Нулевые годы принесли частичную реставрацию интереса к отечественным авторам. Видать, заполонившие рынок англоязычные фантастические истории стали постепенно надоедать массовому читателю. И это было закономерно, ведь при полном отсутствии цензуры и квалифицированного редакторского отбора большинство печатавшихся произведений не тянуло даже на скромную четверочку. Да и переводы оставляли желать лучшего. Спрашивается, для чего выбрасывать деньги на ветер, ежели подросли уже домашние дарования, которым можно платить в рублях и гораздо меньше? Ну, и родные осины как-то ближе сердцам россиян, живущих на севере Евразийского континента. Издательская политика, чуткая к падению или взлету спроса, постепенно меняла направление, ловя парусами попутный ветер. Семена, брошенные в благодатную почву 90-х в виде отдельных, но быстро ставших популярными произведений, дали первые всходы, а затем пошли в рост и кипуче заветвились. На глазах оживившихся читателей в России рождался период множественных отечественных циклов, инициированных издательствами.
Дабы не прослыть голословным приведу несколько примеров, известных всякому любителю фантастики:
— знаменитые «Дозоры» Сергея Лукьяненко, включая межавторские циклы, начинались с «Ночного дозора», изданного в 1998 году;
— цикл «Миры Упорядоченного» Ника Перумова родился из трилогии «Кольцо Тьмы» (1993), вольного продолжения «Властелина колец» Дж. Р. Толкиена;
— экранизированный одним из первых «Волкодав» Марии Семёновой стал завоевывать российские пространства с 1995 года;
— нескончаемый и весьма ироничный сериал «Лыцк, Баклужино, Суслов» Евгения Лукина берет начало с повести «Пятеро в лодке, не считая Седьмых», написанной совместно с женой Любовью Лукиной еще в 1990 году, то есть практически у истока времен;
— а легендарный ныне цикл «Одиссей покидает Итаку» Василия Звягинцева, растянувшийся на два с лишним десятилетия, восходит к одноименному роману, увидевшему свет в 1992 году и собравшему невиданный ранее урожай премий.
К уже названным можно (при желании) легко приобщить «Хёнингский цикл» и «Ойкумену» Генри нашего Лайона Олди, творения Михаила Успенского, вроде «Райской машины» и «Белого хрена в конопляном поле», по праву ставшим культовым роман Алексея Иванова «Сердце Пармы», целые гроздья сочинений Марины и Сергея Дяченко, от «Долины Совести» до «Vita Nostra», и многое, многое другое…
Заметьте, все перечисленные произведения относятся к жанру fantasy, впрочем, за небольшим исключением – «Одиссей…» несколько из другой оперы. Расцвет сказки продолжается, до ренессанса НФ еще очень далеко.