В конце прошлого года Павел Константиновский (студия «Новелла») собрал горячие вопросы от авторов на эту тему и сделал сводную заметку на портале «Литмаркет».
Из чего состоит процесс создания аудиокниги
Сначала происходит первая встреча писателя и чтеца. Чаще всего автор находит исполнителя на его сайте или в каком-то каталоге. Реже они знакомятся в комментариях. Иногда чтеца передают из рук в руки по рекомендациям. Одним словом, они встретились и списались по электронной почте или мессенджере.
Затем автор высылает чтецу рукопись в электронном виде для оценки стоимости и сроков. Если автора устраивают условия, чтец делает пробную запись. Обычно это бесплатно до 300 слов. Во всяком случае, я считаю это нормальным.
После этого стороны заключают договор, автор оплачивает работу, а чтец начинает готовиться к озвучке: изучает стилистику повествования (что озвучиваем), потенциальную целевую аудиторию (для кого озвучиваем), цель произведения (зачем озвучиваем), характеры героев, сложные слова и названия. При необходимости автор готовит глоссарий со сложными именами, названиями, выдуманными терминами и т. д.
Если это требуется, чтец пишет ещё одну пробу для «подгонки» подачи. Ну. и наконец начинается работа.
После сдачи автор отслушивает готовый материал, высылает исполнителю замечания, исполнитель исправляет неточности и сдаёт чистовик заказчику, а также передаёт права.
Материал постоянно дополняется...