Первое, что вспоминается после просмотра «Потрошителей» — это осенние «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом и «Геймер» с Джеральдом Баттлером, а также «Остров» Майкла Бэя. Такое же относительно недалекое будущее, в основе которого лежит модная нынче социальная проблема, вокруг которой и вертится весь сюжет. Но если причиной метаний Уиллиса и Баттлера была так называемая «виртуализация жизни», то фильм дебютирующего в большом кино Мигеля Сапочника избрал другую больную тему современного общество: кредиты и долговые отношения. Учитывая, что уже сейчас купить в кредит можно практически все что угодно (как, впрочем, и заиметь от этого немалые проблемы), создатели фильма просто продолжили логическую цепочку и довели ее до момента, когда от выплат кредита зависит уже не только имущества или даже свобода, но и сама жизнь человека. Еще бы, ведь теперь в кредит берут части своего собственного тела!
Итак, взяв за основу довольно любопытную идею, «Потрошители» сразу показывают зрителю самую неприглядную ее часть, а именно как Джуд Лоу с компанией умеют возвращать долги, в прямом смысле слова с мясом вырывая их у своих жертв. Далее сюжет развивается достаточно предсказуемо, но скучать тем не менее не дает. Стоит, пожалуй, пояснить: проблемы и ситуации, с которыми приходится столкнуться героям, предугадываются довольно легко, но вот методы их решения и последствия выглядят куда интересней и способны преподнести сюрприз. Конечно, в «Потрошителях» куда больше элемента боевика, нежели фантастики или тем паче соционики. Но в отличии, скажем, от совершенно бессвязного «Геймера», фильм Сапочника снят довольно умело и профессионально. Пробежавшись помимо «кредитной» темы по вопросам отношений «что важнее: правило или человек?» и «как познается настоящая любовь?», «Потрошители» вряд ли послужат источником какого-то философского переосмысления или детального анализа, но вот лишний раз задаться вопросом «а стоит ли овчинка выделки?» заставить похоже сумеют. Актерский состав состав фильма также отыграл на достойном уровне. И пусть о чем-то выдающемся речи не идет, но и ощущения фальши и картинности их работа не вызывает. Разве что лицо Джуда Лоу постоянно напоминало мне его персонажа из «Шерлока Холмса» Гая Ричи, но это скорее следствие недавнего просмотра последнего.
Итак, «Потрошители» — это добротно сделанный боевик с социологическими элементами и вменяемым сценарием. Кое-какие недочеты присутствуют, как-то некоторая предсказуемость проблематики, отдельные вопросы к образу действий потрошителей и должников, но в глаза не бросаются и сильно впечатление о фильме не портят.
Оценка: 7 из 10.