Всероссийский конкурс научной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новости ФантЛаба» > Всероссийский конкурс научной фантастики «Россия 2050» Агентства стратегических инициатив
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Всероссийский конкурс научной фантастики «Россия 2050» Агентства стратегических инициатив

Статья написана 1 августа 2024 г. 18:37
Размещена:

1 августа 2024 года стартовал приём заявок на Всероссийский конкурс научной фантастики «Россия 2050» Агентства стратегических инициатив – масштабный проект, направленный на стимулирование интереса общества к теме будущего России и к возможным сценариям развития страны по ключевым направлениям в следующие 25 лет.

Целью конкурса станет выявление и поддержка авторов произведений в жанре научной фантастики, способных внести значимый вклад в популяризацию позитивного образа будущего России. Тематика конкурсных работ связана с ключевыми направлениями развития страны: демография, экология и климат, энергетика, технологии, космос, здравоохранение, продовольствие, социокультура, экономика.

В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации старше 18 лет по четырём номинациям: научно-фантастический рассказ, научно-фантастический рассказ для детей, графический рассказ (комикс) и сценарий пилота сериала в жанре научной фантастики.

«Россия 2050» станет площадкой для общения и творческой самореализации, а также сотрудничества талантливых авторов с издательствами, инвесторами, ведущими продюсерскими компаниями и стриминг-платформами, а также с научно-исследовательскими институтами, вузами и научным сообществом.

В жюри конкурса вошли известные писатели-фантасты, среди которых Вадим Панов, Антон Первушин, Сергей Чекмаев, Сергей Волков; театральный режиссер, продюсер Эдуард Бояков, сценарист, режиссер, продюсер Александр Андрющенко, а также другие представители ведущих стриминг-платформ, кинокомпаний, издательств.

Прием заявок продлится до 15 ноября 2024 года. В марте 2025 года жюри выберет финалистов, а победители конкурса «Россия 2050» будут названы ровно через год — 1 августа 2025 года.

Лауреаты конкурса «Россия 2050» в каждой из номинаций получат денежные призы в размере 500 000 рублей (I место), 300 000 рублей (II место) и 200 000 рублей (III место), а итогом конкурса станет публикация сборника рассказов-победителей, а также предоставление возможности для воплощения лучших сценариев сериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, на ресурсах ведущих отечественных интернет-платформ.





16311
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение1 августа 2024 г. 21:49
ну прям как в советские времена — фантастика ближнего прицела с целью социальной инженерии
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2024 г. 12:44
цитата NIKItoS1989
ну прям как в советские времена — фантастика ближнего прицела с целью социальной инженерии

Да, крутые были времена. Все ходили в пионерских галстуках и читали «Лиловый шар» да «Туманность Андромеды». Но главное — будущее у нас было.
А сейчас читать что-то просто в ломы. Всюду фентези, бесовщина, кликушество и вместо знаний (любых!) только баллы ЕГЭ у всех в голове. И никакого будущего у нас нет. Не просто у России, а глобальнее, у человечества. Как можно провернуть подобный проект — для меня загадка.
Но блажены верующие в то, что им заплатят, блажены, дерзнувшие поверить хоть во что-то.
Одно знаю точно — ничего вы не переформатируете. Для этого нужен гений и окружающая его творческая среда. А зачем тратить своё время, когда тупо нечем кормить семью? Поиграться в писателя, ради удовольствия — это реально. Но и результат — соответствующий.
Государство, чтобы делать соцзаказ, должно создать некую культурную среду. И не муштровать, а помогать. Тогда что-то забрезжит.
Но я этого не увижу. Сколько бы ещё не прожил.
Безумству смелых, как говориться...
 


Ссылка на сообщение13 августа 2024 г. 17:43
 


Ссылка на сообщение28 августа 2024 г. 12:57
цитата
Да, крутые были времена. Все ходили в пионерских галстуках и читали «Лиловый шар» да «Туманность Андромеды». Но главное — будущее у нас было.


Вот только будущее, которое было у строителей коммунизма в пионерских галстуках, уже настало — мы в этом всем сейчас живем, его вы и описали абзацем ниже. До сих пор плоды этого будущего пожинаем.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2024 г. 14:12
Niko-Ra ,
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2024 г. 22:15
спешу напомнить товарищу, что Булычев писал не только про Алису, но и «Единая воля советского народа». Или такой СССР не считается?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2024 г. 20:28
Увидете;)
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2024 г. 02:26
Пессимистично. Мой папик говорит что нужно делать самостоятельно все, если у других не нравится как делается.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2024 г. 10:26
- Дмитрий Иванович бросьте, куда вам с ханами бодаться
— Кузьма и Дмитрий заканчивайте дурью маяться, запануете под Дмитрием на славу
— Петр Алексеевич какой город на болотах и кораблики. народ вон вашими потатами потравился
— Иосиф Виссарионович пора капитулирен, французы ж не дураки, месяц попетушились и хватит.

Ёж птица гордая, пинком под зад в полет отправлять — это непедагогично.
Нужен же гений и окружающая творческая среда, тогда оно всё само заколосится, а НКО помогут колоситься в правильном антитоталитарном направлении.
Может стоит хотя бы лотерейный билет сходить купить прежде чем пенять на вселенскую несправедливость?
Всё, расходимся по диванам, куда уж там...
 


Ссылка на сообщение15 октября 2024 г. 22:37
цитата
Может стоит хотя бы лотерейный билет сходить купить прежде чем пенять на вселенскую несправедливость?

Вы серьёзно? У-ха-ха!
Моими лотерейными билетами и пропавшими советскими рублями можно целый Дом культуры обклеить. И я такой — не один.
Но ничего не получится вовсе не из-за нас, романтиков, и не из-за вас, суровых парней. И это не вера, а факт. Что нужно сделать, чтобы преодолеть эту проблему — вы и без меня знаете. Ну, в лучшем случае. В худшем — нам просто не о чем говорить.
А самое смешное, что мне все равно, что проект провалится. Я не собираюсь воевать за чепуху, которую вы мне приписываете.
То, что вам кажется интеллектуальностью, с точки зрения психиатрии называется по другому. Сможете подумать об этом — честь вам и хвала. Считаете, что я вас обидел — жаль вас. Я вас всех не знаю, не нуждаюсь в знакомстве и в диалоге. Я сказал только то, что сказал: Раньше у нас было будущее. Сейчас его нет. Именно поэтому проект рухнет.
Все остальное вы придумали сами.
Я не вижу надежды. Никакой.
Это реализм. А пессимизм — это когда люди бегут топиться, а не за тортиком. Почувствуйте разницу!


Ссылка на сообщение1 августа 2024 г. 22:50
Интерес то к будущему большой. больше некуда, только работу на конкурсе не примут наверно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 01:17
Ровно та же мысль посетила.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 11:13
а вы отправьте, там и посмотрим на ваш творческий потенциал


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 06:08
Благое начинание. Не всё же про попаданцев писать.) А позитивный образ уже давно нужно было создавать. Помню, что в нулевых этим занимался «Третий проект». Увлекательная фантастика была и вместе с тем развивающая, позитивная и с образами всё в порядке было. А тут в общероссийском масштабе, да ещё и конкурс. Можно только приветствовать!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 16:59
Почему без попаданцев? Не заметил запрета. Попаданчество для для показа образа развития — это самый напрашивающийся ход, в стиле классиков.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2024 г. 23:45
Да дело не в запрете. Просто везде какая-то навязчивая реклама романов про попаданцев. Так пусть хоть они со смыслом будут, что ли. Если этот поджанр будет в рамках конкурса. )
 


Ссылка на сообщение30 августа 2024 г. 11:38
Книги о попаданцах вызывают рвотные позывы.


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 11:11
А что, идея интересная. Смущает, конечно, размер призового фонда. Не для простых смертных он. Но побороться за 4-е место и потестировать кое-какие идеи вполне можно, благо потолок в 60К знаков и это без пробелов — есть где развернуться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 14:01
Эээ... Почему? Весь призовой фонд в одной номинации — меньше полугодовой зарплаты средней руки айтишника.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 14:14
Нет у людей веры в честность тендеров госзакупок почему то и беспристрастность гос-жюри на творческих конкурсах и прочих выделениях грантов.
С этим, видимо, и призван бороться этот проект!
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 14:33
Писателям столько не платят. :-) На АТ и Литресе на порядок меньше на конкурсах романов предлагают.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 15:57
В смысле — не платят? Премия «Лицей»: за первое место – 1 200 000 рублей, за второе место – 700 000 рублей, за третье место – 500 000 рублей. Премия Большая книга: за первую премию — 3 000 000 рублей; за вторую премию — 1 500 000 рублей; за третью премию — 1 000 000 рублей. Премия «Ясная Поляна»: призовой фонд 6,7 миллиона рублей. Тут, конечно, все скромнее, но и рассматриваются рассказы.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 17:05
цитата
Премия Большая книга

Ага, которую в 2015 году получила «Зулейха открывает глаза». Может и не всё так страшно, но проверять не хочется.
И они призовые уже 10 лет не меняют.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 20:56
Да, блестящий роман на сложную тему. Завидовать дурно. :-)))
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 00:24
Блестящий роман — это «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни, а не это, прости господи, поделие.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 10:45
Вполне возможно. Вам виднее. Я-то не читаю на английском, увы.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 11:04
«Бегущий за ветром»
Халед Хоссейни
Бегущий за ветром
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2008 год, 5000 экз.
твёрдая обложка, 448 стр.
ISBN: 978-5-86471-428-7
Серия: The Best of Phantom

Аннотация: Ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора — живым классиком. "Бегущий за ветром" — проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, тонкий, ироничный и по-хорошему сентиментальный, роман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно. Амира и Хасана разделяла пропасть. Один принадлежал к местной аристократии, другой — к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого — хром и жалок. Один был запойным читателем, другой — неграмотным. Заячью губу Хасана видели все, уродливые же шрамы Амира были скрыты глубоко внутри. Но не найти людей ближе, чем эти два мальчика. Их история разворачивается на фоне кабульской идиллии, которая вскоре сменится грозными бурями. Мальчики — словно два бумажных змея, которые подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами. Роман стал одним из самых ярких явлений в мировой литературе последних лет. В названии своей книги писатель вспоминает традиционную забаву афганских мальчишек — сражения бумажных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе — настоящее детское счастье. Ты бежишь за змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.

Комментарий: Внецикловый роман.

 


Ссылка на сообщение8 сентября 2024 г. 14:47
Вот этот радужный змей на обложке «великой книги» конечно там просто так :-D а не потому что мальчиков то и дело база-бача? И тема вторжения в Афганистан «носителей демократии» вслед за шурави надо думать деликатно обходится? 8-)
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2024 г. 14:58
Не знаю, прочитайте и расскажите
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2024 г. 16:17
Ну да это ж JSullen предложил, сорри. Почитать конечно можно, хоть я и не сторонник лгбт тематики, да и (современная) западная литература идет с трудом. Очень уж ценности разошлись. Мне непонятны или кажутся мелкими их проблемы, им наверное наши непонятны или вызывают неприятие. Но кто их знает вдруг зайдет o_O

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

upd забавно что на флибусте где обычно всех обсирают много критических отзывов «Бегущий» вызвал сплошной восторг. Вот же оказывается педофильское гнездо 😁 ну или книга действительно так шикарна
 


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 02:17
Нет в «Бегущем за ветром» ЛГБТ, Афганистан страна скреп и традиций даже при короле Захир-Шахе, Дауде, Тараки, Амине, Кармале, Наджибулле... Конечно, советско-афганская война показана не так, как у писателей демократического Афганистана, но сюжетно более описывается жизнь после вывода советских войск — грызня между моджахедами, и страна под властью талибов и после их изгнания международной коалицией.

А если сравнивать с Зулейхой, то «Тысяча сияющих солнц» того Хоссейни же на порядок лучше...
 


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 13:46
Не люблю жизнеописания-взросления, но пишет ваш Хоссейни действительно неплохо а уж в сравнении с Зулейхой... :-) В целом я понимаю почему у Бегущего столько восторженных отзывов.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 18:54
Там тоже подозрительно. :-)
Так что поучаствовать можно, даже нужно, но без каких-либо ожиданий.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 00:30
Был же какой-то конкурс, обещавший переформатировать отечественную фантастику. За первое место выплачивали 1 000 000 руб., за второе 500 000 руб. Провели три раза. Относительно переформатирования фантастики — вроде ничего не изменилось.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 09:37
Все верно, «Будущее время» — https://bf.sistema.ru/fut...
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 15:31
И даже результаты на ФЛ можно посмотреть :-)
 


Ссылка на сообщение28 августа 2024 г. 13:05
цитата JSullen
Относительно переформатирования фантастики — вроде ничего не изменилось.


Полагаю, что Агенству стратегических инициатив (ого, какое название, подстать самому конкурсу!) важнее создать видимость активной деятельности, чем получить конечный результат. Впрочем, как и остальным нашим государственным институтам.


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 13:39
может кто подскажет. Давно (лет 6-8) объявляли подобный конкурс, председателем жюри был покойный ныне Чуров (бывший глава ЦИК), чем там дело кончилось? где почитать результаты?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 14:08
 


Ссылка на сообщение2 августа 2024 г. 15:10
спасибо
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 09:38
О, я как раз недавно припоминал, из-за какого конкурса читал посредственный типа-роман. Точно, оно самое.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 10:08
Прямо совсем посредственный? Читать не стоит?
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 11:45
6/10 и то с надбавкой за дебют.


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 12:13
Чет нигде не найду объем рассказов
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 15:58
В разделе «Вопросы и ответы»:
цитата
2. Объем конкурсной работы должен составлять:

– от 20 до 60 тыс. знаков без пробелов в номинациях «Научно-фантастический рассказ» и «Научно-фантастический рассказ для детей»
– от 25 до 52 страниц в номинации «Сценарий научно-фантастического сериала»
– от 50 до 150 иллюстраций (фрагментов истории) в номинации «Комикс в жанре научной фантастики»
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 18:16
Спасибо, добрый Миша )


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 12:38
Что-то не вижу, где четко правила обозначены. Тут сказано — «В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации старше 18 лет», а там в шапке присутствует формулировка «Выявление и поддержка талантливых русскоязычных авторов»... впрочем, возможно, имеется в виду — не на других языках РФ...

Все же не понял, надо ли, например, мне искать российского соавтора, если захочу участвовать. И сможет ли этот соавтор подать сольный рассказ, кроме совместного. И т. п. Там вроде есть функция «Если есть вопросы — пишите», но, возможно, удастся и без этого разобраться, буде где-то все прописано детально?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 15:56
В разделе «Вопросы и ответы»:
цитата
Кто может участвовать в конкурсе?
К участию в конкурсе принимаются произведения авторов, достигших 18 лет, граждан Российской Федерации вне зависимости от места фактического проживания.

цитата
Можно ли участвовать сразу в нескольких номинациях?
Один автор может принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях конкурса, включая спецпроект, с разными работами.
В одну номинацию может быть подана только одна работа от автора.
Одна и та же конкурсная работа не может быть заявлена автором в разные номинации конкурса.

Про «со«авторство в правилах пока ничего нет.


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 19:45
цитата Green_Bear
граждан Российской Федерации вне зависимости от места фактического проживания
Спасибо. Что ж, это не про меня — не только из-за места проживания.
цитата Green_Bear
Про «со«авторство в правилах пока ничего нет.
Пока — т. е. есть основания допускать, что раздел может быть пополнен? ОК, пока поищу возможного соавтора; на всяк. случ. — не собирающегося сольник в этой области писать. Или у оргов разузнаю.

Вряд ли может быть запрещено соавторство как таковое, но, возможно, обоих участников примут как «единого автора» без права порознь подавать другие заявки в той же номинации.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2024 г. 21:12
цитата Г. Панченко
Или у оргов разузнаю.

Лучше напрямую написать организаторам через оф-сайт, потому что с одной стороны, правила явно будут дорабатываться, а с другой стороны, чем раньше для вас наступит определенность, тем лучше.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2024 г. 00:33
Да — Первушин, Панов, Чекмаев... Кому-нибудь из них: режиссеров не знаю.


Ссылка на сообщение5 августа 2024 г. 12:13
цитата Г. Панченко
Что ж, это не про меня — не только из-за места проживания.

Там чтобы подать рассказ, требуется сообщить о себе много подробностей личного характера: ФИО, творческий псевдоним, номер телефона, домашний адрес, место работы и тп.
Зачем, интересно? Кто-то хочет сделать перекличку и занести писателей-фантастов в специальную базу данных?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2024 г. 13:28
А это где? Вроде такого в правилах не увидел.


Ссылка на сообщение5 августа 2024 г. 16:06
цитата AyuMetrix
А это где? Вроде такого в правилах не увидел.

А это не в правилах. Это в онлайн-форме при подаче рассказа. Там много интересных полей, обязательных для заполнения.
:-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2024 г. 18:20
Вот блин! Неприятный сюрпризец, мягко говоря. А я уже рассказ начал. :-(
 


Ссылка на сообщение6 августа 2024 г. 22:00
А как иначе попасть в будущее?
Страницы: 12

⇑ Наверх