Тела 2023


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Тела" (2023, сериал)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Тела» (2023, сериал)

Статья написана 10 ноября 2023 г. 10:24

Когда крайне посредственный, затертый сюжет пытаются подать с помощью искусного нагнетания таинственности, что обычно получается?

Отличный разгон сериала, когда после первых серий хочется отложить в сторону все дела и смотреть, а потом резкое отрезвление — ну что за фигню я сейчас увидел?

Увы, да. Причем уже с середины начинаешь понимать всю вторичность сюжета, но интрига держит, и к финалу полное ощущение подсунутой на базаре дряни.

Чем можно спасти ситуацию в таком случае?

Хорошей игрой актеров, уютной обстановкой, какой-нибудь экзотической локацией, словом, приятным послевкусием, которое остается у зрителя.

А тут, мягко говоря, впечатление неоднозначное.

Да, будут спойлеры. Я предупредил.

Итак, начало сериала пересказали во всех анонсах: три эпохи в истории Лондона, три следователя — и три практически одинаковых тела, которые находят в одном и том же переулке. В конце первой серии нам показывают будущее, и четвертое тело, которое, кстати, не мертво.

То, как зрителям раскрывают интригу — через события в четырёх временах — это отличная работа и я буквально аплодирую. Имеет смысл смотреть фильм именно чтобы оценить игру авторов сценария.

То, что это за интрига — не стоит доброго слова.

Итак. В ближайшем будущем в Британии будет диктатор (толстые намеки на 84-й), взялся он не на пустом месте, а на базе ядерного взрыва, который сметет значительную часть Лондона и почти всю правящую элиту. Но взрыв просто расчистит дорогу, а самого диктатора готовили с конца XIX-го века: узкий круг фанатиков, которые жаждут его прихода, и которых он готовит сам, потому что из XXI-го века он вернулся в XIX-й, обжился, завел семью, создал организацию. Дал дуба уже в 1941-м.

Может быть он как-то позаботился, чтобы другие люди в XXI-м веке после его ухода не начали исследовать прошлое?

Нет. Он просто ушел в XIX-й век.

Тела в лондонских переулках — это один из подпольщиков, которые противостоят диктатору. А именно, физик, который бросился в созданную аномалию и расчетверился.

Кто же эти полицейские в разных временах?

Викторианская эпоха — это бисексуал, для которого с одной стороны драма с дочерью, на которой женится бывший диктатор, с другой — драма с его половым партнером-журналистом /"новые британские скрепы" — вместо Киплинга с его "Если..." и бременем белого человека теперь вот такие господа, которые жаждут раскрыть правду/.

Военное время, 41-й — это еврейский следователь в лондонской полиции, которому голос в телефонной трубке приказывает убить еврейскую девочку-свидетельницу, от не соглашается, и начинается стрельба.

Наши дни — темнокожая женщина-мусульманка в лондонской полиции (две ноги, гетеросексуалка), которой манипулирует биологический отец будущего диктатора. Нервного юношу, который в будущем всем покажет кузькину мать, надо провести через сложные психологические кризисы. Будучи умирающим стариком он оставил четкие инструкции, потому его сектанты-фанатики хотят добиться от женщины вполне определенного поведения и частично им это удается.

Будущее: женщина-инвалид, которая может ходить благодаря подзаряжаемому протезу на своем хребте. У неё брат-диссидент, но так — просто квартира, куда иногда заявляется соседка-алкоголичка (шпионка, да), и они пропускают по стаканчику.

Соответственно, всё сводится к тому, чтобы убедить молодого человека не нажимать кнопку, а просто жить. То есть надо так повлиять на диктатора в прошлом, чтобы он записал еще одно голосовое послание, в котором говорит себе молодому: "Все фигня, кроме пчёл, да и пчёлы..."

/И что действительно получилось хорошо, так это смена настроения: если до манипуляции старик-диктатор умирал в 1941-м, окруженный любовью фанатичной дочери, то после одного разговора XIX веке — дочь его не любила и его он осознавал тупиковость своей затеи/

Понятно, что временную петлю разорвут. Но то ведь одна петля, которую затеял небольшой культ, а технология-то осталась. Перспективы-то намечаются серьезные.

И культ этот вел себя откровенно странно. Ни у кого не возникло идей, что парень может сорваться, что все может пойти наперекосяк, и если вы вложились в крах биржи, то бомба должна взорваться в любом случае.

Из интересной загадки все превращается в последний сезон "Игры престолов".

Будущее? Ну, стандартный спецэффект, когда изображение возникает на толстых листах прозрачного пластика, и мобильники выглядят как куски оргстекла. Беспилотники, нейронки, роботы, генетическое программирование, головоломные схемы? Только один косорукий хирургический робот, один беспилотный автомобиль, инфантильное поведение женщины-инвалида :( Ах да, женщина-мусульманка дотянула до будущего, и там возглавляет подполье.

Как, как черт возьми можно было напихать такое количество идеологических штампов в восемь серий?

А очень просто. Надо мыслить в точном соответствии с этими штампами, и подгонять под них все детали.

Есть книга "Голубой человек" Л. Лагина, о комсомольце из 1960-х, который попал в 1890-е. Написана в 1966-м году. Автор вполне разделял советскую идеологию, и для него будущий 1917-й — что-то святое. Потому он не старается подсказывать Ильичу фамилии агентов охранки, не едет с топориком в Австрию и даже не распространяет рецепты изготовления сульфаниламида. Он просто пытается организовывать просветительскую деятельность... Получается так себе.

Если сравнить книгу "Голубого человека" и сериал "Тела" — можно серьезно подумать. Насколько транслируемая идеологическая матрица меняет/искажает тех людей, которых автор описывает в качестве персонажей второго плана и насколько становятся иррациональными линии интриги?

Тут одной рецензией не обойдешься.

Но суть сравнения достаточна проста: насколько интересно наблюдать людей второго плана, какие они вызывают эмоции? Веришь ли в персонажей или они кажутся картонными дурилками и ходульными чертями? Насколько реалистично сочетание бытовых черт и обязательных идеологических моментов?

Тут я могу описать лишь свои субъективные ощущения: декорации прошлого хороши, актеры стараются, но повесточка пришита так же убого, как сконструирован образ будущего.

И если "Голубой человек" кажется слишком уж гротескным примером, то возьмем сериал "Тьма" — тоже путешествия во времени, тоже запутанный сюжет, тоже все держится на решения нескольких персонажей. Но там ощущение идеологических шор на порядок меньше.

.

Итого: отличный учебный материал для сценаристов, среднее зрелище, прямолинейная пропаганда.





739
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх