What a life, what a night
What a beautiful, beautiful ride
Don't know where I'm in five but I'm young and alive
Fuck what they are saying, what a life
‘Cause I'm poppin' right now
Don't wanna worry ‘bout a thing
But it makes me terrified
To be on the other side
How long before I go insane?
Настало время безумных теорий
Норвежский философ и психиатр Финн Скэрдеруд однажды предположил — якобы нам всем с рождения не хватает половины промилле «‰»
По этой причине нужно каждый день выпивать один (а лучше два) бокала вина — дабы поддерживать «естественное» состояние души и тела. При таком балансе каждый человек постепенно становится расслабленным, спокойным и открытым творчеству.
Полностью потерянный в себе отец внешне благополучного семейства никогда до конца не поймет проблем того холостяка, который коротает свои одинокие вечера с больной собакой.
Обладатель красавицы жены и троих смазливых мальчуганов с натяжкой сочувствует трудностям общения с женщинами того, кто их боится как смертельного огня вархаммера.
Плановый экзистенциальный кризис закономерно накроет четырёх давних друзей — школьных педагогов истории, музыки, психологии и физической культуры — на четвёртом десятке их увядшей в рутине жизни. Брутальная депрессия всей своей безбашенной волной цунами смоет их прежние предрассудки и стереотипы.
Внешне правильные и благоразумные — на самом деле они уже давно тоскуют по отвязным авантюрам юности. Их креативный эксперимент по раскрепощению души и тела не заставит себя долго ждать закономерными следствиями причин этого радикального безумия.
Они мечтают на бешеных оборотах разогнать свою психику до запредельных переживаний катарсиса. И парадоксально — но этот самый катарсис случится у вдумчивого зрителя непосредственно.
«На самом деле эта жизнь сложнее, чем нам кажется», — так скажет учитель школьной программы истории (Мадс Миккельсен), раскрывая своим не в меру заскучавшим ученикам «суровую» правду жизни.
Все гениальные люди, повлиявшие на судьбу человечества, оказывается, ежедневно не слабо выпивали...
Именно под это весомое оправдание Мартин со своими друзьями теперь ходят на работу сильно подшофе.
И в свете своих профессиональных экспериментов герой Миккельсена держит высокий рейтинг среди своих рано повзрослевших сорванцов. Его успехи в преподавании неуклонно растут среди тех самых школьников, которых как известно учить такому — только портить.
Этот талантливый педагог поставит очень мощный движок креативного познания — и «грызть гранит» науки впечатлительным подросткам окажется намного проще.
И кажется — вот он, покорен очередной ментальный рубеж!.. Желания стали теплее, а цели — ближе. Но здесь ключевое слово — «кажется»...
Фаны крепких напитков и обладатели плотной психики, мужайтесь!
Ядерная смесь абсента никого не оставит равнодушным. Равно как она не оставит «камня на камне» той прежде счастливой семьи, которую создал Мартин со своей супругой Аникой в юности.
Хрустит лёд приятно запотевшего стакана в нервных дрожащих руках великолепного лицедея Миккельсена — трещит по швам личная жизнь его героя.
Шутки с алкоголем, да ещё в рабочее время — занятие не для слабаков.
Есть достаточное количество статей по поводу того — психика тех же холериков в творчестве напрямую «нуждается» в подобном допинге. Ибо алкоголь непосредственно влияет на замедление переживаний, позволяя поставить их «на скролл» и увидеть себя как бы со стороны совсем иначе.
И хотя сам Финн Скэрдеруд впоследствии опровергнет конгруэтность сценария «Ещё по одной», заявив о том что сделал подобное заявление в очень узком контексте совершенно специфической темы — охотников ввязаться в такой эксперимент в аспекте людей творческих профессий по-прежнему достаточное количество.
Фильм получился бы скучным и пресным, если бы создатели вложили в него нарочитое моралите на тему того «Как вести себя в сложных обстоятельствах». Безусловно, каждый зритель увидит в нем ровно столько правды — сколько позволяет бэкграунд его личных переживаний.
И всё-таки вне всяких замороченных поучений от себя замечу. Влияние алкоголя на действие психики человека во внешнем мире по расхожей метафоре — это чемодан с тройным дном. И первым из них, как известно, открывается отделение Пандоры.
Вы смело скажете наконец другому то, что давно делало вас несчастным, оставаясь мёртвым грузом на сердце. Возможно, при таких обстоятельствах будет даже некий качественный скачок в ментальном развитии личности (и ситуации). Возможно, вы даже умудритесь избавиться от детских комплексов.
Но где ощутимая гарантия того, что буквально каждую ситуацию можно держать под контролем в таком разболтанном состоянии постоянно искусственно приподнятого настроения. И где тот смельчак, который расскажет историю своей закономерно счастливой жизни под действием постоянного нажима допингов?...
Одинокой лодкой за горизонт уйдёт жизнь одного из ключевых персонажей картины — подарив его друзьям сгусток боли и ещё большей тоски. И в финале картины — сколь бы благодушным он не показался на поверхности сюжета — создатели поставили очень мощную глубокую метафору.
«Мы приходим в этот мир в одиночестве — и уходим из него в таком же аспекте»
А тот манящий огонёк надежды, любви и счастья, что согревает путеводной звездой на протяжении всей нашей жизни — едва ли все герои картины выйдут на свет в финале этой трогательной глубокой истории.
Создатели этой трагикомедии получат свой заслуженный Оскар. Актёры сыграют лучшие роли в подобном жанре. Мадс Миккельсен в свой полтинник покажет, что стареть можно красиво — подарив своим фанам (и не только) джаз-балет от профи.
У зрителя что-то ёкнет под сердцем от переплетений витиеватого сюжета — поскольку картина сделана выше всех похвал на ментальном и техническом уровне.
А я скромно и от сердца пожелаю. Пейте только хорошее лёгкое вино в кругу верных друзей. И пусть все ваши сокровенные желания всегда сбываются без допингов.