ВЕЛИКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ФОН


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ВЕЛИКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ФОН КЕЙЗЕРА (Nowa Fantastyka 180 (273) 06 2005). Часть 7
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВЕЛИКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ФОН КЕЙЗЕРА (Nowa Fantastyka 180 (273) 06 2005). Часть 7

Статья написана 21 ноября 2022 г. 12:07

ПЕТР РОГОЖА

Петр Рогожа/Piotr Rogoża – псевдоним польского писателя фантастики и детектива, рожденного 29 мая 1987 в Гданьске.

Рос и воспитывался в небольшом городке (10 тыс. жителей) Суленцине (Sulęcin) Любуского воеводства. В возрасте 18 лет дебютировал практически одновременно рассказами в журналах “Nowa Fantastyka” (№ 6/2005, “Wielki powrót von Keisera”) и “Czas Fantastyki” (№ 2/2005, “Zwykly to byl poniedzialek/Рядовой это был понедельник”).

В дальнейшем опубликовал около полутора десятков рассказов в этих же журналах (“Nowa Fantastyka” и “Czas Fantastyki”), два рассказа в журнале “Science Fiction, Fantasy I Horror” (в 2005 и 2006 годах)

и по одному рассказу в сетевом журнале “Fahrenheit” (№ 52) и антологиях “Nowe idzie/Новое идет” (2008), “Pożądanie/Вожделение” (2013) и “Tarnowskie gory kryminalne/Тарновские преступные горы” (2021).

Несколько этих и пять новых рассказов вошли в состав пока единственного сборника коротких текстов писателя “Rok’n’roll, bejbi!” (2008).

Изданы также два романа: “Po spirali/По спирали” (2008) и детская фэнтези “Klemens i Kapitan Zło/Клеменс и Капитан Зло” (2011).

«Рогожа дебютировал у меня, — писал Мацей Паровский, — не аж так смолоду, как Дукай, но тоже подростком – по-чудесному шальным рассказом “Wielki powrót von Keisera” (“NF”) и рассказом “Zwykły był to poniedziałek” (“CzF”) в 2005 году. В этих текстах, как и более поздних “Drzewo” (“NF”, 2005) и “Rock’n’roll, bejbi” (“SFFiH”, 2005), а также романе “Po spirali” (2008) и сборнике рассказов “Rock’n’roll, bejbi” (2008) – дела происходят и события разворачиваются в Целенцине – городке польской провинции, в котором творится нечто странное и на который сваливаются самые разные катаклизмы, взятые как из жизни, так и НФ. Соответствующие трудности преодолевает группа совершенно безбашенных подростков, достойных представителей того поколения, которое курит травку, режется в RPG, хлещет винище и временами даже левитирует. Невероятно, но именно за эту прозу парень получил творческую стипендию маршалка Любуского воеводства. Ну а затем его взяло под свое крылышко литературное агентство “Syndykat Autorow” — то самое, которое занимается книгами Дороты Масловской и Кубы Жульчика.

Рогожа с самого начала осознанно и весьма искусно строит свой мир. Он пишет о той жизни, которую вокруг себя видит, но не копирует ее, а орудует НФ-клише, пользуясь ими совершенно оригинальным образом. Рисует карикатуры на друзей и нелюбимых учителей, многих действующих лиц попросту выдумывает, переливая без комментариев на бумагу хандру и сентименты жителя Целенцина/Суленцина, который хочет из этого городка удрать, чтобы потом тосковать по нему. Он не скрывает немецкого прошлого местности, остро реагирует на шок, вызванный появлением на близлежащем полигоне американской воинской части и грохотом лопастей вертолетов Apache над головами, от которого сотрясались дома».

В более поздних произведениях Рогожа уходит от этой становившейся уже привычной условности – начиная с рассказа “Jajko/Яйцо” (“SFFiH”, 10/2006), а рассказ “Nie-Święty Poznań/Не святой город Познань” (“SFFiH”, 5/2007) можно отнести уже к городской фантастике с элементами гротеска и horror-а. Рассказ в антологии “Tarnowskie gory kryminalne/Тарновские преступные горы” (2021), повесть “Chmara/Туча” (2021, аудио),

романы “Niszcz, powiedziala/Круши, сказала она” и “Konwersja/Конверсия” (2022) – это и вовсе детективы.





61
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх