48

цитата Icipher

Нет

цитата Icipher

я не очень понимаю, при чём тут «Помни»

Налицо взаимоисключающие параграфы, посмотрите — поймете. Подсказка: в идейном плане, Начало очень смахивает на его римейк, просто помещенный в Матрицу. Так вот, без матрицы мне эта идея нравилась гораздо больше.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 06:59
На «Помни» у Нолана есть патент на идейную концепцию «история в истории»? Я могу лишь предположить, что вы говорите о повествовательной форме воплощения этой идеи, которую он перенёс в Начало, но сама концепция была измусолена ещё до Memento.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 13:04

цитата Icipher

Я могу лишь предположить, что вы говорите о повествовательной форме воплощения этой идеи, которую он перенёс в Начало, но сама концепция была измусолена ещё до Memento.

А зачем что-то предполагать? Посмотрите — и сами увидите. Как я уже писал в статье, по отношению к Помни, Начало — перефраз, при том уступающий своему прародителю не только в оригинальности.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 08:19

цитата fox_mulder

Начало очень смахивает на его римейк, просто помещенный в Матрицу

Ну, Вы уже преувеличиваете. Начало — довольно стандартный прием, когда нам показывают часть финала истории, а потом рассказывают историю с самого начала. Этот прием встречается очень часто, вот сейчас например я смотрю сериал Damages, где эта идея растянута на целый сезон: в начале первой серии мы видим, куда все приходит, а потом 12 серий идем к этому. В «Вспомни» все было несколько не так, как Вы помните... И то, что это не римейк, выясняется минут через пять...
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 13:07

цитата yyvv

Ну, Вы уже преувеличиваете

Нет не преувеличиваю. По большому счету, это та же история о человеке, который добровольно манипулирует с собственным сознанием, не отдавая себе в этом отчета — на уровне подсознания.


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 02:10

цитата fox_mulder

Вы никогда не задумывались, почему ни «Темному городу» Пройаса, ни «13 этажу» Руснака, ни «Экзистенции» Кроненберга, ни гениальному «Авалону» Осии, вроде рассказывающим каждый по своему, одну и ту же историю, так и не удалось покорить таких вершин, какие открылись пресловутой «Матрице» братьев
Ну насчет «Экзистенции» Кроненберга я могу ответить.
Во первых это диалоговый фильм,а не экшен,что массовому зрителю совершенно не нужно.
Во вторых все эти органические чипы вызывают тошноту,что массовому зрителю не нужно тоже.
И в третьих декорации весьма бедны по сравнению с «Началом».Что там? Пара домиков всего.Не зрелищно однако.
Хотя фильм не плох 8 из 10.
На очереди якобы гениальный польский «Авалон».:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 02:19

цитата alexsei111

Во первых это диалоговый фильм,а не экшен,что массовому зрителю совершенно не нужно.
Во вторых все эти органические чипы вызывают тошноту,что массовому зрителю не нужно тоже.

Я по-моему, уже вполне внятно Вам дал понять, что потребности массового зрителя меня не интересуют ни в малейшей степени. Что ему нужно/не нужно, что у него вызывает любовное томление или тошноту, к моему личному восприятию не имеет никакого отношения. Собственно именно этому был посвящен весь последний абзац , который Вы как всегда не читали.8-)

цитата alexsei111

И в третьих декорации весьма бедны по сравнению с «Началом».Что там? Пара домиков всего.Не зрелищно однако.

Вы как-нибудь на досуге их бюджеты сравните, ага. Зрелищность — это удел Трансов, Чпука, Матрицы и прочего киномусора, нормальные фильмы оценивают по совсем иным категориям.

цитата alexsei111

На очереди якобы гениальный,польский «Авалон».

И еще сделайте мне, пожалуйста, одолжение: свои попытки сарказма лучше держите при себе, а? А то уже, честное слово напоминаете Вашего же любимого исторического персонажа, который Пастернака не читал. Вот посмотрите, тогда и решите якобы или не якобы.%-\
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 02:30

цитата fox_mulder

Что ему нужно/не нужно, что у него вызывает любовное томление или тошноту, к моему личному восприятию не имеет никакого отношения.
Ну ей богу,если эти чипы заменили бы чем нибудь механическим,а не лягушачьими кишками суть не сильно поменялась бы,и в туалет бежать не тянуло бы.:-)

цитата fox_mulder

И еще сделайте мне, пожалуйста, одолжение: свои попытки сарказма лучше держите при себе, а? А то уже, честное слово напоминаете Вашего же любимого исторического персонажа, который Пастернака не читал. Вот посмотрите, тогда и решите якобы или не якобы.
Так я решу,но у меня такое ощущение что вы практически одиноки в данном мнении.Хотя заинтриговали-это да.
Радоваться должны-хоть кто-то идет по вашим стопам.:-)
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 02:40

цитата alexsei111

Ну ей богу,если эти чипы заменили бы чем нибудь механическим,а не лягушачьими кишками суть не сильно поменялась бы,и в туалет бежать не тянуло бы.

Концентрация на физиологии — одна из отличительных черт режиссерского стиля Дэвида Кроненберга, так же проявившаяся в таких фильмах как Видеодром, Сканнеры, Муха. Без понимания того, что из себя представляет Кроненберг и особенности его кинематографа, к Экзистенции лучше вообще не подходить на пушечный выстрел.

цитата alexsei111

Так я решу,но у меня такое ощущение что вы практически одиноки в данном мнении.

И почему Вы считаете, что это имеет для меня какое-то значение? В этой колонке я лишь делюсь мнением, но не навязываю его ( в отличии от.... ну не будем показывать пальцем.;-)). Интересно мнение — читаете, нет — проходите мимо, все просто. 8-)

цитата alexsei111

Радоваться должны-хоть кто-то идет по вашим стопам.

Да с какой стати? Я никого ни к чему не призываю, я просто высказываю свою точку зрения. Совпало с кем-то — здорово, нет — переживу.


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 23:46
Отличная рецензия, я как обычно со всем согласен, а уж заключение

цитата

лучше бы Нолану забросить подальше весь этот матрично-бэтмановский Голливуд и вернуться назад, к малобюджетному кино с четкой структурой и полным отсутствием необоснованных амбиций

У меня у самого родилось после просмотра, хотя я кажется в разговоре это упоминал 8-) В общем, многомиллионый пшик, о котором лет через 5 будут вспоминать с трудом :beer:
Кстати, похоже настал момент для рецензии если не на Авалон, то на Призрак в доспехах уж точно ;-)
Страницы: 12

⇑ Наверх