Возможности размещать отзывы на страничке самого фильма нет и не предвидится, поэтому оставлю здесь.
|
Фильм посмотрел в начале февраля, практически случайно. Оказался мой любимый жанр — камерная фантастика, которая не скатывается ни в артхаус, ни в триллер. Минимум актёров, немного событий и неторопливые диалоги.
Режиссёр грамотно использует приём, отсекающий не своего зрителя: первые десять минут фильма отец рассказывает дочке сказку, которую придумывает на ходу. К сожалению, некоторые зрители, чуждые жанру и авторскому замыслу, оказались слишком упрямыми и понаставили фильму низких оценок, из-за чего я его чуть не пропустил.
Чувствуется, что Кейси Аффлек смотрел Бергмана и Тарковского, неспешное путешествие через живописные и мрачные леса прилагается. Однако у начинающего режиссёра получилась не очередная псевдофилософская притча в подражание классикам, а простая и понятная история об отцовстве.
Фильм обречён на сравнение с "Не оставляй следов" Дебры Граник и особенно с "Дорогой" Джона Хиллкоута. Да простят меня поклонники Кормака Маккарти, у Аффлека получилось лучше, потому что он не нагнетает отчаяние, мрак и безысходность ради отчаяния, мрака и безысходности.
Кейси Аффлек смотрится достаточно убедительно, а юная актриса Анна Пнёвски в кадре не играет — живёт.