17. В рубрике «Рецензии»:
Иоанна Коньчак/Joanna Końсzak тщательно анализирует и весьма хвалит роман канадского писателя Гая Гэвриеля Кея «Львы Аль-Рассана» (Guy Gavriel Kay “Lwy Al-Rassanu”. Tłum. Agnieszka Sylwanowicz. “MAG”, 2006);
Якуб Винярский/Jakub Winarski сообщает об издании книги французского писателя, философа и литературоведа Роже Кайуа «В сердце фантастики» (Roger Caillois “W sercu fantastyki” – это “Au Coeur du fantastique”, 1964; в переводе на русский “В глубь фантастического”, 2006. Tłum. Maryna Ochab. "Slowo/obraz/terytoria”, Gdańsk, 2005); «книга появилась из желания ввести определенную системность в раздумья о фантастике и из личного желания автора поделиться с читателями тайной, что ему в значительной мере удалось»;
Пшемыслав Романьский/Przemysław Romański считает, что роман знаменитого американского писателя Стивена Кинга «Буря столетия» (Stephen King “Sztorm stulecia”. Tłum. Łukasz Praski. “Prószyński I S-ka”, 2006) – это, считай, готовый сценарий, но будь он написан как нормальный роман, был бы лучше;
Ежи Жимовский/Jerzy Rzymowski представляет читателям очередной роман из цикла «Колесо времени» американского писателя Роберта Джордана «Новая весна» (Robert Jordan “Nowa wiosna”. Tłum. Katarzyna Karłowska. “Zysk I S-ka”, 2005);
Иоанна Кулаковская/Joanna Kułakowska советует обратить внимание на первый том другого фэнтези-цикла «Войны Света и Теней» американской писательницы Дженни Вурц «Проклятие вампира мглы» (Janny Wurts “Klątwa Upiora Mgiel” – это “Curse of the Mistwrath”, 1883. Tłum. Justyna Niderla-Bielińska. “ISA”, 2006);
Ежи Стахович/Jerzy Stachowicz рассказывает много интересного о сборнике рассказов польского писателя Яцека Пекары «Ни слова правды» (Jacek Piekara “Ani słowa prawdy”. “Runa”, 2005);
Пшемыслав Романьский/Przemysław Romański недоумевает, разглядывая роман польского писателя Дариуша Матушака «Бритва Оккама» (Dariusz Matuszak “Brzytwa Ockhama”. “Rebis”, 2006); «какой-то неопределившийся роман – немножко триллер, немножко horror, немного социальный роман. Находим в нем элементы всех трех названных жанров, но все они некомплектные»;
Агнешка Хаска/Agnieszka Haska в общем хвалит очередной (девятый?) том цикла «Космический госпиталь» английского писателя Джеймса Уайта «Космический гурман» (James White “Gałaktyczny smakosz” – это “The Galactic Gourmet”, 1969. Tłum. Radosław Kot. “Rebis”, 2006);
Иоанна Кулаковская/Joanna Kułakowska советует обратить внимание на второй том цикла «Истории Песков» польского писателя Кшиштофа Пискорского «Наемник» (Krzysztof Piskorski “Najemnik”. “Runa”, 2006); «шероховатый стиль, но редкая тематика – фэнтези, вдохновленное известным из истории конфликтом между мусульманским миром и западным рыцарством»;
Якуб Винярский/Jakub Winarski рекомендует к прочтению очередное (третье) издание сборника рассказов и повестей польского писателя Феликса Креса «Ад и шпага» (Feliks W. Kres “Piekło I szpada”. “Fabryka Słów”, 2006) (стр. 69—71).
11. В рубрике «Felieton» напечатана статья “W ławice minogów/В стае миног”, в которой Конрад Левандовский обрушивается на литературных критиков, сравнивая их с этими самыми миногами (стр. 76--77).
12. В этой же рубрике “Felieton” Лукаш Орбитовский/Łukasz Orbitowski в статье “Śmierć przez zapatrzenie/Смерть через любование” из цикла /“gabinet luster”/ предрекает человечеству обозначенную в заголовке статьи судьбу (стр. 78).
13. В списках бестселлеров за апрель 2006 года из книг польских авторов находятся книги “Karaibska krucjata” Марцина Мортки, “Operacja Dzień Wskzeszenia” Анджея Пилипюка , “Nocarz” Магдалены Козак и из книг российских авторов — сборник “Almanach rosyjskiej fantastyki «Mroczny bies»” (стр. 79).