Итоговый рейтинг литературных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Итоговый рейтинг литературных сайтов за 2021 год
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итоговый рейтинг литературных сайтов за 2021 год

Статья написана 8 февраля 2022 г. 15:06

Меня тут спрашивают, когда же? когда пост с итогами за прошедший год? Я его честно написал, но тут ко мне обратились хорошие ребята из журнала «Университетская КНИГА» и попросили развернутый комментарий по этому вопросу. И я решил, раз уж данная информация интересна далеко не всем моим подписчикам, то я право первой публикации останется за журналом (ссылку обязательно опубликую, тем более, что в статье будут мнения многих других экспертов).

У себя же опубликую лишь картинку со сводным рейтингом и пару комментариев по теме.


Сегодня я прочитал мнение одного моего коллеги по литературному цеху, что рынок электронного самиздата в России окончательно сформировался за счет обозначения тройки лидеров. Я же позволю себе с этим мнением не согласиться по ряду причин.

Во-первых, если взглянуть на ситуацию на рынке три года назад (февраль 2019), позиции одного из нынешних лидеров были не столь очевидны. Рынок интернет-проектов таков, что сегодня ты в топе, а завтра можешь кануть в Лету.

Во-вторых, очевидным драйвером не только на ниве сетевого самиздата или электронных книг в целом, но и во всем интернет-маркетинге сейчас стали экосистемы, кроссплатформенности и коллаборации. Если какая-то интернет-платформа предлагает производителям и потребителям один или два способа реализации (и потребления) контента — то век популярности подобных платформ не долог. Далеко за примерами ходить не нужно: СамИздат Мошкова, Проза.ру и Стихи.ру. Всего десять лет назад казалось что альтернативы им нет и это будут самые востребованные и популярные в рунете литературные порталы.

Аналогичная судьба ждёт и те сайты, что в нынешнее время банально не работают с рынками аудиосамиздата (которому прогнозируют в ближайшую пару лет занять 35-40% от всех продаж книг в интернете), с pod, краудфандингом, донатами и упомянутой ранее экосистемностью.

В-третьих, на те рынки, куда не заходит Амазон, рано или поздно приходят его китайские аналоги (а если кто не знает, они уже прощупывают и заходят на отечественный рынок). И тогда игра может перевернуться так, как никто не ожидает :)

В любом случае, ситуация благоприятно складывается как для авторов, так и для читателей. Эти две стороны литературного процесса точно останутся в плюсе.





250
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 февраля 2022 г. 12:22
В целом я согласен с этим рейтингом, однако мне кажется что author thoday потеснил литнет, заняв устойчивую вторую позицию после литреса. Всё что здесь обозначено касается прозы, а вот если говорить о стихах — то ситуация совершенно другая и здесь абсолютно другие лидеры... Кроме того, совершенно иная ситуация и на рынке аудиокниг, там тоже всё совсем не так, но это лично моё мнение. В любом случае спасибо за статью...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2022 г. 13:37
При составлении рейтингов я не опираюсь на предположения и личное мнение :) Есть простые цифры и показатели: посещаемость, количество тайтлов и авторов, денежный оборот и т.д.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2022 г. 14:45
интересно а эту информацию (цифирки) кто предоставил, сами порталы? откуда ноги растут?


⇑ Наверх