Послевкусие от эпилога книги


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нил Аду» > Послевкусие от эпилога книги Алексея Сальникова «Оккульттрегер»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Послевкусие от эпилога книги Алексея Сальникова «Оккульттрегер»

Статья написана 14 февраля 18:12

И тут вдруг оказывается, что автор умеет писать необыкновенно ярко и образно, развешивая гирлянды метафор, задорно перемигивающихся вторыми и третьими смыслами. Умеет при переносе фокала резко менять стиль, интонацию, систему образов. Умеет строить диалоги так, чтобы они не пересказывали невнимательному читателю краткое содержание пропущенных серий, или то, о чем сам автор забыл в нужное время упомянуть. Так, чтобы реплики героев вели свою, параллельную авторскому повествованию игру.

Все это он, оказывается, умеет, но почему-то демонстрирует только в эпилоге. Да и то по привычке забалтывает эту красоту бесконечными изгибами чуть ли каждой фразы, свивающимися в змеиные кольца, которые душат читателя либо до полного притупления чувств, либо до БДСМ-экстаза.

А самое главное – поздно уже, кино-то уже кончилось. И вместо вполне возможного восторга остается только сожаление о несбывшемся. Что, впрочем, тоже случается нечасто.

А в книгах я последнюю страницу

Всегда любила больше всех других, —

Когда уже совсем неинтересны

Герой и героиня, и прошло

Так много лет, что никого не жалко,

И, кажется, сам автор

Уже начало повести забыл,

И даже «вечность поседела»,

Как сказано в одной прекрасной книге.

Но вот сейчас, сейчас

Все кончится, и автор снова будет

Бесповоротно одинок, а он

Еще старается быть остроумным

Или язвит — прости его господь! —

Прилаживая пышную концовку…

(Анна Ахматова, если вдруг что).





77
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх