Звёздный путь Пикар 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Звёздный путь: Пикар (2 сезон) — выжженная земля
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Звёздный путь: Пикар (2 сезон) — выжженная земля

Статья написана 5 июня 2022 г. 15:21

В прошлом месяце к финалу подошёл второй сезон “Звёздного пути: Пикара”. Там всё очень плохо, но давайте про это поговорим.





1067
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 16:58
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 17:05

цитата DeMorte

Спасибо

Спасибо в ответ :beer:

цитата DeMorte

Новость во ВКонтакте https://vk.com/wall-150543_35828

:cool!::cool!::cool!:
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 17:10
:beer:


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 17:23
Спасибо за традиционно отличный обзор :beer:
КМК парадокс ситуации здесь заключается в том, что в середине нулевых годов в результате слияния с Виаком CBS получила в свое полное распоряжение невероятно успешную телевизионную франшизу Стар Трека, которой они тут же начали сторониться. Не знаю что за тараканы были в башке у тогдашнего президента корпорации Леса Мунвеса, но сворачивание франшизы, которая ежегодно приносила студии миллиарды только за счет продажи мерча, стало его персональным крестовым походом и личной идеей фикс. В итоге они угробили студию, занимавшуюся производством, разогнали штат невероятно талантливых сценаристов, каждый из которых был огромным фанатом вселенной и забыли о Треке почти на десятилетие. И только с появлением серьезной конкуренции в лице стриминговых сервисов вновь откопали останки, но уже без прежних авторов, поручив миллиардную франшизу заботам человека, который ни черта не понимал в ней еще в 2009, когда писал сценарий для убогого абрамовского киноребута, и с тех самых пор принципиально ничего не поменялось. И взирая за всем убогим шапито, в которое выродилась нынче вселенная Родденберри, меня часто посещает крамольная мысль, что лучше бы она и дальше оставалась мертвой. Уж лучше смерть, чем подобное воскрешение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 17:36

цитата fox_mulder

Спасибо за традиционно отличный обзор

Спасибо большое за просмотр и помощь в подготовке :beer:

цитата fox_mulder

КМК парадокс ситуации здесь заключается в том, что в середине нулевых годов в результате слияния с Виаком CBS получила в свое полное распоряжение невероятно успешную телевизионную франшизу Стар Трека, которой они тут же начали сторониться. Не знаю что за тараканы были в башке у тогдашнего президента корпорации Леса Мунвеса, но сворачивание франшизы, которая ежегодно приносила студии миллиарды только за счет продажи мерча, стало его персональным крестовым походом и личной идеей фикс.

Может быть имело дело привычная история, когда глава корпорации не понимал сути своей франшизы, которая казалась ему странной и претила? Недаром у СБС был этот поток бесконечных «реалистичных» процедуралов %-\

цитата fox_mulder

В итоге они угробили студию, занимавшуюся производством, разогнали штат невероятно талантливых сценаристов, каждый из которых был огромным фанатом вселенной и забыли о Треке почти на десятилетие. И только с появлением серьезной конкуренции в лице стриминговых сервисов вновь откопали останки, но уже без прежних авторов, поручив миллиардную франшизу заботам человека, который ни черта не понимал в ней еще в 2009, когда писал сценарий для убогого абрамовского киноребута, и с тех самых пор принципиально ничего не поменялось.

Здесь вот мне интересна история про Фуллера, в чём там творилось закулисье, что он ушёл в итоге со всего этого ???

цитата fox_mulder

И взирая за всем убогим шапито, в которое выродилась нынче вселенная Родденберри, меня часто посещает крамольная мысль, что лучше бы она и дальше оставалась мертвой. Уж лучше смерть, чем подобное воскрешение.

Может быть :-(
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 18:47

цитата febeerovez

Здесь вот мне интересна история про Фуллера, в чём там творилось закулисье, что он ушёл в итоге со всего этого

Ну есть версия, что Мунвес как-то заглянул на съемочную площадку первого сезона «Дискавери», который должен был выдержан в духе оригинальных серий, и пришел от увиденного в ужас. Он то хотел выпустить шоу, от которого бы у всех зрителей, что называется в зобу дыхание сперло — самое дорогостоящее и технически инновационное, и когда Фуллер отказался следовать этим мудрым наставлениям, его тут же уволили. Что в общем-то прямо подтверждает твой тезис о том, насколько мало Мунвес знал о Стар Треке, когда затевал всю эту историю с выстроенным исключительно вокруг франшизы стриминговым сервисом. И да, по слова очевидцев он постоянно путал стар трек со Звездными войнами.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 22:42

цитата fox_mulder

Ну есть версия, что Мунвес как-то заглянул на съемочную площадку первого сезона «Дискавери», который должен был выдержан в духе оригинальных серий, и пришел от увиденного в ужас. Он то хотел выпустить шоу, от которого бы у всех зрителей, что называется в зобу дыхание сперло — самое дорогостоящее и технически инновационное, и когда Фуллер отказался следовать этим мудрым наставлениям, его тут же уволили. Что в общем-то прямо подтверждает твой тезис о том, насколько мало Мунвес знал о Стар Треке, когда затевал всю эту историю с выстроенным исключительно вокруг франшизы стриминговым сервисом. И да, по слова очевидцев он постоянно путал стар трек со Звездными войнами.

Абсолютно не удивлюсь, если правда, очень похоже на реалистичный вариант развития событий. Где-то в альтернативном таймлайне Фуллер запустил-таки свой проект, эх :-(


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 18:01
Спасибо!
Что ж, я из тех людей, кому второй сезон «Пикара», скорее, понравился.
При этом я согласен с Вами в некоторых частях просмотренного материала — в частности, про миграцию/депортацию. Это, конечно, было зря. Хотя понимаю, откуда взялась идея — ещё одна параллель с прошлыми эпизодами «Звёздного пути», в данном случае — с Чеховым в «Возвращении домой».
И в том, что общая идея про контакт Федерации с боргами была интересная, я тоже Вас поддерживаю. :-)
Но на некоторые претензии и вопросы я нашёл в сериале ответы, которые не совпадают с Вашим видением. Пожалуйста, разрешите ими поделиться:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


1. Агнес Джурати. Вот человек, который обладает крайне необычной для будущего «Звёздного пути» сверхспособностью — врать и не краснеть. ;-) Но, кстати, именно в этой способности (более того — не просто врать, а успешно прогонять хуцпу) объясняется пара моментов, которые Вас привели в недоумение:
1) Как она объясняет то, что её оправдали за убийство в 1-ом сезоне? Тем, что она действовала под воздействием ромуланского гипнотического устройства, и не отвечала за свои действия. Так ли это? Честно говоря, сомневаюсь. Но вот способность лгать так, чтобы на ложь не отреагировал искусственный интеллект (см. финал 1-ого сезона «Пикара») ромуланское устройство ей как раз обеспечило. В результате, в суде детектор лжи явно показал, что она честно говорит, что она невиновна, вот её и отпустили.
2) И с переубеждением королевы боргов без этой способности не обошлось.

NB Кстати, ранее Королеву боргов играли две разные актрисы: Элис Криге в «Первом контакте» и финале «Вояджера» и Сюзанна Томпсон в нескольких других сериях «Вояджера». Так что текущая королева, сыгранная Энни Вершинг — уже третье воплощение.

2. Первая встреча Гайнан и Пикара. Да, она произошла в конце XIX века. А как туда попал Пикар? Правильно, из конца XXIII века. А отправился ли Пикар в прошлое из того альтернативного будущего, из которого он, собственно говоря, и явился в 2024 год? А с чего бы? В результате — прошлое, на самом деле, было изменено и в этом. Хотя согласен — тут вопрос скользкий. Тот момент, когда Пикар смотрит на отверстия от пуль в стенах шато и вспоминает, что знал о них в детстве, можно толковать неоднозначно.

3. Да, о планах Джурати/Королевы боргов покончить с людьми после того, как Сунг поможет ей раздобыть отряд солдат и добыть ей корабль (ведь торопиться пока некуда, люди ещё нескоро смогут угрожать боргам), говорится ею же открытым текстом в 9-ой серии.

4. О том, как полёт Рене Пикар связан с Сунгом, тоже говорится. Она на Ио должна найти микроорганизм, который на Земле исследуют и смогут разработать меры по улучшению экологической обстановки.
А если нет — то вспомнят о разработках Сунга. Нет, не биологических — он для защиты «дочерей» ещё силовые экраны разработал. Вот их и применят для строительства куполов.

5. И по поводу Седьмой и её места в Звёздном флоте. Может быть, натяжка тут есть. Но можно вспомнить, например, что и на Пикара после деассимиляции смотрели немного косо.


И да — можно почувствовать себя немного Шелдоном Купером в середине 10-ой серии. Потому что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

УИИИИЛЛ УИИИТОООН!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 23:00

цитата Консул

Спасибо!

Спасибо большое за просмотр! :beer:

цитата Консул

При этом я согласен с Вами в некоторых частях просмотренного материала — в частности, про миграцию/депортацию. Это, конечно, было зря. Хотя понимаю, откуда взялась идея — ещё одна параллель с прошлыми эпизодами «Звёздного пути», в данном случае — с Чеховым в «Возвращении домой».

Я бы сказал, что они чрезмерно «втопили» эту педаль — то есть разбирать можно, бога ради, но не прямым же текстом через какие-то слоганы буквально. У них тут вообще перебор на самом деле с кивками «Возвращению», как с панком в автобусе %-\

цитата Консул

Но на некоторые претензии и вопросы я нашёл в сериале ответы, которые не совпадают с Вашим видением. Пожалуйста, разрешите ими поделиться:

Попробую ответить предметно :-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


1. Момент с Агнес меня смущает в том смысле, что он был слишком легко решён (за кадром), дело не только в ней самой, там половина веток будто до начала сезона отвалилась за кадром (как её роман с Риосом). Было бы интересно как раз разобрать момент того, действительно ли она врала и тд — это к разговору, что это интересно зрителям, тогда как авторы хотят эпик драму и слёзы. Мне вообще не то, чтобы не нравится Джурати, как я понимаю из неё пытались сделать своеобразный аналог Дейты — гениальный учёный со вздорным характером и тд, в этом даже что-то есть (как в начале сцены с Риосом на мостике). Просто это всё скатывается в манифест какой-то — вот опять же, почему не показать как она там дальше Боргов убеждала и тп? Потому что авторы, скорее всего, не могут оправдать это в деталях.

цитата Консул

NB Кстати, ранее Королеву боргов играли две разные актрисы: Элис Криге в «Первом контакте» и финале «Вояджера» и Сюзанна Томпсон в нескольких других сериях «Вояджера». Так что текущая королева, сыгранная Энни Вершинг — уже третье воплощение.

Вы правы, совершенно вылетело из головы, спасибо :beer: Настолько плотно уже в голове ассоциируется Криге, что не сбросить никак это :-)))

2. Вот эта деталь — очень хороший пример того, что сценаристы накрутили в сезоне кучу парадоксов, но не придумали им выхода. То есть они попадают в прошлое из альтернативной версии будущего, но получается, что попадают ДО изменения таймлайна, когда Рене полетела и совершила открытие. Выходит, что на момент прибытия история ещё шла так, как и было, то есть встреча актуальна (тем более, что Пикар о ней помнит). Может ли так быть, что это изначально альтернативная вселенная в принципе и прошлое тоже иное? Да, но, опять же, сценаристы не пускаются в детали и в итоге остаётся лишь чесать голову.

3. Но откуда она может знать, что это не станет частью её же истории, и выйдет так, что Сунг её завалит в прошлом? Такая закольцовка, например. И тут, снова — если она его убивает, история идёт в ещё одном направлении, уже третьем получается, ведь без его потомков не будет развития, (Кон)Федерация не поймает королеву, она не попадёт в прошлое.... И так до бесконечности.

4. Это я хорошо помню, подразумевается вопрос того, как именно одно может перекрыть другое? Здесь в теории подходит схема 1+1, противоречия то нет между ними, тем более, что Сунг и так становится «великим», просто разработав другие вопросы. %-\

5. Опять же, вполне возможно, но пусть эти сценаристы попробуют убедительно показать данную ситуацию (как было с Пикаром в ТНГ), а не будут говорить об этом на словах в 2 предложениях постфактум. Для меня это и есть одна из ключевых проблем — дело не в изменениях, окей с ними, но покажите как куда и когда.

цитата Консул

Шелдоном Купером в середине 10-ой серии. Потому что

Есть такое :-D
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 23:20
4.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как бы без крайней необходимости (ухудшения экологической обстановки) никакие разработки Сунга не приняли бы к рассмотрению — его же от работы отстранили за запрещённые опыты на людях. Хотя запретили ему, кажется, занятия биологией, а не техникой — ну, видимо в нагрузку.

О, и пару слов про Гарри Сэвена. Был реальный шанс, что Роденберри запустил бы сериал-вбоквел про него. (Забавно, что впервые я об этом прочитал в романе Питера Клайнса «Преломление». Но потом проверил — проект спин-оффа правда был).
И книги про его жизнь в период Евгенических войн есть. Так что нельзя сказать, что совсем неизвестный персонаж франшизы.
Да — наконец раскрыли, какая цивилизация стоит за Наблюдателями. Меня это обрадовало.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 23:33
4. Хорошо, тут принимается, хотя мне всё равно кажется, что авторы совсем не продумывают подобные моменты, а за них этим занимаются зрители :-)))

цитата Консул


О, и пару слов про Гарри Сэвена. Был реальный шанс, что Роденберри запустил бы сериал-вбоквел про него. (Забавно, что впервые я об этом прочитал в романе Питера Клайнса «Преломление». Но потом проверил — проект спин-оффа правда был).
И книги про его жизнь в период Евгенических войн есть. Так что нельзя сказать, что совсем неизвестный персонаж франшизы.
Да — наконец раскрыли, какая цивилизация стоит за Наблюдателями. Меня это обрадовало.

Я в целом ТОС помню хуже, чем ТНГ, но даже с учётом этого отсылка показалась чересчур Deep Cut, хотя удивительно, что вообще вспомнили. :-D
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 23:51
СПГС — наше всё! :-D
 


Ссылка на сообщение8 июня 2022 г. 15:01

цитата febeerovez

Я в целом ТОС помню хуже, чем ТНГ, но даже с учётом этого отсылка показалась чересчур Deep Cut, хотя удивительно, что вообще вспомнили.

Ну тут дело не только в твоем личном восприятии. Та серия с Гарри Севеном действительно была очередным пилотом для так и снятого спиноффа и в рамках самого ТОС не несет никакого смысла. Со стороны нынешних кураторов франшизы это просто очередной пример абсолютно бессистемного фансервиса навроде трибблов, Секции 31, капитана Пайка и теста Кабаяши Мару. Причем, у меня еще с момента появления в первом сезоне «Дискавери» триббла (которого, к слову, нереально легко пропустить) есть четкое ощущение, что все эти отсылки находятся даже не самими авторами, а их безвестными интернами при помощи гугла, в то время как сценарии сочиняются посредством текстовых заглушек а-ля «сюда надо вставить любую рэндомную отсылку на старые сериалы».


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 19:12
Лично я с современным Треком завязал после первого сезона Дискавери. Чего и вам советую:beer:
И лучше все же наверное не надо смотреть третий сезон. Я не фанат франшизы, Пикара осилил только две первых серии, и на Стюарта там уже больно было смотреть. А уж на такое количество поношенного состава Поколения в проекте такого качества… Бррр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2022 г. 23:02

цитата Angvat

Лично я с современным Треком завязал после первого сезона Дискавери. Чего и вам советую

Спасибо ещё раз за просмотр :-))) :beer:

цитата Angvat

И лучше все же наверное не надо смотреть третий сезон. Я не фанат франшизы, Пикара осилил только две первых серии, и на Стюарта там уже больно было смотреть. А уж на такое количество поношенного состава Поколения в проекте такого качества… Бррр.

Я уже слишком глубоко в недрах катастрофы, we need to go deeper (c) :-)))


Ссылка на сообщение6 июня 2022 г. 11:46
Бросил сезон на третьей серии, когда вместо космоса и покорения неизведанного мне в лицо бросили проблемы мексиканских мигрантов в традиционно однобоком освящении. Причем тут стар трек, зачем это Стюарту, внучку что ли надо содержать, непонятно. Надоевший фан-сервис из престарелых актеров, многие из которых просто отбывают номер, еще сильнее обнажает пустоту сценария. В целом, подозреваю, звездные войны ждет та же участь
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2022 г. 17:49

цитата eos

Бросил сезон на третьей серии, когда вместо космоса и покорения неизведанного мне в лицо бросили проблемы мексиканских мигрантов в традиционно однобоком освящении.

Многие там отвалились, насколько я понимаю, но дальше было хуже :-)))

цитата eos

Причем тут стар трек, зачем это Стюарту, внучку что ли надо содержать, непонятно. Надоевший фан-сервис из престарелых актеров, многие из которых просто отбывают номер, еще сильнее обнажает пустоту сценария.

Подозреваю, что деньги действительно или что-то подобное, да.

цитата eos

В целом, подозреваю, звездные войны ждет та же участь

У них потенциал выживания выше пока что (если убрать вопрос качества за скобки), у Трека дела с просмотрами, как я понимаю, плохи.


⇑ Наверх