Рады приветствовать всех в новом году!
Подводим итоги прошедшего года в области разработки. За год было выпущено как несколько крупных обновлений, так и россыпь мелких. И новый функционал написан, и старый в ряде мест доработан. Вспомним же кратко.
- В марте 2024 вышел обновлённый поиск по жанру, а также были представлены некоторые дополнения и обновления для жанрового классификатора в целом. Если вспомнить добавленные тогда пункты классификатора, то совместными усилиями лаборантов-философов почти за год было полностью классифицировано 15 вестернов, 4 произведения с местом действия в Юго-Восточной Азии, 12 в совсем неопределённом месте действия, 2 с использованием мифологии малых народов России. А каких пунктов до сих пор в нём не хватает больше всего по вашему?
- Позже весной был открыт целый новый раздел — Атлас миров, содержащий тогда около ста открытых миров и 350 карт. С того времени количество открытых миров увеличилось до 212, а карт сейчас загружено около 700. И это не предел, Атлас продолжает пополняться новыми мирами.
- Летом скромно вышло обновление расширения для браузера Fantlab Searcher, небольшое, но довольно важное для его будущего.
- Осенью был релиз обновления с новыми графиками и различной пользовательской информацией. Графики на сайте были переведены на современную библиотеку, а также добавлено много новых. Всё это значительно улучшило информативность сайта во многих аспектах.
- Кроме больших обновлений, были разные мелкие патчи, о которых в основном отдельно не писалось, но многие пользователи могли заметить внесённые изменения (особенно админы). Дорабатывались элементы дизайна сайта, правились баги (в том числе и очень старые), добавлялся мелкий функционал.
За проделанную работу огромное спасибо GBV!
Как можно догадаться, за чем-то сделанным всегда грустит несделанное, причём куда больших размеров. Сайт по-прежнему держится на труде энтузиастов, и разработки это тоже касается. Поэтому не лишним будет напомнить, что мы ищем дополнительные рабочие руки и мозги, которые хотели бы заняться улучшением любимого сайта. Список "вакансий" примерно такой:
- бэкенд-разработчик. Ключевые слова: Perl, MySQL. Вообще опыт работы с Перлом не так уж важен. Важнее желание, т.к. для пытливого программиста это всего лишь ещё один синтаксис. Требуется хоть какой-то опыт и понимание разработки классических клиент-серверных приложений, желателен также опыт коллективной разработки (git).
- фронтенд-разработчик. Ключевые слова: HTML, CSS, JavaScript, JQuery, Vue, ECharts, адаптивная вёрстка. Обычно всё-таки подразумевается фулстек, т.к. людей мало, а чисто фронтендовой работы не так уж много. Однако баланс между этими двумя сторонами у каждого разработчика может значительно отличаться. Требования: базовые знания троицы HTML, CSS, JS. Знание каких-либо фреймворков не обязательно, для наших задач обычно "ванильных" технологий хватает.
- разработчик мобильных приложений (подразумевается Android, но если есть желание и возможность — можно подумать над приложением для iOS). Текущее мобильное приложение для Фантлаба давно не развивается и не поддерживается никем, и функционала там не хватает для большинства пользователей. А полноценное приложение в современном цифровом мире очень пригодилось бы. В данном случае требования могут быть совершенно разные, в зависимости от того, продолжать ли развивать имеющийся проект, или начать делать новое приложение с удобными для конкретного разработчика технологиями. API для сайта есть, поддержку и развитие его при необходимости обеспечим.
- UI-дизайнер (дизайнер интерфейса). Нужен человек с хорошим дизайнерским чутьём, который бы занимался выработкой единого дизайна для разных элементов сайта, фиксировал бы огрехи в дизайне, помогал бы в проработке внешнего вида новых страниц и разделов. Требования: общее понимание современной адаптивной вёрстки сайтов, знакомство с основными современными подходами в дизайне сайтов и приложений. Умение продвинуто редактировать изображения тоже будет плюсом, но в целом с этим проблем не так много, ФантЛаб в первую очередь текстовый сайт, обработка иконок и фонов редко требует больших трудозатрат у разработчиков. Кстати, у нас есть разные наработки по редизайну и улучшайзингу, но их надо переосмыслить и внедрить очень аккуратно и осмысленно.
Постоянного соц.пакета разработчикам предложить не можем, но будут периодические бонусы и плюшки, а также творческая свобода для самореализации (у разработчиков сайта есть своя песочница, где они могут творить что душе угодно с его интерфейсом), получение опыта в работе над реальным популярным сайтом (пусть и не с самым популярным технологическим стеком), и, конечно же, лучи добра от администраторов и пользователей сайта и серьёзный буст кармы. Всё что нужно для работы поможем настроить и подскажем.