Фрэнсис Хардинг Свет в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Фрэнсис Хардинг «Свет в глубине»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фрэнсис Хардинг «Свет в глубине»

Статья написана 17 сентября 19:55

Аннотация:

Боги Мириады были такими же настоящими, как береговые линии и морские течения, и такими же безжалостными, как жестокие ветра и круговороты. Теперь боги мертвы, их останки влекомы подводными течениями.

На улицах Острова Леди Крейв живут четырнадцатилетние оборвыши Харк и его лучший друг Джелт. Они мародёры: ныряют за реликвиями старых богов, решительные найти хоть что-нибудь, что можно продать. Но толща вод таит что-то опасное, и оно взывает к смельчаку, который рискнёт его достать.

Когда воды затянут Джелта, Харк сделает всё, что в его силах, для спасения друга. Даже если ради этого придётся поставить на кон не только, кто он такой, но и что он такое.




Не обманывайтесь безмятежным видом сверкающей водной глади у островов Мириеда. Остерегайтесь свирепых штормов и коварных водоворотов, острых скал и выступов. Помните, что острова — не плоты, но вершины подводных гор, и в пучинах кипит своя бурная и опасная жизнь. А еще ниже лежат магические воды загадочного Подморья, окутанные мраком, пронизанные страхом и холодом, где обитали чудовищные божества. В романе "Свет в глубине" Фрэнсис Хардинг сотворила восхитительно богатый красками и пестрящий деталями водный мир и наделила его опасной и притягательной магией.

В мире богов и Подморья не было никаких твердых правил. Магические воды непредсказуемо изменяют всех, кто долго соприкасался с ними или пребывал в них. И если погружавшиеся в батисферах священники часто отделывались небольшими метками, то божества были прекрасно чудовищны и упоительно ужасны. Огромные туши покрывали хитиновые пластины и щитки. Пластинчатые рты-сфинктеры, бугристые щеки, щупальца и веретенообразные ноги. Извращенная и пугающая красота, от которой жители островов содрогались и благоговели одновременно. Столь же кошмарными были и деяния божеств. Пожранные суда, обезлюженные острова, искаженные магией рыбы и воды. Однако во время Катаклизма нечто заставило божеств сойти с ума и перебить друг друга. И теперь спустя тридцать лет людям остается лишь вспоминать былое и добывать разметанные по водам останки, боготовар, сохранивший невероятные магические свойства. Но если никто не знает, что погубило божеств, то откуда островитянам знать, не вернутся ли они?

Главный герой — Харк, бездомный сирота, собиратель мусора и виртуозный лжец, способный уболтать почти любого. Предпочитая выглядеть маленьким и безобидным, он старается избегать рискованных дел. Чем присоединяться к бандам мусорщиков, где больше ценится сила и грубость, или контрабандистам, он предпочитает роль мошенника и плута. Втереться в доверие к обеспеченной жертве, состряпать и скормить красивую сказку, выудить деньги и ускользнуть прежде, чем обман раскроется. Однако, когда его зовет на дело Джелт, давний друг еще с сиротского приюта, Харт не может отказаться. Слишком часто тот вступался за хилого мальчишку, спасал ему жизнь, вытаскивал из передряг... в которые сам же его и втравливал. Вот и на этот раз Джелт обещает, что дело будет пустяковым, но в итоге цепочка событий протянется через кабальный аукцион и контрабандистские убежища, пучины Подморья и схватки с морскими обитателями. Впрочем второстепенные персонажи автору тоже удались на славу. Проницательно жестокая и беспринципно алчная до знаний леди Вайн, изобретательница и ученая до мозга костей. Бывший священник Квест, запертый теперь с остальными служителями божеств на острове-святилище, который превратили после Катаклизма в богадельню для безутешных служителей. И наконец Селфин, дочь главаря контрабандистов, оглохшая и боящаяся моря после несчастного случая при нырянии.

Обычно творчество Хардинг, в том числе и "Свет в глубине", позиционируется как подростковое фэнтези. Тем не менее, за исключением двух-трех смягченных сюжетных моментов, это абсолютно всевозрастная история о становлении-взрослении. По своему обыкновению Хардинг создает красочные декорации со множеством увлекательных зацепок для читательского воображения, а затем тщательно прорабатывает в них какие-либо психологические проблемы, актуальные как для детей и подростков, так и для взрослых. На этот раз пришел черед темы манипуляций и лжи, когда отношения уже больше походят даже не на симбиоз, а на чистейшей воды паразитирование. Когда любое твое объективное и верное возражение мгновенно переиначивается, превращается в оружие против тебя же. И вместе с тем ты сам в своем стремлении лгать уже не хочешь, не можешь и не понимаешь, зачем снимать маску притворства и угодливости. Это история о том, как самые разные персонажи, уже привыкшие к мелким чудесам, сталкиваются с большим чудом и не понимают, к добру оно ведет или к худу. Во что оно превратит любовь и ненависть, вину и гордость, алчность и страх? В кого превратит мальчишку, который дышит и питается историями, не подозревая, что скоро напишет свою?

Итог: морское фэнтези о приключениях и взрослении, напичканное зловещими сказками и притчами.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Наталии Осояну «Невеста ветра».

  2. Рецензия на роман Роберта Беннетта «Город лестниц».

  3. Рецензия на роман Роберта Беннетта «Город клинков».

  4. Рецензия на роман Роберта Беннетта «Город чудес».





962
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 сентября 21:01
Большое спасибо! Довольно занимательно, надо пробовать)) Судя по описаниям богов Хардинг на «мифы Ктулху» намекает?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 21:10
цитата vfvfhm
Судя по описаниям богов Хардинг на «мифы Ктулху» намекает?
Визуально — да, они очень похожи на порождения лавкрафтианской вселенной, но в пафосности и величии она устами протагонистов им отказывает. Поэтому зубосводящего и душевынимающего хоррора не ждите. Хардинг больше о преодолении и победе света, даже если мир против.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 21:14
А я как раз хорроры и не читаю. Вот ,сбили меня граждане с панталыку Натаном Баллингрудом, а так нет;-) Так что это для меня позитив, что не ужасы.
Уже нашел эту книжку. И Стеклянное лицо заинтересовало. Посмакуем))
 


Ссылка на сообщение17 сентября 21:20
цитата vfvfhm
И Стеклянное лицо заинтересовало. Посмакуем))

Вот «Стеклянное лицо» у Хардинг и также второй том «Недобрый час» из «Хроники Расколотого королевства» я считаю лучшим из прочитанного мною у нее. В загашнике ждут своего часа «Колодец желаний» с «Островом чаек», на них тоже отзывы многообещающие.
Но про «Стеклянное лицо» я рецензию написать не смогу, потому что она будет состоять исключительно из восторженного медвежьего визга и чавканья) Представьте себе «Три толстяка» в гостях у «Семи подземных королей» написанные Пратчеттом или Ффорде)
 


Ссылка на сообщение17 сентября 22:23
О, значит у меня глаз верно зацепился)) Пратчетт и Ффорде — эт оскорее в минус. А вот Толстяки и Короли — уже заманчиво. Короче, беру!:-) Спасибо за лоцманское мастерство!
 


Ссылка на сообщение18 сентября 08:53
:beer:
Надеюсь, вам зайдет также, как и мне.
Будет потом интересно сравнить впечатления. В «Стеклянном лице» очень много шикарных мелочей, достойных отдельного упоминания и обсуждения.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 09:02
Да, к сожалению, современная «взрослая» фантастика редко дает поводы для большой радости. Придется расширять горизонты за счет подростковой.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 11:17
А я вот задумался... формально «детские» пьесы-сказки Шварца рвут взрослые антиутопии только в путь. Детско-фантастический «Незнайка на Луне» Носова — без комментариев. Тенденция возникла даже не в 21 веке...
 


Ссылка на сообщение18 сентября 13:34
Это да. литературные сказки, начиная с 17 века тоже не для детей писали. В общем, есть тут много о чем подумать))


Ссылка на сообщение18 сентября 10:32
Спасибо за рецензию. Ты мотивируешь вернуться к этому автору — и не когда-нибудь, а в скором будущем
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 11:14

О, можно будет снова обсуждать и сравнивать впечатления!)


⇑ Наверх